Слайд 1Педагогический совет
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности
28.03.2017
Слайд 2 Воспитание человека в широком педагогическом смысле – это целенаправленный
процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей – учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы.
Ю.К. Бабанский
Слайд 3Цель:
Определение проблем, путей и способов развития образовательного процесса по
созданию модели урочной и внеурочной деятельности, способной обеспечить качество образования
Слайд 4Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений об условиях и возможностях практической реализации интеграции
урочной и внеурочной деятельности.
Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.
Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей воспитание Личности школьника.
Слайд 5Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний,
которым она подвергается.
А.С. Макаренко
Слайд 6Интеграция – это не механическое соединение процессов
Интеграция – это сближение и
связи отдельных систем (тем, знаний, обучающихся) в единое целое, т.е., синтез – возникновение нового
Слайд 7Цель интеграции урочной и внеурочной деятельности –
помочь каждому ребенку выбрать индивидуальную
траекторию развития с учетом его психофизиологических
особенностей, способностей и склонностей, обеспечить максимально возможную в школе самореализацию личности.
Слайд 8
Принципы интеграции урочной и
внеурочной деятельности
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации.
4. Усиление внимания к формированию личностных качеств.
5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
4.
Слайд 9Урочные занятия
осуществляются в рамках отведенного времени и определенного контингента обучающихся;
включены в
школьное, классное расписание;
имеют структурную единицу – урок (основную форму образовательного процесса).
Слайд 10Учебная деятельность
Формирование предметных знаний и универсальных учебных действий за счет внедрения
интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету
Слайд 11 Внеурочная деятельность -
осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного
образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования
Слайд 12Внеурочная деятельность (направления)
Через все направления – проектная деятельность
Слайд 14Взаимодействие урочных и внеурочных занятий (связи)
Информационные
Вещественные
Внутрипредметные
Межпредметные
Слайд 16 Проектная деятельность -
наиболее эффективное средство интеграции внеурочной
и урочной деятельности, способствующее реализации системно-деятельностного подхода в образовании, развитию личных склонностей и интересов обучающихся
Слайд 17Уровни интеграции
Низкий - полное отсутствие целенаправленности связи урочных и внеурочных занятий;
Средний
- целенаправленная, но односторонняя связь внеурочных занятий с урочными или, наоборот, урочных занятий с внеурочными;
Высокий - целенаправленно спланированные связи между урочными и внеурочными занятиями
Слайд 18 Интеграция уроков, театральных, спортивных или социальных проектов, экскурсий, тематических
погружений, уроков-отчетов, устных журналов позволит снять недостатки классно-урочной системы (перегрузка, монотонность, однообразие, жесткие рамки). Разнообразие — это и условие сохранения здоровья, и достижение необходимых результатов.
Заместитель министра И. Калина
Слайд 19
Результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности
личностный рост обучающихся;
образовательные достижения
обучающихся;
рост профессионально-педагогического потенциала коллектива школы;
оптимизация использования ресурсов ;
Слайд 20
Результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности
создание условий для удовлетворения образовательных
запросов;
внедрение и реализация инновационных методов и форм организации внеурочной деятельности;
достижение положительной динамики удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Слайд 22 Программный материал
Организации дополнительного образования
Предметные кружки
Предметные недели и
декады
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
Экспериментальная работа
Профориентационная работа
Работа с одаренными детьми
Коррекционная работа
Слайд 23Педагогический совет
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности
28.03.2017
Слайд 25ПРОЕКТ:
1. П . . . . . . .
2. П .
. .
3. П . . . .
4. П . . . . . .
5. П . . . . . . . . . .
6. П . . . . . . . .
Слайд 26ПРОЕКТ:
П Р О Б Л Е М А
П Л А Н
П
О И С К
П Р О Д У К Т
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
П О Р Т Ф О Л И О