Презентация, доклад к выступлению на конференции Методические аспекты дистанционного обучения как формы организации учебной деятельности при реализации образовательных программ в рамках ФГОС

Содержание

Дистанционное обучение - это совокупность информационных технологий, интерактивное взаимодействие и предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала

Слайд 1Методические аспекты дистанционного обучения как формы организации учебной деятельности при реализации

образовательных программ в рамках ФГОС

учитель информатики Попова Елена Петровна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №141
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методические аспекты дистанционного обучения как формы организации учебной деятельности при реализации образовательных программ в рамках ФГОСучитель информатики

Слайд 2
Дистанционное обучение
- это совокупность информационных технологий, интерактивное взаимодействие и предоставление обучаемым

возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала
Дистанционное обучение - это совокупность информационных технологий, интерактивное взаимодействие и предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по

Слайд 3Дистанционные образовательные технологии -
это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением

информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
(Глава 2, Статья 16 Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012)
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Дистанционные образовательные технологии - это образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на

Слайд 4
Интеграция очных и дистанционных форм обучения.
Сетевое обучение.
Дистанционное обучение и кейс-технологии.
Видеоконференции, интерактивное

телевидение.

Модели дистанционного обучения

Интеграция очных и дистанционных форм обучения.Сетевое обучение.Дистанционное обучение и кейс-технологии.Видеоконференции, интерактивное телевидение.Модели дистанционного обучения

Слайд 5
Интеграция очного и дистанционного обучения. Базовый курс - очный.

Интеграция очного и дистанционного обучения. Базовый курс - очный.

Слайд 6
Интеграция очного и дистанционного обучения. Базовый курс - дистанционный.

Интеграция очного и дистанционного обучения. Базовый курс - дистанционный.

Слайд 7
Сетевое обучение

Сетевое обучение

Слайд 8
Кейс-технологии

Кейс-технологии

Слайд 9
Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения, видеоконференций

Дистанционное обучение на базе интерактивного телевидения, видеоконференций

Слайд 10
Основные аспекты организации ДО:
1. Технический 2. Технологический 3. Методический 4. Административный 5.

Кадровый 6. Правовой
Основные аспекты организации ДО:1. Технический  2. Технологический  3. Методический 4. Административный  5. Кадровый

Слайд 11Методические аспекты
Гибкость
Обучающиеся, занимаются в удобное для себя

время, в удобном месте и в удобном темпе.

Каждый может учится столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения
необходимых знаний по
выбранным дисциплинам.

Методические аспекты  Гибкость  Обучающиеся, занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в

Слайд 12Методические аспекты
Модульность
Ученик работает с учебной программой, состоящей

из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание
учебного материала.
Методические аспекты  Модульность  Ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально-дифференцированном подходе.

Слайд 13Методические аспекты
Дальнодействие (удаленность)

Расстояние от места нахождения обучающегося

до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является
препятствием для
эффективного
образовательного процесса.
Методические аспекты  Дальнодействие (удаленность)  Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной

Слайд 14Методические аспекты
Асинхронность
В процессе обучения обучающий и обучаемый работают по


Удобному для каждого расписанию.

Охват
Количество (часто и возраст)
обучающихся не являются
критичными параметрами
формирования учебных групп.

Методические аспекты  Асинхронность В процессе обучения обучающий и обучаемый работают по Удобному для каждого расписанию.

Слайд 15Недостатки дистанционного обучения
по сравнению с классическим способом:

1. Отсутствие живого

контакта между преподавателем и обучаемым и обучающимися между собой.

2. Высокая трудозатратность на этапе создания курсов для дистанционного обучения.

3. Необходимость наличия технической возможности обучения (как минимум – компьютер с доступом в Интернет и веб-камера).

4. Невозможность объективного контроля знаний учащихся.
Недостатки дистанционного обучения по сравнению с классическим способом: 1. Отсутствие живого контакта между преподавателем и обучаемым и

Слайд 16Однако все же, читая или слыша восторженные отклики энтузиастов о «широких

возможностях ДО», очень полезно не забывать и этот анекдот.

Воробей - это тот же соловей, но закончивший заочное отделение.
Анекдот

?

=

Однако все же, читая или слыша восторженные отклики энтузиастов о «широких возможностях ДО», очень полезно не забывать

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть