Слайд 1Концепция инновационной площадки
по теме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО
и школе: проектирование модели взаимодействия»
Заместитель директора:
Суравцова Надежда Владимировна
Слайд 2Объект исследования
Процесс преемственности детского сада и школы с использованием технологии
эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе, с целью определения эффективности социализации детей, образования коллектива единомышленников и включение родителей в образовательный процесс социализации детей в дошкольном учреждении и начальной школе.
Слайд 3Глубинные потребности ребёнка
право на жизнь и выживание;
уважение взглядов;
сохранение индивидуальности;
защита личной жизни;
свобода
выражения своего мнения;
доступ к соответствующей информации;
свобода мысли, совести и религии;
право не подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
Слайд 4Здоровьесберегающие условия жизни детей
правильная организация предметной и гигиенической среды;
квалифицированный
персонал;
оптимальные педагогические программы и технологии.
Слайд 5Потребности и интересы родителей
надёжный присмотр за детьми во время отсутствия родителей;
хорошее здоровье ребёнка;
хорошая подготовка к школе;
хорошие прочные знания в школе.
Слайд 6Задача преемственности между детским садом и начальной школой
Организация дружественного
социума на территории детского сада и школы для развития социальных навыков у ребенка
Слайд 7Распределение времени младшего школьника
от 3 до 5 часов в школе;
от
1 до 2 часов за выполнением домашнего задания;
от 3 до 6 часов на продленке или на занятиях в кружках;
от 30 мин до 2 часов ежедневно в интернете.
Слайд 8Задачи социального развития детей в условиях преемственности ДОУ и начальной школы
освоение
норм и правил общения детей со взрослыми и друг другом;
развитие умения коллективно трудиться, учиться и получать от этого удовольствие;
освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я – член коллектива, я – член семьи, я – мальчик или девочка, я – липчанин, я – житель России, я – житель Земли;
развитие способности к принятию собственных решений – на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.
Слайд 9Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями
и поступками.
Слайд 10Механизмы развития саморегуляции поведения детей
создание развивающей трансформируемой среды как
предметной, так и среды «Развивающего общения»;
трансляция всеми участниками образовательного процесса в образовательной организации значимых образцов социального поведения;
регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
Слайд 11 создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социальную
значимую деятельность;
разработка технологии создания коллектива единомышленников для овладения новыми методами саморегуляции поведения детей и взрослых в образовательной организации.
Слайд 12Постановка цели
(что предполагается сделать, чтобы получить результат)
Создание инновационной образовательной
среды в области внедрения новых педагогических технологий социализации детей для обогащения условий гуманизации жизни детей в образовательном комплексе.
Слайд 13Гипотеза
(что предполагается сделать, чтобы получить результат)
Разработка и реализация педагогических
технологий социализации будет содействовать развитию саморегуляции поведения, будет иметь позитивный воспитательный эффект и повысит уровень готовности ребёнка к школе, а также его успеваемости в школе, что даст безусловные социально-культурные преимущества в сфере межличностных отношений детей и их включения в общественную жизнь.
Слайд 14Основные задачи исследования
анализ и оценка социально-образовательной ситуации в дошкольных учреждениях
и начальной школе для использования новых технологий социализации детей;
обогащение предметно-развивающей среды, способствующей эффективной социализации и саморегуляции поведения детей;
внедрение эффективных приемов и методов развития коммуникативной компетентности детей для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в образовательной организации, семье и общественных местах;
Слайд 15 апробация модели сущностного проживания детьми различных социальных ролей («Я –
член коллектива», «Я – член семьи», «Я мальчик (девочка)», «Я - липчанин» др.) в ходе применения авторских методов «Клубный час», «Ситуации месяца»;
разработка и апробация эффективных педагогических технологий социального экспериментирования по овладению детьми нормами и правилами социального поведения, в том числе, в проблемных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми;
Слайд 16вовлечение родителей дошкольников и учащихся начальных классов как заинтересованных партнеров в
вопросах обогащения семейной социализации детей;
активизация творческого развития педагогического коллектива единомышленников в вопросах позитивной социализации детей;
обеспечение преемственных связей дошкольного и начального образования по внедрению инновационных подходов в формировании социальной компетентности детей.