Презентация, доклад к занятию Учимся понимать себя

Содержание

Мои эмоции

Слайд 1Добрый день, друзья! Рада видеть вас! Надеюсь, наша встреча будет интересной и полезной

для вас. Желаю вам приятных впечатлений, новых открытий!
Добрый день, друзья! Рада видеть вас!  Надеюсь, наша встреча будет интересной и полезной для вас. Желаю

Слайд 16Мои эмоции

Мои  эмоции

Слайд 17Эмоции
Радость Злость Удивление

Интерес

Грусть Страх

Стыд Спокойствие



Эмоции Радость   Злость  Удивление   Интерес   Грусть    Страх

Слайд 18Графическое изображение эмоционального состояния
грусть
страх
злость
стыд
радость
спокойствие
интерес
удивление

Графическое изображение эмоционального состояния грустьстрахзлостьстыдрадостьспокойствиеинтересудивление

Слайд 19Самочувствие
Отрицательные эмоции
Пропадает аппетит
Болит голова
Боли в животе
Ничего не хочется делать
Усталость

Положительные эмоции


Активность
Возбуждение
Полнота сил
Готовность действовать
Самочувствие Отрицательные эмоцииПропадает аппетитБолит головаБоли в животеНичего не хочется делатьУсталостьПоложительные эмоции АктивностьВозбуждениеПолнота силГотовность действовать

Слайд 20Как сообщить о своем состоянии
Я (мне) эмоция ситуация
Мне приятно …
Меня

огорчает …
Меня радует …
Я злюсь, если …

«Я – сообщения»

Как сообщить о своем состоянииЯ (мне) эмоция ситуация Мне приятно …Меня огорчает …Меня радует …Я злюсь, если

Слайд 21Работа в парах
1. Выбери эмоцию.
Грусть

Удивление
Злость Страх
Радость Стыд
Спокойствие Интерес
2. Вспомни ситуацию, в которой ты ее прочувствовал.
3. С помощью мимики, жестов и
«Я-сообщения» расскажи своему напарнику об этом.
Какой вывод можно сделать?

Работа в парах1. Выбери эмоцию.Грусть         УдивлениеЗлость

Слайд 23Домашнее задание
Используя знания и опыт сегодняшнего занятия, свой жизненный опыт, нарисуй

рисунок на тему: «Рецепт хорошего настроения или …
как я победил волнение перед контрольной,
как я укротил свой гнев, как я ...»
предложи свои варианты изменения настроения в лучшую сторону.
В классе поделись с ребятами своим рецептом.
Вы можете Создать «Книгу Рецептов хорошего настроения» или «Копилку советов», «Выставку «Управляй эмоциями» или ...

Свои вопросы и ответы можешь
отправить по адресу
E-mail : kolcsvetlana@yandex.ru

Домашнее заданиеИспользуя знания и опыт сегодняшнего занятия, свой жизненный опыт, нарисуй рисунок на тему: «Рецепт хорошего настроения

Слайд 24Друзья! Спасибо за занятие!
Мне было приятно с вами познакомиться,
интересно общаться!

Друзья! Спасибо за занятие! Мне было приятно с вами познакомиться,интересно общаться!

Слайд 25Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС, модуль: сохранение и укрепление

здоровья

Курс «Азбука общения», 1- 4 класс
Модификация программы
О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС, модуль: сохранение и укрепление здоровьяКурс «Азбука общения», 1- 4 классМодификация

Слайд 26Психологическое здоровье, составляющее основу гармоничного личностного развития, означает:
— наличие у ребенка

позитивного образа «Я»,
то есть позитивного самоощущения, а также в целом позитивного восприятия окружающего мира;
— высокий уровень развития рефлексии, то есть умения осознавать свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов;
— стремление улучшать качество основных видов деятельности — общения, учебы, спортивных занятий и пр.;
— сформированность соответствующих возрасту новообразований;
— адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения.

