Презентация, доклад к выступлению на методическом объединении классных руководителей Современные воспитательные технологии

Содержание

Новое - это хорошо забытое старое Диалоговые технологии Шоу – технологии Технология «Коллаж»Технология проектного обучения

Слайд 1Современные воспитательные технологии

Современные воспитательные технологии

Слайд 2
Новое - это хорошо забытое старое

Диалоговые технологии
Шоу –

технологии
Технология «Коллаж»
Технология проектного обучения
Новое - это хорошо забытое старое Диалоговые технологии Шоу – технологии Технология «Коллаж»Технология проектного обучения

Слайд 3Диалоговые технологии
Дебаты
«Круглый стол»
Коммуникативное письмо
«Мозговой штурм»

Диалоговые технологииДебаты«Круглый стол»Коммуникативное письмо«Мозговой штурм»

Слайд 4ДЕБАТЫ
Интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее

подходит для проведения внеурочных занятий в старших классах.
ДЕБАТЫИнтеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения внеурочных занятий в

Слайд 5Условия игры:

Принимают участие две команды (одна

утверждает тезис, а другая его отрицает)
Обязательно наличие «спикера» в каждой команде
Суть – убедить нейтральную третью сторону, судей, что ваши аргументы лучше

ДЕБАТЫ

Условия игры:Принимают участие две команды      (одна утверждает тезис, а другая его отрицает)Обязательно

Слайд 6Определение темы (в виде утверждения), целей – «Хорошо живётся на свете

эгоисту», «Счастье - иметь всё необходимое для интересной жизни»
Формирование команд
Работа с информацией по теме ( «мозговой штурм», поиск информации, составление вопросов)
Подготовка команд
Критерии оценки
Анализ и оценка выступлений команд

ДЕБАТЫ

Структура:

Определение темы (в виде утверждения), целей – «Хорошо живётся на свете эгоисту», «Счастье - иметь всё необходимое

Слайд 7«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»
Сбор большого числа идей в результате обсуждения.
Обязательные

условия:
Закрепление эксперта ( пишет)
Назначение «кукушки» (засекает)
Ограничение времени (10 – 15 минут)
«Мозговой штурм»  или «Мозговая атака»Сбор большого числа идей в результате обсуждения.Обязательные условия:Закрепление эксперта ( пишет)Назначение «кукушки»

Слайд 8«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»
Запрет критики
Отсутствие шаблонного мышления
Свобода воображения
Желательное уточнение мыслей

посредством вопросов.
Мысли озвучиваются коротко
Приветствуется большое количество идей
Оптимизм и уверенность удесятеряют умственную энергию человека!

Правила:

«Мозговой штурм»  или  «Мозговая атака»Запрет критикиОтсутствие шаблонного мышленияСвобода воображенияЖелательное уточнение мыслей посредством вопросов.Мысли озвучиваются короткоПриветствуется

Слайд 9«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»

Придумайте как можно больше вариантов использования обыкновенного

карандаша
Придумать как можно больше вариантов того,
что напоминает данный рисунок

Предложите модели одежды без ниток и клея.
Придумайте новый вид товара, который бы пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста

«Ассоциации»







?

«Мозговой штурм»  или  «Мозговая атака»Придумайте как можно больше вариантов использования обыкновенного карандашаПридумать как можно больше

Слайд 10« Коммуникативное письмо»
Незаконченное предложение
«У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У

меня не было денег, чтобы помочь. Я…»
Закончи предложение:
«Если я знаю, что поступил неправильно, то…»
«Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…»
«Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…»
«Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошего отношения ко мне, я…»

« Коммуникативное письмо»Незаконченное предложение«У кассы магазина плакала девочка, потерявшая деньги. У меня не было денег, чтобы помочь.

Слайд 11«Коммуникативное письмо»
Ранжирование( что такое хорошо, а что такое плохо)
Искусство
Каша
Дети
Коллектив
Труд
Книга
Школа
Собака
Цветы
Человек

«Коммуникативное письмо»Ранжирование( что такое хорошо, а что такое плохо)ИскусствоКашаДетиКоллективТрудКнигаШколаСобакаЦветыЧеловек

Слайд 12Шоу - технологии
Игровые мероприятия с делением участников на три группы:
«Сцена»
«Зал»
«Ведущий»

Шоу - технологииИгровые мероприятия с делением участников на три группы:«Сцена»«Зал»«Ведущий»

Слайд 13Шоу - технологии
Игры – шоу
«Счастливый случай», «Идём по следу», «Крестики-нолики», КВН

по мифам древней Греции и т. д.
Игры - тренинги
Посидите на стуле так, как сидят президент, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе, Гамлет, преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.

Шоу - технологииИгры – шоу«Счастливый случай», «Идём по следу», «Крестики-нолики», КВН по мифам древней Греции и т.

Слайд 14Шоу - технологии
«Волшебный стул»
«Наблюдатель»

Наблюдательность, зрительная память, оперативность развивается благодаря следующей игре-тренингу:

за 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются на букву «С»: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем больше, тем лучше.
Шоу - технологии«Волшебный стул»«Наблюдатель»Наблюдательность, зрительная память, оперативность развивается благодаря следующей игре-тренингу: за 30 секунд найдите и запомните

Слайд 15Технология «Коллаж»
Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных

иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.
Реализуется в группах.
Предусматривает презентацию
«Добрый – значит щедрый?»
«Я, есть часть, глобального»

Технология «Коллаж»Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.Реализуется

Слайд 16Технология проектного обучения
Учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников.
Развивают исследовательские умения

и системное мышление
Приобретают коммуникативные умения.
Технология проектного обученияУчащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников.Развивают исследовательские умения и системное мышлениеПриобретают коммуникативные умения.

Слайд 17Виды проектов:
Групповые:
-Будущее нашей малой родины.
-Семья будущего и т. п.
Индивидуальные:
-Моя родословная.
-Жизнь, которую

мне хотелось бы прожить.
-Мой сосед по парте.

Виды проектов:Групповые:-Будущее нашей малой родины.-Семья будущего и т. п.Индивидуальные:-Моя родословная.-Жизнь, которую мне хотелось бы прожить.-Мой сосед по

Слайд 18Итог:
«Боги и дети живут там, где их хвалят.»
Гомер

Итог:«Боги и дети живут там, где их хвалят.»Гомер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть