Презентация, доклад к выступлению на МО воспитание

Содержание

Тема педсовета: «Классный час как эффективная форма воспитания классного коллектива в системе воспитательной работы в школе».

Слайд 1

«Воспитание имеет приоритет над образованием.
Создает человека воспитание».

Антуан де Сент-Экзюпери.

900igr.net

«Воспитание имеет приоритет над образованием.

Слайд 2Тема педсовета: «Классный час как эффективная форма воспитания классного коллектива в

системе воспитательной работы в школе».
Тема педсовета:   «Классный час как эффективная форма воспитания классного коллектива в системе воспитательной работы в

Слайд 3Цель:

Совершенствование методики подготовки и проведения классных часов с использованием системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС.

Цель:           Совершенствование методики подготовки и проведения классных

Слайд 4План проведения педсовета:
I часть.
Классный час как одна из главных форм

воспитания в школе.
«Классный час как эффективная форма воспитания» (Антонова М.Н.) – 30 мин.
«Классный час в начальной школе» (Скрылева И.А.) – 5-7мин.
«Использование ИКТ на классных часах» (Абрамова М.А.) – 5-7мин.
«Исследовательская деятельность в работе классного руководителя со старшеклассниками» (Сиваева О.А.) - 5мин.


План проведения педсовета:I часть. Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.«Классный час как эффективная

Слайд 5II часть.
Педагогические технологии на примере системно-деятельностного подхода в соответствии ФГОС.
(рекомендации,

советы, обмен опытом)
1 группа «Наглядно-образное представление средствами современных образовательных технологий в работе классного руководителя» (Павлова С.Н.)
2 группа «Использование приемов технологии развития критического мышления при проведении классных часов» (Тихонова Т.Н.)
3 группа «Технология деятельностной драматизации» (Богданова Е.В.)
II часть. Педагогические технологии на примере системно-деятельностного подхода в соответствии ФГОС.(рекомендации, советы, обмен опытом)  1 группа

Слайд 6Что такое классный час?
Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;

Во-вторых, это фронтальная (массовая)

работа с детьми;

В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.

Что такое классный час?Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность;Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми;В-третьих, это гибкая по

Слайд 7Педагогические задачи классного часа
Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике,

человеке;

Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;

Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей;

Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Педагогические задачи классного часаОбогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке;Усвоение детьми умений и навыков познавательной

Слайд 8Функции классного часа:
просветительская - дает возможность расширить круг тех знаний учеников,

которые не нашли отражения в учебных программах.

ориентирующая - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей.

направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

формирующая - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
Функции классного часа:просветительская - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных

Слайд 9Типы классных часов.
Нравственный классный час

Цели:
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных

взглядов, суждений, оценок;
Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;
Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто).
Типы классных часов.Нравственный классный часЦели:Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;Изучение, осмысление и анализ

Слайд 10Интеллектуально-познавательный классный час

Развивать познавательный интерес учащихся;

Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности,

стремление к самосовершенствованию.
Интеллектуально-познавательный классный часРазвивать познавательный интерес учащихся;Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Слайд 11Тематический классный час
Цели:
Развивать кругозор учащихся;

Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов

и духовных потребностей.
Тематический классный часЦели:Развивать кругозор учащихся;Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

Слайд 12Информационный классный час

Цели:
Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической

жизни своей страны, своего города, района;

Применение знаний, полученных на уроках истории и обществознания;

Формирование своего отношения к происходящему;

Развитие исследовательских умений.
Информационный классный часЦели:Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района;Применение

Слайд 13Формы классного часа:
Беседа
Диспут
Встречи с интересными людьми
Викторины по различным областям знаний
Дискуссии


КВНы
Интерактивные игры
Игры-путешествия
Тренинги
Читательские конференции
Досугово – развлекательный классный час (культпоход в театр, музей, концертные залы, выставки, концерты, огоньки, инсценировки)



Формы классного часа:Беседа ДиспутВстречи с интересными людьмиВикторины по различным областям знанийДискуссии КВНы Интерактивные игрыИгры-путешествияТренинги Читательские конференцииДосугово –

Слайд 14Действия при подготовке классного часа:
Определить тему, сформулировать цель;

Составить план (сценарий);

Подобрать соответствующий

материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме;

Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом);

Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.
Действия при подготовке классного часа:Определить тему, сформулировать цель;Составить план (сценарий);Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и

Слайд 15Критерии эффективности классного часа.
Личная значимость для учащихся;

Комфортность, благоприятный психологический климат;

Возможность для

проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников;

Обогащение жизненного опыта учащихся;

Духовно-нравственная ценность;

Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа.
Критерии эффективности классного часа.Личная значимость для учащихся;Комфортность, благоприятный психологический климат;Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих

Слайд 16Результаты экспресс-опроса

Результаты экспресс-опроса

Слайд 28Количество выездов класса

Количество выездов класса

Слайд 29% участников выездных мероприятий

% участников выездных мероприятий

Слайд 42Наиболее популярные темы классных часов.

Наиболее популярные темы классных часов.

Слайд 43Вовлечение учащихся в подготовку и проведение классных часов

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение классных часов

Слайд 55И еще:
«Я бы не хотела, чтобы на классном часу выставляли оценки»
«Я

не хочу во время классного часа только выставлять оценки»
«Чтобы нас отпускали домой с классных часов»
«Чтобы классный руководитель не орала, а дарила конфеты».
И еще:«Я бы не хотела, чтобы на классном часу выставляли оценки»«Я не хочу во время классного часа

Слайд 56II часть.
Педагогические технологии на примере системно-деятельностного подхода в соответствии ФГОС.
(рекомендации,

советы, обмен опытом)
1 группа «Наглядно-образное представление средствами современных образовательных технологий в работе классного руководителя» (Павлова С.Н.)
2 группа «Использование приемов технологии развития критического мышления при проведении классных часов» (Тихонова Т.Н.)
3 группа «Технология деятельностной драматизации» (Богданова Е.В.)
II часть. Педагогические технологии на примере системно-деятельностного подхода в соответствии ФГОС.(рекомендации, советы, обмен опытом)  1 группа

Слайд 57Проект решения педсовета
Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить

формы, методы и приёмы их организации;

Активно овладевать педагогическими технологиями системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС при подготовке и проведении классных часов;

Разработать критерии анализа и самоанализа классного часа.

Создать банк разработок тематических классных часов
Проект решения педсовета Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации;

Слайд 58СПАСИБО ЗА ВСЕ!

СПАСИБО ЗА ВСЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть