Презентация, доклад Как помочь ребенку хорошо учиться

Содержание

- сложите лист пополам- оторвите правый верхний уголок- опять сложите пополам- снова оторвите правый верхний уголок- сложите лист пополамоторвите правый верхний уголокПродолжите эту процедуру, пока она будет возможна

Слайд 1«Как помочь ребёнку хорошо учиться»

«Как помочь ребёнку хорошо учиться»

Слайд 2- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
-

снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет
возможна

- сложите лист пополам- оторвите правый верхний уголок- опять сложите пополам- снова оторвите правый верхний уголок- сложите

Слайд 3Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.
Вывод

:
Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Вывод :

Слайд 4Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов

в жизни детей, как в социально - психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам.
Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально

Слайд 5Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем

детям приёмы работы, как они их используют и ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка.
Вы можете оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, как они их

Слайд 6Ещё К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители

должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь своему ребёнку хорошо учиться» я выношу на родительское собрание.
Ещё К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их

Слайд 7Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.
Помощь

детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:
организация режима дня;
контроль за выполнением домашних заданий;
приучение детей к самостоятельности.
Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и

Слайд 8Организация режима дня позволяет ребёнку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему

от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
Организация режима дня позволяет ребёнку:легче справиться с учебной нагрузкой;защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У

Слайд 9 Точный распорядок занятий - это основа любого труда.
Необходимо включать

в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытьё посуды, вынос мусора и т.д.).
Точный распорядок занятий - это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних

Слайд 10Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг.

Желательно в одно и то же время.
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же

Слайд 11Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга.
Важно не

оставлять ребёнка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учёбы время.
Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга.Важно не оставлять ребёнка без присмотра, а дать

Слайд 12 Позаботьтесь о том, чтобы после ужина ребёнок не перевозбуждался, не

смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры.
Позаботьтесь о том, чтобы после ужина ребёнок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в

Слайд 13 Контроль должен быть систематическим , а не от случая к

случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.
Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

Слайд 14 Хорошо если Вы интересовались:
что изучал ребёнок

сегодня в школе;
как он понял материал;
как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Хорошо если Вы интересовались:  что изучал ребёнок сегодня в школе;как он понял материал;как

Слайд 15 Например, решая задачу:
прочитать задачу, представить о чём говорится;
кратко

записать условие, схему;
пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, от почему;
составить план решения задачи;
проверить решение;
записать решение в тетрадь.
Например, решая задачу:прочитать задачу, представить о чём говорится;кратко записать условие, схему;пояснить, что обозначает каждое

Слайд 16 Выполняя упражнение по русскому языку:
повторить правила;
прочитать задания к

упражнению, повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Выполняя упражнение по русскому языку:повторить правила;прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;прочитать упражнение

Слайд 17Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
какая

бы погода ни была;
какие бы ни шли передачи;
чей бы день рождения ни отмечался.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:какая бы погода ни была;какие бы ни

Слайд 18Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет

и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе - как важному и серьёзному делу.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки

Слайд 19У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод -

игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому необходимо установить чёткий порядок: линейка. карандаш, ручка - слева; учебник, тетрадь, дневник - справа.
У детей бывают два повода отвлечения:   Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно

Слайд 20 Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро.

Поэтому ребёнка нужно ограничивать во времени ( ставить часы).
Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребёнка нужно ограничивать во времени

Слайд 21Направление помощи - приучение к самостоятельности.
При проверке домашних

заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя.
Направление помощи - приучение к самостоятельности.   При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть