Презентация, доклад к выступлению на МО классных руководителей на тему Воспитание индивидуальности на уроках

Содержание

Школа в переводе с латыни – лестница, это духовное восхождение человека…

Слайд 1Воспитание индивидуальности на уроках.
Подготовила:
Ефремова О.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»

Воспитание индивидуальности  на уроках.Подготовила:Ефремова О.А.,учитель начальных классовМБОУ «Арх-Голицинская СОШ»

Слайд 2Школа в переводе с латыни – лестница, это духовное восхождение человека…

А учитель в переводе с Санскрита означает «Носитель света»… Каждый учитель – прежде всего Учитель, открывающий ученику его самого.


Школа в переводе с латыни – лестница,  это духовное восхождение человека…

Слайд 3УРОК - был и остается основным элементом образовательного процесса.
Однако, в современной системе

личностно-ориентированного обучения существенно меняется функция и форма организации урока.
Урок постоянно вбирает в себя новые педагогические тенденции, совершенствуется в плане соответствия потребностям современного общества, его моральным ценностям.
Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка.


УРОК - был и остается основным элементом образовательного процесса.Однако, в современной системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется функция

Слайд 4Современный урок – симбиоз развивающего и традиционного образования. На сегодняшний момент

это наиболее оптимальный вариант, так как каждая из этих систем имеет свои достоинства и недостатки.


Принципы развивающего образования

Наиболее эффективные методы и приемы традиционного образования


СОВРЕМЕННЫЙ
(личностно – ориентированный) УРОК

Современный урок – симбиоз развивающего и традиционного образования. На сегодняшний момент это наиболее оптимальный вариант, так как

Слайд 5Целевая установка современного урока
заключается, прежде всего в том, чтобы умело

использовать все возможности для развития личности ученика, воспитывать социально активных членов общества, которые умеют принимать самостоятельные решения и заниматься самообразованием на протяжении всей последующей жизни.


Целевая установка современного урока заключается, прежде всего в том, чтобы умело использовать все возможности для развития личности

Слайд 6При этом роль учителя на современном уроке заключается в том, чтобы

создавать условия для глубокого и осмысленного усвоения знаний, организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников.




Таким образом, общей функцией современного урока является целостное формирование и развитие личности на основе развивающего и воспитательного обучения. Именно развивающий характер процесса обучения является важной характерной особенностью современного урока.


При этом роль учителя на современном уроке заключается в том, чтобы создавать условия для глубокого и осмысленного

Слайд 7Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:
Самодеятельность учащихся в ходе урока.

Важнейшим условием развития

человека являются его собственные действия с предметным миром.


Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:Самодеятельность учащихся в ходе урока.Важнейшим условием развития человека являются его собственные действия с

Слайд 8Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:
2. Самоорганизация учащихся в ходе урока. «Учить

учиться».

На уроке необходимо учить школьников рациональным приемам и методам, которые будут помогать в овладении содержанием учебного материала.


Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:2. Самоорганизация учащихся в ходе урока. «Учить учиться».На уроке необходимо учить школьников рациональным

Слайд 9Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:
3. Развитие личности.
При организации и проведении

урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учеников. Строить урок таким образом, чтобы школьники всегда ощущали необходимость в преодолении посильных трудностей, находясь в зоне ближайшего развития.


Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:3. Развитие личности. При организации и проведении урока необходимо учитывать возрастные и индивидуальные

Слайд 10Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:
Личная ответственность.
Необходимо формировать в учениках чувство

ответственности за свою учебную деятельность. Необходимо широко использовать приемы самоконтроля и самооценки учеником соей учебной деятельности. Для этого учитель должен знакомить учеников с планом изучения темы, целями деятельности и результатами, которые планируются, а также с достоверными критериями оценки этой деятельности.


Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:Личная ответственность. Необходимо формировать в учениках чувство ответственности за свою учебную деятельность. Необходимо

Слайд 11Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:
Психологическое обеспечение.
Подразумевает такую организацию и проведение

урока, при которых будут обеспечиваться положительные эмоциональные отношения к этим занятиям и предмету в целом, а также мотивация ученика и психологический комфорт.


Основные принципы конструирования личностно-ориентированного урока:Психологическое обеспечение. Подразумевает такую организацию и проведение урока, при которых будут обеспечиваться положительные

Слайд 12Основные приёмы, способствующие личностному развитию :
использование проблемных творческих заданий;

применение знаний, позволяющих

ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;


Основные приёмы, способствующие личностному развитию :использование проблемных творческих заданий;применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и

Слайд 13Основные приёмы, способствующие личностному развитию :
стимулирование учеников к выбору и самостоятельному

использованию разных способов выполнения заданий;

оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;

при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.


Основные приёмы, способствующие личностному развитию :стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;оценка (поощрение)

Слайд 14СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Традиционный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.


Определяет учебные задания, форму работы де­тей и демонстрирует им образец правильного вы­полнения заданий.

Современный личностно-ориентированный урок

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗТрадиционный урокОбучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков. Определяет учебные задания, форму работы де­тей

Слайд 15СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Традиционный урок

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который

предлагает сам.

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми.

Современный личностно-ориентированный урок


3. Стремится выявить реальные интересы детей и согла­совать с ними подбор и организацию учебного материала.

4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.



СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗТрадиционный урок3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам.4. Проводит индивидуальные занятия с

Слайд 16СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Традиционный урок

5. Планирует и направляет детскую деятельность.


6. Оценивает результаты работы

детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.

Современный личностно-ориентированный урок


5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗТрадиционный урок5. Планирует и направляет детскую деятельность.6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки.Современный

Слайд 17СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Традиционный урок

7. Определяет правила поведения в классе и следит за

их соблюдением детьми.

8. Разрешает возникающие конфликты между деть­ми: поощряет правых и наказывает виноватых

Современный личностно-ориентированный урок


7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по­ведения и контролировать их соблюдение.

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗТрадиционный урок7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми.8. Разрешает возникающие конфликты

Слайд 18Правильно смоделированный урок предостерегает учителя от многих ошибок, позволяет избежать перегрузки

учеников, делает работу эффективной и целенаправленной. Моделирование урока – это ветвь творческой деятельности учителя, поэтому тяжело предложить универсальную схему, которая удовлетворила бы всех.


Правильно смоделированный урок предостерегает учителя от многих ошибок, позволяет избежать перегрузки учеников, делает работу эффективной и целенаправленной.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть