Презентация, доклад к выступлению на родительском собрании Развитие коммуникативных навыков в семье

1) Речевое общение родителей с ребенком должно быть на слухозрительной основе - (ребёнок должен одновременно слышать речь и видеть лицо, губы говорящего)2) ребёнок должен быть в слуховых аппаратах, 3) говорить с ребенком нужно словесной речью, 4)

Слайд 1Подготовила: Учитель-дефектолог Корчуганова Е.А.
Развитие коммуникативных навыков в семье.

Подготовила: Учитель-дефектолог Корчуганова Е.А.Развитие коммуникативных навыков в семье.

Слайд 21) Речевое общение родителей с ребенком должно быть на слухозрительной основе

-
(ребёнок должен одновременно слышать речь и видеть лицо, губы говорящего)

2) ребёнок должен быть в слуховых аппаратах,

3) говорить с ребенком нужно словесной речью,

4) При затруднении использовать дактильную азбуку- родители должны уметь не только показать слово на дактиле, но и прочитать с рук ребенка.

Правила общения с ребенком с нарушенным слухом:

1) Речевое общение родителей с ребенком должно быть на слухозрительной основе - (ребёнок должен одновременно слышать речь

Слайд 4 Что входит в словесное общение с детьми в домашних

условиях?

1. Понимание и выполнение простейших поручений, заданий.
2. Умение обратиться к родителям за помощью, с просьбой.
3. Понимание вопросов и умение ответить на них.
4. Умение сообщить о выполнении поручения, задания, о наблюдаемом предмете, о своем здоровье или желании.
5. Умение задавать с вопросы родителям, друзьям.

Что  входит в словесное общение с детьми в домашних условиях? 1. Понимание и выполнение простейших

Слайд 5Игровая деятельность
Прогулка
Бытовой труд
Выполнение домашних заданий
Совместное Чтение книг

Ситуации обучения коммуникативным навыкам:

Игровая деятельность ПрогулкаБытовой трудВыполнение домашних заданийСовместное Чтение книгСитуации обучения коммуникативным навыкам:

Слайд 6 1. Так для учащихся 0-2 классов можно проводить дидактические, обучающие

и воспитывающие игры: «Стирка кукольного белья», «Приготовление обеда для куклы», «Назови игрушку», «Что пропало» и т.д.
2. В сюжетно – ролевой игре дети воспроизводят жизнь и деятельность взрослых людей, их взаимоотношения: «В автобусе», «У врача», «В магазине», «В библиотеке», «В гостях». Такие игры могут проводиться с детьми 2-3 класса.
3. При проведении подвижных игр «В прятки», «Третий лишний», «Кошки – мышки», «Пятнашки» до начала игры надо разучить с ребятами считалки, и познакомить с правилами игры.

Игровая деятельность

1. Так для учащихся 0-2 классов можно проводить дидактические, обучающие и воспитывающие игры: «Стирка кукольного белья»,

Слайд 7

Примерный речевой материал
Спрашивай и отвечай
(подготовка к игре и распределение ролей)
В какую игру будем играть? Будем играть в магазин.
Кто будет продавец (кассир, Я буду продавец. Саша будет покупатель. покупатель, мама)?
Где будет касса? Здесь. Там. Где будет где прилавок? Здесь.
Какие продукты будем продавать? Печенье. Конфеты. Баранки.

Разговор дома и в магазине (ход игры )
«У вас есть конфеты (печенье)? Сколько стоят?
-Получите 10 рублей. (20, 30 рублей).Что купить? Сколько стоит?
Возьмите чек и сдачу. – «Дайте, пожалуйста, печенье». –«Пожалуйста». «Спасибо».

Таблица (используется в ходе игры)
Сколько стоит?
10рублей 20, 30, 26 рублей
12 рублей, 15 рублей 60 копеек,
11 рублей 50 копеек
14 рублей 40 копеек и т.д.
 
3. Спрашивай и отвечай ( подведение итогов игры)
Куда ходил? В магазин.
Зачем? За булочками.
Сколько булочек купил? Две.
Сколько заплатил? 14 рублей 40 копеек

Игра «Магазин»

Примерный речевой материалСпрашивай

Слайд 8Примерный речевой материал :
Что будем делать? Пойдём гулять. Одевайся.
Что

ты надел? Я надел…
Что это? Это кофта, куртка, шапка, ботинки и т.д. Чья (чей, чьи) это…? Это мой шарф, шапка, мои рукавицы, мои валенки, туфли…
Тебе помочь? Помогите мне, пожалуйста. Завяжите мне шарф ( застегните замок…).
Какая сегодня погода? Сегодня хорошая, тёплая погода (холодная, пасмурная, солнечная, и т.д.). Тепло, холодно, пасмурно, тихо, солнечно.
Одеться тепло, легко. Простудиться, заболеть, завязать, застегнуть, играть, трудиться, наблюдать, кататься (на коньках, на льду, на лыжах, с горки). Утром, днём, вечером, ночью.
КУДА ХОДИЛИ? Что делали? Что видел? Что запомнил?

Прогулка

Примерный речевой материал : Что будем делать? Пойдём гулять. Одевайся. Что ты надел? Я надел… Что это?

Слайд 9Примерный речевой материал
будем убирать комнату. Что ты будешь делать?
Я буду убирать

комнату.
В комнате Как ?…. (чисто. грязно)
Вытри пыль. - Я вытираю пыль. Я вытер пыль.
Убери игрушки. – я убираю игрушки. Я убрал игрушки.
Какие игрушки убрал? Я убрал машинку, самолёт, кубики.
Мой пол. Что нужно ? Нужна Тряпка, ведро, вода.
Я мою пол. Я вымыл пол.
Как стало в комнате (чисто – грязно)
Что ты делал? Я мыл пол. я вытирал пыль. я убирал игрушки. Я убирал комнату.
Ты молодец! В комнате чисто.



Бытовой труд

Примерный речевой материалбудем убирать комнату. Что ты будешь делать?Я буду убирать комнату.В комнате Как ?…. (чисто. грязно)Вытри

Слайд 10надо подбирать текст небольшого объема.

текст должен быть не слишком сложным по

содержанию. Если все-таки текст большой по объему, его можно сократить, заменить сложные слова более простыми, но так, чтобы мысль содержания осталась.

Лучше брать тексты с красочными картинками.

Совместное чтение книг

надо подбирать текст небольшого объема.текст должен быть не слишком сложным по содержанию. Если все-таки текст большой по

Слайд 11Структура чтения текста:
1. Вводная беседа, включающая объяснение словаря, рассматривание картинок.
2. Чтение

сказки, для сл/слышащего ребенка читает взрослый, а для глухого – читает он сам.
3. Самостоятельное чтение сказки ребенком (для сл/сл).
4. Беседа по содержанию сказки с уточнением словаря. (Родители задают вопросы, ребенок ищет ответы в книге и зачитывает их)
5.Детское рисование сказки. (Можно схематические зарисовки) 6. Рассказывание сказки по рисункам ребёнка.
7. Обобщение. ( Какую сказку читали? Кто герои сказки? Кто тебе понравился и почему? Кто не понравился и почему? Понравилась тебе сказка?)
8. Если позволяет текст, то можно инсценировать действия героев.

Совместное чтение книг

Структура чтения текста:1. Вводная беседа, включающая объяснение словаря, рассматривание картинок.2. Чтение сказки, для сл/слышащего ребенка читает взрослый,

Слайд 12Примерный речевой материал
Что будем делать сейчас? (Ответ : Будем выполнять домашнее

задание (домашнюю работу).
Какие будут уроки завтра?
Что задано по математике, … и т. д.? (По математике надо решить примеры номер…, задачу. По грамматике надо выполнить упражнение на странице ….По чтению будем читать рассказ «Белка» и отвечать на вопросы).
Откройте тетрадь, возьмите ручку, напишите число, домашняя работа. что ты написал? Я написал…
Начни решать примеры и задачу. Тебе всё понятно? Тебе помочь? Мне не понятно. Помоги мне, пожалуйста.
будем вместе решать задачу.
Проверь у меня примеры (задачу). Выполняйте упражнение по грамматике.
На какой вопрос отвечает подлежащее (сказуемое)?
Откройте учебник на странице …, читайте рассказ. Что ты читаешь? Я читаю рассказ «Белка». Я решил примеры и задачу. Я написал упражнение. Я прочитал рассказ и ответил на вопросы. Я выучил правило (стихотворение). Я выполнил домашнее задание.
Самоподготовка, домашнее задание, домашняя работа, математика, грамматика, чтение, развитие речи. Выполнять домашнее задание, учить стихотворение, читать рассказ, решать примеры и задачу, выполнять (писать) упражнение, сложи тетради, учебники в ранец.

Выполнение домашних заданий

Примерный речевой материалЧто будем делать сейчас? (Ответ : Будем выполнять домашнее задание (домашнюю работу). Какие будут уроки

Слайд 13Спасибо, за внимание!

Спасибо, за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть