Презентация, доклад к выступлению на педагогическом совете Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности

Содержание

Воспитание человека в широком педагогическом смысле – это целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей – учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы.

Слайд 1Педагогический совет
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности

28.03.2017

Педагогический советИнтеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности28.03.2017

Слайд 2 Воспитание человека в широком педагогическом смысле – это целенаправленный

процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей – учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и внеучебной, специально проводимой воспитательной работы.
Ю.К. Бабанский

Воспитание человека в широком педагогическом смысле – это целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых

Слайд 3Цель:
Определение проблем, путей и способов развития образовательного процесса по

созданию модели урочной и внеурочной деятельности, способной обеспечить качество образования
Цель:  Определение проблем, путей и способов развития образовательного процесса по созданию модели урочной и внеурочной деятельности,

Слайд 4Задачи:
Способствовать формированию теоретических представлений об условиях и возможностях практической реализации интеграции

урочной и внеурочной деятельности.
Актуализировать накопленный опыт, позволяющий осуществить взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.
Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды, обеспечивающей воспитание Личности школьника.
Задачи:Способствовать формированию теоретических представлений об условиях и возможностях практической реализации интеграции урочной и внеурочной деятельности.Актуализировать накопленный опыт,

Слайд 5Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний,

которым она подвергается. А.С. Макаренко
Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается.

Слайд 6Интеграция – это не механическое соединение процессов Интеграция – это сближение и

связи отдельных систем (тем, знаний, обучающихся) в единое целое, т.е., синтез – возникновение нового
Интеграция – это не механическое соединение процессов  Интеграция – это сближение и связи отдельных систем

Слайд 7Цель интеграции урочной и внеурочной деятельности – помочь каждому ребенку выбрать индивидуальную

траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, обеспечить максимально возможную в школе самореализацию личности.
Цель интеграции урочной и внеурочной деятельности – помочь каждому ребенку выбрать индивидуальную траекторию развития с учетом его

Слайд 8 Принципы интеграции урочной и

внеурочной деятельности 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. 2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможность свободного самоопределения и самореализации. 4. Усиление внимания к формированию личностных качеств. 5. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. 4.
Принципы интеграции урочной и

Слайд 9Урочные занятия
осуществляются в рамках отведенного времени и определенного контингента обучающихся;
включены в

школьное, классное расписание;
имеют структурную единицу – урок (основную форму образовательного процесса).

Урочные занятияосуществляются в рамках отведенного времени и определенного контингента обучающихся;включены в школьное, классное расписание;имеют структурную единицу –

Слайд 10Учебная деятельность
Формирование предметных знаний и универсальных учебных действий за счет внедрения

интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету
Учебная деятельностьФормирование предметных знаний и универсальных учебных действий за счет внедрения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,

Слайд 11 Внеурочная деятельность -
осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного

образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования
Внеурочная деятельность -осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и

Слайд 12Внеурочная деятельность (направления)
Через все направления – проектная деятельность

Внеурочная деятельность (направления)Через все направления – проектная деятельность

Слайд 14Взаимодействие урочных и внеурочных занятий (связи)
Информационные
Вещественные
Внутрипредметные
Межпредметные

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий (связи)Информационные Вещественные ВнутрипредметныеМежпредметные

Слайд 16 Проектная деятельность -
наиболее эффективное средство интеграции внеурочной

и урочной деятельности, способствующее реализации системно-деятельностного подхода в образовании, развитию личных склонностей и интересов обучающихся
Проектная деятельность -   наиболее эффективное средство интеграции внеурочной и урочной деятельности, способствующее реализации системно-деятельностного

Слайд 17Уровни интеграции
Низкий - полное отсутствие целенаправленности связи урочных и внеурочных занятий;
Средний

- целенаправленная, но односторонняя связь внеурочных занятий с урочными или, наоборот, урочных занятий с внеурочными;
Высокий - целенаправленно спланированные связи между урочными и внеурочными занятиями
Уровни интеграцииНизкий - полное отсутствие целенаправленности связи урочных и внеурочных занятий;Средний - целенаправленная, но односторонняя связь внеурочных

Слайд 18 Интеграция уроков, театральных, спортивных или социальных проектов, экскурсий, тематических

погружений, уроков-отчетов, устных журналов позволит снять недостатки классно-урочной системы (перегрузка, монотонность, однообразие, жесткие рамки). Разнообразие — это и условие сохранения здоровья, и достижение необходимых результатов.
Заместитель министра И. Калина

Интеграция уроков, театральных, спортивных или социальных проектов, экскурсий, тематических погружений, уроков-отчетов, устных журналов позволит снять

Слайд 19 Результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности
личностный рост обучающихся;
образовательные достижения

обучающихся;
рост профессионально-педагогического потенциала коллектива школы;
оптимизация использования ресурсов ;

Результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности  личностный рост обучающихся; образовательные достижения обучающихся; рост профессионально-педагогического потенциала

Слайд 20 Результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности
создание условий для удовлетворения образовательных

запросов;
внедрение и реализация инновационных методов и форм организации внеурочной деятельности;
достижение положительной динамики удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты интеграции урочной и внеурочной деятельности  создание условий для удовлетворения образовательных запросов; внедрение и реализация

Слайд 22 Программный материал
Организации дополнительного образования
Предметные кружки
Предметные недели и

декады
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
Экспериментальная работа
Профориентационная работа
Работа с одаренными детьми
Коррекционная работа
Программный материал Организации дополнительного образования Предметные кружки Предметные недели и декады Исследовательская деятельность Проектная деятельность Экспериментальная

Слайд 23Педагогический совет
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности

28.03.2017

Педагогический советИнтеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе воспитания Личности28.03.2017

Слайд 24ПРОЕКТ - ?
ПЯТЬ

«П»
рефлексия

ПРОЕКТ - ?ПЯТЬ «П»рефлексия

Слайд 25ПРОЕКТ:
1. П . . . . . . .
2. П .

. .
3. П . . . .
4. П . . . . . .
5. П . . . . . . . . . .
6. П . . . . . . . .
ПРОЕКТ:1. П . . . . . . .2. П . . .3. П . . .

Слайд 26ПРОЕКТ:
П Р О Б Л Е М А
П Л А Н
П

О И С К
П Р О Д У К Т
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я
П О Р Т Ф О Л И О
ПРОЕКТ:П Р О Б Л Е М АП Л А НП О И С КП Р О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть