Слайд 1«Как помочь ребёнку хорошо учиться»
Слайд 2- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
-
снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет
возможна
Слайд 3Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Вывод
:
Слайд 4Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов
в жизни детей, как в социально - психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам.
Слайд 5Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем
детям приёмы работы, как они их используют и ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка.
Вы можете оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Слайд 6Ещё К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители
должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь своему ребёнку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание.
Слайд 7Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.
Помощь
детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Слайд 8Организация режима дня позволяет ребёнку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему
от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Слайд 9 Точный распорядок занятий - это основа любого труда.
Необходимо включать
в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытьё посуды, вынос мусора и т.д.).
Слайд 10Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг.
Желательно в одно и то же время.
Слайд 11Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга.
Важно не
оставлять ребёнка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учёбы время.
Слайд 12 Позаботьтесь о том, чтобы после ужина ребёнок не перевозбуждался, не
смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры.
Слайд 13 Контроль должен быть систематическим , а не от случая к
случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.
Слайд 14 Хорошо если Вы интересовались:
что изучал ребёнок
сегодня в школе;
как он понял материал;
как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Слайд 15 Например, решая задачу:
прочитать задачу, представить о чём говорится;
кратко
записать условие, схему;
пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, от почему;
составить план решения задачи;
проверить решение;
записать решение в тетрадь.
Слайд 16 Выполняя упражнение по русскому языку:
повторить правила;
прочитать задания к
упражнению, повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Слайд 17Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
какая
бы погода ни была;
какие бы ни шли передачи;
чей бы день рождения ни отмечался.
Слайд 18Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет
и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе - как важному и серьёзному делу.
Слайд 19У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод -
игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить чёткий порядок: линейка. карандаш, ручка - слева; учебник, тетрадь, дневник - справа.
Слайд 20 Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро.
Поэтому ребёнка нужно ограничивать во времени ( ставить часы).
Слайд 21Направление помощи - приучение к самостоятельности.
При проверке домашних
заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.