Актуальность программы

Психологическое здоровье, составляющее основу гармоничного личностного развития, означает:— наличие у ребенка позитивного образа «Я», то есть позитивного

Слайд 27Цели программы:
помочь младшему школьнику научиться понимать себя,
взаимодействовать с ребятами,

учителями и родителями,
найти свое место в школьной жизни,
приобрести уверенность в себе.


Задачи:

оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом.

Цели программы: помочь младшему школьнику научиться понимать себя, взаимодействовать с ребятами, учителями и родителями, найти свое место

Слайд 28Эмоции
Радость

Злость

Удивление

Интерес
Грусть

Спокойствие

Стыд

Страх

Эмоции РадостьЗлостьУдивление ИнтересГрустьСпокойствиеСтыдСтрах

Слайд 30Возможные варианты «Я – сообщений»
Мне приятно …
Меня огорчает …
Меня радует …
Мне

неприятно …
Мне грустно …
Меня волнует …
Я в восторге от …
Я ожидаю …
Я расстроен …
Я доволен …

Мне интересно …
Меня раздражает …
Я надеюсь …
Меня обижает …
Меня беспокоит …
Я уверен …

Возможные варианты  «Я – сообщений»Мне приятно …Меня огорчает …Меня радует …Мне неприятно …Мне грустно …Меня волнует

Слайд 31«Вдруг прямо на Машу ползет большая серая змея с чёрными зигзагами

на спине – ядовитая гадюка! От страха у Маши руки – ноги отнялись.
Тут вдруг ёж развернулся и быстро-быстро засеменил навстречу змее.»

«У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал…»

Прочитайте отрывки произведений. Вспомните, в каких ситуациях вы ощущали себя подобным образом.

«Вдруг прямо на Машу ползет большая серая змея с чёрными зигзагами на спине – ядовитая гадюка! От

Слайд 32«Расплакалась бедная Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать про свое несчастье; а

нянюшка Прасковья говорит:
- Сама беду сделала, сама и поправляй; сама ведерко утопила, сама и доставай.»

«Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видели акулы, но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Прочитайте отрывок. Постарайтесь определить эмоциональное состояние героев. Подтвердите свой ответ словами из текста.

«Расплакалась бедная Рукодельница, пошла к нянюшке рассказывать про свое несчастье; а нянюшка Прасковья говорит:- Сама беду сделала,

Слайд 33Обсудите ситуации, изображенные на картинках.
Предположите, какое настроение у героев?
Вспомните, в каких

еще ситуациях вы себя так чувствуете.
Поделитесь своими выводами с остальными участниками.
Обсудите ситуации, изображенные на картинках.Предположите, какое настроение у героев?Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.Поделитесь

Слайд 34Обсудите ситуации, изображенные на картинках.
Предположите, какое настроение у героев?
Вспомните, в каких

еще ситуациях вы себя так чувствуете.
Поделитесь своими выводами с остальными участниками.
Обсудите ситуации, изображенные на картинках.Предположите, какое настроение у героев?Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.Поделитесь

Слайд 35Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.
Поделитесь своими выводами

с остальными участниками.

Обсудите ситуации, изображенные на картинках.
Предположите, какое настроение у героев?

Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.Поделитесь своими выводами с остальными участниками.Обсудите ситуации, изображенные на

Слайд 36Выберите картинку, которая вас удивила.
Вспомните, в каких еще ситуациях вы

себя так чувствуете.
Поделитесь своими находками с остальными участниками.

Обсудите ситуации, изображенные на картинках.
Что чувствуют герои?

Выберите картинку, которая вас удивила. Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.Поделитесь своими находками с

Слайд 37
Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.
Поделитесь своими выводами

с остальными участниками.

Обсудите ситуации, изображенные на картинках.
Предположите, какое настроение у героев?

Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.Поделитесь своими выводами с остальными участниками.Обсудите ситуации, изображенные на

Слайд 38Обсудите ситуации, изображенные на картинках.
Предположите, какое настроение у героев?
Вспомните, в каких

еще ситуациях вы себя так чувствуете.
Поделитесь своими выводами с остальными участниками.
Обсудите ситуации, изображенные на картинках.Предположите, какое настроение у героев?Вспомните, в каких еще ситуациях вы себя так чувствуете.Поделитесь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть