Презентация, доклад к выступлению по теме:Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия

Содержание

Объект исследования Процесс преемственности детского сада и школы с использованием технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе, с целью определения эффективности социализации детей, образования коллектива единомышленников и включение родителей в образовательный процесс социализации детей в

Слайд 1Концепция инновационной площадки по теме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО

и школе: проектирование модели взаимодействия»

Заместитель директора:
Суравцова Надежда Владимировна

Концепция инновационной площадки по теме «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия»

Слайд 2Объект исследования
Процесс преемственности детского сада и школы с использованием технологии

эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе, с целью определения эффективности социализации детей, образования коллектива единомышленников и включение родителей в образовательный процесс социализации детей в дошкольном учреждении и начальной школе.

Объект исследования  Процесс преемственности детского сада и школы с использованием технологии эффективной социализации ребенка в образовательном

Слайд 3Глубинные потребности ребёнка
право на жизнь и выживание;
уважение взглядов;
сохранение индивидуальности;
защита личной жизни;
свобода

выражения своего мнения;
доступ к соответствующей информации;
свобода мысли, совести и религии;
право не подвергаться пыткам и другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или на­казания.
Глубинные потребности ребёнкаправо на жизнь и выживание;уважение взглядов;сохранение индивидуальности;защита личной жизни;свобода выражения своего мнения;доступ к соответствующей информации;свобода

Слайд 4Здоровьесберегающие условия жизни детей
правильная организация предметной и гигиенической среды;
квалифицированный

персонал;
оптимальные педагогические программы и технологии.
Здоровьесберегающие условия жизни детей правильная организация предметной и гигиенической среды; квалифицированный персонал; оптимальные педагогические программы и технологии.

Слайд 5Потребности и интересы родителей
надёжный присмотр за детьми во время отсут­ствия родителей;

хорошее здоровье ребёнка;
хорошая подготовка к школе;
хорошие прочные знания в школе.
Потребности и интересы родителейнадёжный присмотр за детьми во время отсут­ствия родителей; хорошее здоровье ребёнка;хорошая подготовка к школе;

Слайд 6Задача преемственности между детским садом и начальной школой
Организация дружественного

социума на территории детского сада и школы для развития социальных навыков у ребенка
Задача преемственности между детским садом и начальной школой Организация дружественного социума на территории детского сада и школы

Слайд 7Распределение времени младшего школьника
от 3 до 5 часов в школе;
от

1 до 2 часов за выполнением домашнего задания;
от 3 до 6 часов на продленке или на занятиях в кружках;
от 30 мин до 2 часов ежедневно в интернете.
Распределение времени младшего школьникаот 3 до 5 часов в школе; от 1 до 2 часов за выполнением

Слайд 8Задачи социального развития детей в условиях преемственности ДОУ и начальной школы
освоение

норм и правил общения детей со взрослыми и друг другом;
развитие умения коллективно трудиться, учиться и получать от этого удовольствие;
освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я – член коллектива, я – член семьи, я – мальчик или девочка, я – липчанин, я – житель России, я – житель Земли;
развитие способности к принятию собственных решений – на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

Задачи социального развития детей в условиях преемственности ДОУ и начальной школыосвоение норм и правил общения детей со

Слайд 9Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями

и поступками.
Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками.

Слайд 10Механизмы развития саморегуляции поведения детей
создание развивающей трансформируемой среды как

предметной, так и среды «Развивающего общения»;
трансляция всеми участниками образовательного процесса в образовательной организации значимых образцов социального поведения;
регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;
Механизмы развития саморегуляции поведения детей создание развивающей трансформируемой среды как предметной, так и среды «Развивающего общения»; трансляция

Слайд 11 создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социальную

значимую деятельность;
разработка технологии создания коллектива единомышленников для овладения новыми методами саморегуляции поведения детей и взрослых в образовательной организации.

создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социальную значимую деятельность; разработка технологии создания коллектива

Слайд 12Постановка цели (что предполагается сделать, чтобы получить результат)
Создание инновационной образовательной

среды в области внедрения новых педагогических технологий социализации детей для обогащения условий гуманизации жизни детей в образовательном комплексе.
Постановка цели  (что предполагается сделать, чтобы получить результат)  Создание инновационной образовательной среды в области внедрения

Слайд 13Гипотеза (что предполагается сделать, чтобы получить результат)
Разработка и реализация педагогических

технологий социализации будет содействовать развитию саморегуляции поведения, будет иметь позитивный воспитательный эффект и повысит уровень готовности ребёнка к школе, а также его успеваемости в школе, что даст безусловные социально-культурные преимущества в сфере межличностных отношений детей и их включения в общественную жизнь.

Гипотеза  (что предполагается сделать, чтобы получить результат)  Разработка и реализация педагогических технологий социализации будет содействовать

Слайд 14Основные задачи исследования
анализ и оценка социально-образовательной ситуации в дошкольных учреждениях

и начальной школе для использования новых технологий социализации детей;
обогащение предметно-развивающей среды, способствующей эффективной социализации и саморегуляции поведения детей;
внедрение эффективных приемов и методов развития коммуникативной компетентности детей для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в образовательной организации, семье и общественных местах;
Основные задачи исследования  анализ и оценка социально-образовательной ситуации в дошкольных учреждениях и начальной школе для использования

Слайд 15 апробация модели сущностного проживания детьми различных социальных ролей («Я –

член коллектива», «Я – член семьи», «Я мальчик (девочка)», «Я - липчанин» др.) в ходе применения авторских методов «Клубный час», «Ситуации месяца»;
разработка и апробация эффективных педагогических технологий социального экспериментирования по овладению детьми нормами и правилами социального поведения, в том числе, в проблемных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми;

апробация модели сущностного проживания детьми различных социальных ролей («Я – член коллектива», «Я – член семьи»,

Слайд 16вовлечение родителей дошкольников и учащихся начальных классов как заинтересованных партнеров в

вопросах обогащения семейной социализации детей;
активизация творческого развития педагогического коллектива единомышленников в вопросах позитивной социализации детей;
обеспечение преемственных связей дошкольного и начального образования по внедрению инновационных подходов в формировании социальной компетентности детей.
вовлечение родителей дошкольников и учащихся начальных классов как заинтересованных партнеров в вопросах обогащения семейной социализации детей; активизация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть