Слайд 1УСПЕШНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
"Труд избавляет человека от трех главных зол:
скуки, порока и
нужды".
Вольтер
Слайд 2ЦЕЛЬ:
формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве.
Слайд 3ЗАДАЧИ
определить этапы трудоустройства и их последовательность;
составить план действий по поиску вариантов
трудоустройства;
рассмотреть основные документы при приеме на работу;
дать участникам знания о том, как можно эффективно использовать резюме;
ознакомить воспитанников с правилами поведения при приёме на работу.
Слайд 4СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД
«РАБОТОДАТЕЛИ»
«СОИСКАТЕЛИ»
Слайд 5Первое задание
«Знакомство»
Найдите на столах карточки с названием своей профессии
и назовите умения каждый к своей профессии.
Слайд 6Второе задание
«Шаги к трудоустройству»
Слайд 7Третье задание
«Как найти работу?»
Команды называют по очереди
пути, которые ведут
соискателя
к потенциальному работодателю.
Слайд 8Методы поиска работы
Поиск через знакомых и родственников.
Поиск работы через объявления о
вакансиях в газетах.
Обращение в ГУ «Рудненский городской отдел занятости и социальных программ».
Поиск работы через Интернет.
Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или «днях карьеры», проводимых различными организациями.
Слайд 9Четвертое задание «Резюме»
Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как
привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу.
Слайд 10Структура резюме
Фамилия, имя, отчество.
Информация для контакта с вами (адрес, телефон,
адрес электронной почты).
Цель.
Образование.
Опыт работы.
Дополнительная информация.
Рекомендации.
Слайд 11Задание для команд
Определите автора резюме:
выпускник лицея (колледжа),
молодой специалист,
опытны специалист.
Слайд 12Пятое задание «Собеседование».
Рекрутер - человек, который задает вопросы на
собеседовании.
Часто задаваемые вопросы кажутся простыми, однако соискатели не всегда правильно на них отвечают.
Слайд 13Частые вопросы на собеседовании:
Расскажите немного о себе
Почему Вы уверены, что подходите
на вакантную должность?
Чем Вы занимались, когда у Вас не было работы?
Назовите свои сильные стороны.
Назовите свои слабые стороны.
Слайд 14Задание для команд
Составить диалог соискателя и работодателя из отдельных
фраз, наклеить на бумагу в правильной последовательности, прочитать по ролям, используя трубки телефона.
Побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Слайд 15
Задание для команд
Из предложенного списка выберите те
причины, которые не могут являться основанием для отказа при устройстве на работу .
Слайд 16
нерешительность, робость при беседе;
неумение изъясняться, слабый голос;
несоответствие по полу;
неопрятный внешний вид;
неумение
«себя преподнести»;
неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
отсутствие плана карьеры;
несоответствие по национальному признаку;
Слайд 17
отсутствие интереса и энтузиазма;
плохие отзывы о предыдущих работодателях;
выраженное нежелание учиться и
повышать свой профессиональный уровень;
нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
несоответствие по месту жительства;
недостаток знаний по специальности;
невоспитанность, «простонародная» речь.
Слайд 18Шестое задание «Предоставление документов для устройства на работу»
Выберите
названия документов необходимых для устройства на работу.
Слайд 19Документы
Удостоверение личности (паспорт);
Документ об образовании;
Трудовая книжка;
Санитарная книжка (документ о прохождении предварительного
медицинского освидетельствования);
Адресная справка;
Фотографии 3×4.
Слайд 20Седьмое задание «Трудовой договор»
Слайд 21Ситуация
Гражданин Сидоров пришел к директору завода с просьбой
принять его на работу слесарем механосборочных работ. Директор выслушав его, согласился принять на работу и направил гражданина Сидорова к начальнику цеха. Начальник цеха ознакомил гражданина Сидорова с его рабочим местом и сказал, что он может приступать к работе. Правильно ли поступил директор завода в данной ситуации?
Слайд 22Рефлексия «Поговорки – зеркало настроения».
Из предложенных поговорок выберите ту, которая
соответствует вашему эмоциональному состоянию на сегодняшнем занятии.
Слайд 23Пословицы
Дело мастера боится.
Через тернии к звёздам.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Где
хотенье – там уменье.
Терпение и труд – всё перетрут.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.