Презентация, доклад к занятию для старшеклассников В зеркале конфликта

Содержание

Инфосессия это - обучающее занятие, длительностью от 1 до 7 часов, посвященное определенной теме и включающее теоретические и практические методы.

Слайд 1«В ЗЕРКАЛЕ КОНФЛИКТА»
педагог-психолог Чарикова А.В.

Инфосессия для старшеклассников

«В ЗЕРКАЛЕ КОНФЛИКТА»педагог-психолог Чарикова А.В.Инфосессия для старшеклассников

Слайд 2Инфосессия это -
обучающее занятие, длительностью от 1 до 7

часов, посвященное определенной теме и включающее теоретические и практические методы.
Инфосессия это -  обучающее занятие, длительностью от 1 до 7 часов, посвященное определенной теме и включающее

Слайд 3Правила и нормы работы
Конфиденциальность
Каждое мнение имеет право на существование.
Высказываться лаконично и

по существу
Высказываться по одному и только от своего имени.
Если дискомфортно можно только слушать и смотреть
Правила и нормы работыКонфиденциальностьКаждое мнение имеет право на существование.Высказываться лаконично и по существуВысказываться по одному и только

Слайд 4Анкета
1. Конфликт — это ситуация, которая всегда вызывает только негативные реакции?

Анкета1. Конфликт — это ситуация, которая всегда вызывает только негативные реакции?

Слайд 5
2. Сколько существует стратегий
поведения в конфликтных ситуациях?

2. Сколько существует стратегий поведения в конфликтных ситуациях?

Слайд 6
3. Существуют определенные черты личности, способствующие конфликтному поведению?

3. Существуют определенные черты личности, способствующие конфликтному поведению?

Слайд 7
4. Лучший способ разрешения конфликта — компромисс

4. Лучший способ разрешения конфликта — компромисс

Слайд 8Упражнение «Цитаты»
«Секрет успеха в разрешении конфликта заключается в том, чтобы с

самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас»
(Далай Лама)
Упражнение «Цитаты»	«Секрет успеха в разрешении конфликта заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке

Слайд 9Понятие «Конфликт»
от лат. Confliktuc (столкновение) расхождение, разногласие во взглядах

между двумя и более людьми, острый способ решения проблем.
Понятие «Конфликт»  от лат. Confliktuc (столкновение) расхождение, разногласие во взглядах между двумя и более людьми, острый

Слайд 10Психологи
Конфликт — это естественное условие взаимодействия людей, в

основе которого лежат противоречия, существенные различия между интересами и ценностями субъектов социальных связей на соответствующем этим различиям эмоциональном уровне
Психологи   Конфликт — это естественное условие взаимодействия людей, в основе которого лежат противоречия, существенные различия

Слайд 11Социологи
Конфликт — это предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство,

вызываемые противоположностью, несовместимостью интересов и позиций личностей, социальных групп, слоев, классов.
Социологи  Конфликт — это предельное обострение противоречий, столкновение и противоборство,  вызываемые противоположностью, несовместимостью интересов и

Слайд 12Специалисты по управлению
Конфликт — универсальный способ взаимодействия сложных систем, преодоления ограничений

в любой сфере, где осуществляются контакты между отдельными людьми и их сообществами.
Специалисты по управлению	Конфликт — универсальный способ взаимодействия сложных систем, преодоления ограничений в любой сфере, где осуществляются контакты

Слайд 13«Восприятие конфликта»

«Восприятие конфликта»

Слайд 14«Восприятие конфликта»

«Восприятие конфликта»

Слайд 15Восприятие ситуации зависит от опыта каждого участника»

Восприятие ситуации зависит от опыта каждого участника»

Слайд 16«Типы конфликтов»
Сферы проявления конфликта: идеологические/информационные, социально-бытовые, семейно-бытовые, экономические.
Причины конфликта: информационный, структурный,

ценностный, поведенческий.
Субъекты конфликтного взаимодействия: внутриличностные, межличностные (руководитель-учитель, учитель-учитель, ученик-ученик, учитель-родитель, ученик-родитель), личность-группа (руководитель-коллектив, учитель-класс, ученик-коллектив, лидер-группа), межгрупповые (класс-класс, микрогруппы в классе).
«Типы конфликтов»Сферы проявления конфликта: идеологические/информационные, социально-бытовые, семейно-бытовые, экономические.Причины конфликта: информационный, структурный, ценностный, поведенческий.Субъекты конфликтного взаимодействия: внутриличностные, межличностные

Слайд 17«Типы конфликтов»

Степень длительности и напряженности: бурные быстротекущие, острые длительные, слабовыраженные вялотекущие,

слабовыраженные быстротекущие.

Предмет конфликта: реалистичные (объективные), нереалистичные (субъективные).

Социальные последствия: конструктивные, деструктивные.
«Типы конфликтов»Степень длительности и напряженности: бурные быстротекущие, острые длительные, слабовыраженные вялотекущие, слабовыраженные быстротекущие.Предмет конфликта: реалистичные (объективные), нереалистичные

Слайд 18Упражнения «Ситуации»
Сферы проявления конфликта
Причины конфликта
Субъекты конфликтного взаимодействия
Степень длительности и напряженности
Предмет конфликта
Социальные

последствия

Упражнения «Ситуации»Сферы проявления конфликтаПричины конфликтаСубъекты конфликтного взаимодействияСтепень длительности и напряженностиПредмет конфликтаСоциальные последствия

Слайд 19Структура конфликта

Структура конфликта

Слайд 20Этапы конфликта

Этапы конфликта

Слайд 21Стратегии в поведения в конфликтах

Стратегии в поведения в конфликтах

Слайд 22ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
УСТУПКА
Я УСТУПАЮ
Уровень направленности на собственные интересы: низкий.
Уровень направленности на интересы другого:

высокий.
Ценность межличностных отношений: высокая
Краткое описание: Одна из конфликтующих сторон не пытается отстаивать свои собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной атмосферы. Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела важен для другой стороны и не очень существенен для вас, и тогда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.
Можно использовать:
- нужно восстановить спокойствие, стабильность,
- предмет разногласий не важен, главное – сохранить хорошие отношения,
- осознаете, что правда не на вашей стороне,
- чувствуете, что недостаточно власти или шансов победить.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕУСТУПКАЯ УСТУПАЮУровень направленности на собственные интересы: низкий.Уровень направленности на интересы другого: высокий.Ценность межличностных отношений: высокаяКраткое описание: Одна

Слайд 23УКЛОНЕНИЕ
УХОД
Я ОТСТУПАЮ
Уровень направленности на собственные интересы: низкий.
Уровень направленности на интересы

другого: низкий.
Ценность межличностных отношений: низкая.
Краткое описание: Характеризуется стремлением уйти от конфликта. Реализуется обычно, когда проблема для вас не столь важна, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем и не хотите тратить время и силы на ее решение. Это по сути дела взаимная уступка. При таком стиле предполагается тенденция ухода от ответственности за решения.
Можно использовать:
источник разногласий не важен по сравнению с другими задачами,
- стороны хотят выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию перед решением,
- опасно пытаться решить проблему немедленно, так как открытое обсуждение конфликта ухудшит ситуацию,
- одна из сторон обладает большей властью, одна из сторон начинает осознавать, что не права.
УКЛОНЕНИЕУХОД Я ОТСТУПАЮУровень направленности на собственные интересы: низкий.Уровень направленности на интересы другого: низкий.Ценность межличностных отношений: низкая.Краткое описание:

Слайд 24СОПРОТИВЛЕНИЕ
БОРЬБА
Я НАПАДАЮ
Уровень направленности на собственные интересы: высокий.
Уровень направленности на интересы другого:

низкий.
Ценность межличностных отношений: низкая.
Краткое описание: При такой стратегии активно используется власть, сила закона, авторитет. Человек, отстаивающий интересы, занимает жесткую позицию, не заинтересован в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся, в первую очередь, удовлетворить собственные интересы. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения.
Можно использовать: - исход конфликта очень важен для вас,
- вы обладаете достаточной властью и авторитетом и вам решение кажется наилучшим,
- вы чувствуете, что у вас нет другого выбора и вам нечего терять,
- вы должны принять непопулярное решение, и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага,
- вы взаимодействуете с подчиненными, предпочитающими авторитарный стиль.

СОПРОТИВЛЕНИЕБОРЬБАЯ НАПАДАЮУровень направленности на собственные интересы: высокий.Уровень направленности на интересы другого: низкий.Ценность межличностных отношений: низкая.Краткое описание: При

Слайд 25КОПРОМИСС
ДОГОВОР
Я РЕШАЮ СХОДУ
Уровень направленности на собственные интересы: средний.
Уровень направленности на интересы

другого: средний.
Ценность межличностных отношений: средняя.
Краткое описание: Характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Данная стратегия не портит межличностные отношения. Стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.
Можно использовать:
- обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью,
- удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение,
- вас может устроить временное решение, так как нет времени для решения либо другие подходы неэффективны,
- это позволяет хоть что-то получить, чем все потерять.

КОПРОМИССДОГОВОРЯ РЕШАЮ СХОДУУровень направленности на собственные интересы: средний.Уровень направленности на интересы другого: средний.Ценность межличностных отношений: средняя.Краткое описание:

Слайд 26СОТРУДНИЧЕСТВО
КООПЕРАЦИЯ
Я РЕШАЮ ПРОБЛЕМУ
Уровень направленности на собственные интересы: высокий.
Уровень направленности на интересы

другого: высокий.
Ценность межличностных отношений: высокая.
Краткое описание: Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель его применения — разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. Предполагаются открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения.
Можно использовать:
- необходимо найти общее решение, если каждый подход важен и не допускает компромисса,
- у вас прочные, длительные, взаимозависимые отношения с другой стороной,
- стороны способны выслушивать друг друга и излагать суть своих интересов, умеют интегрировать точки зрения


СОТРУДНИЧЕСТВОКООПЕРАЦИЯЯ РЕШАЮ ПРОБЛЕМУУровень направленности на собственные интересы: высокий.Уровень направленности на интересы другого: высокий.Ценность межличностных отношений: высокая.Краткое описание:

Слайд 27КОНФЛИКТОГЕНЫ
Негативные оценки и ярлыки (оскорбления)
Советы
вопросы (на которые не нужно или невозможно

ответить)
Приказы
Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев
Ирония, язвительность

КОНФЛИКТОГЕНЫНегативные оценки и ярлыки (оскорбления)Советывопросы (на которые не нужно или невозможно ответить)ПриказыОбобщения, глобальные выводы из единичных случаевИрония,

Слайд 28Я - УТВЕРЖДЕНИЕ
1. Событие (что вижу, что слышу)
2. Реакция (что происходит

со мной)
3. Причина (потому что…)

Пример
«Когда вы так кричите (1), я не могу вам ответить (2), потому что не могу сосредоточиться (3)

Я - УТВЕРЖДЕНИЕ1. Событие (что вижу, что слышу)2. Реакция (что происходит со мной)3. Причина (потому что…)Пример «Когда

Слайд 29Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 30
Презентация подготовлена педагогом-психологом Чариковаой А.В для занятия «В зеркале конфликта»

Зои Сагиной («1 сентября. Школьный психолог» ,январь-февраль, 2018)
Презентация подготовлена педагогом-психологом Чариковаой А.В для занятия «В зеркале конфликта» Зои Сагиной («1 сентября. Школьный психолог»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть