Презентация, доклад к выступлению Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога в режиме непрерывного образования

Содержание

Каждый человек обладает потенциалом двигаться вестественном положительном направлении.Каждому педагогу присущи чувство собственнойценности, достоинства и способность направлятьсвою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,личностного и профессионального роста.

Слайд 1 Государственное учреждение образования

«Средняя школа №3 г.Калинковичи»
Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога
в режиме непрерывного образования.

Заместитель директора по учебной работе Булавко Е.В.

Государственное учреждение образования       «Средняя школа №3 г.Калинковичи»

Слайд 2Каждый человек обладает потенциалом двигаться в
естественном положительном направлении.
Каждому педагогу присущи чувство

собственной
ценности, достоинства и способность направлять
свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации,
личностного и профессионального роста.
В.Э. Пахальян.
Каждый человек обладает потенциалом двигаться вестественном положительном направлении.Каждому педагогу присущи чувство собственнойценности, достоинства и способность направлятьсвою жизнь

Слайд 3Основное направление работы в школе –

Развитие профессиональной компетентности учителя

Основное направление работы в школе – Развитие профессиональной компетентности учителя

Слайд 4 Компетентность - характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой-либо

области специалиста.
С.И.Ожегов
Компетентность - характеристика знающего, осведомленного, авторитетного в какой-либо области специалиста.

Слайд 5«Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет

необходимость и эффективность их применения в реальной образовательной практике.»
В.Н.Введенский
«Профессиональная компетентность педагога не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходимость и эффективность их применения в

Слайд 6Компетентность - единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности»


Б.С.Гершунский

Компетентность - единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности»     Б.С.Гершунский

Слайд 7Компетентным
можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне
- осуществляет

педагогическую деятельность,
-педагогическое общение,
-достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне - осуществляет педагогическую деятельность, -педагогическое общение, -достигает стабильно

Слайд 8 Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта

обучающей деятельности в системе образования, предполагающая наличие
профессиональных (объективно необходимые)
психологических и педагогических знаний;
профессиональных (объективно необходимые)
педагогических умений;
профессиональных психологических позиций
и установок педагога, требуемых от него
профессией.
Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта обучающей деятельности в системе образования, предполагающая

Слайд 9Развитие профессиональной компетентности –
это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к

педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся

Слайд 10Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
Работа в методических объединениях, творческих

группах;
Исследовательская  деятельность;
Развитие профессиональной компетентности через активные формы работы с педагогами;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
Инновационная деятельность педагога;
Аттестация педагогов, повышение квалификации.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская  деятельность; Развитие профессиональной компетентности

Слайд 12Акцент в реализации методической работы в школе сделан на
развитие системы мотивации педагогических

кадров,
формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества,
дифференцированный подход в работе с педагогами.
Акцент в реализации методической работы в школе сделан наразвитие системы мотивации педагогических кадров, формирование корпоративно-профессиональной культуры педагогического сообщества,

Слайд 13Кадровый состав:

Всего в школе работает 52 педагога, из них
с

высшим образованием 50 учителей (96%),
со средним специальным 2 учителя (4%).
Кадровый состав:Всего в школе работает  52 педагога, из них с высшим образованием  50 учителей (96%),

Слайд 14Анализ потребностей. Выявление проблем
Анкетирование
собеседование с учителем
Определение запроса школы
Деятельность по развитию

учительского потенциала

Педагогическая деятельность

Личность учителя

Психолого-педагогическое общение

Семинары,
консультации,
совместные проекты

Районные конференции, круглые столы

Исследовательская деятельность

Профессиональные конкурсы,
конференции и печатные работы

Тренинги, индивидуальные консультации

Внутришкольная модель методического сопровождения педагогов

Анализ потребностей.  Выявление проблемАнкетированиесобеседование с учителемОпределение запроса школыДеятельность по развитию учительского потенциалаПедагогическая деятельностьЛичность учителяПсихолого-педагогическое общениеСеминары,консультации,совместные проектыРайонные

Слайд 15Организация методической поддержки:

консультирование;
помощь в работе творческих групп;
общешкольные

семинары;
педагогические советы.




Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях:

курсы;
конференции;
районные методические объединения;
круглые столы;
семинары-практикумы.


Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность.

Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению, обобщению своего опыта:
конференции;
мастер-классы;
конкурсы профессионального мастерства.

Психолого-педагогическое сопровождение.




Организация методической поддержки:

консультирование;
помощь в работе творческих групп;
общешкольные семинары;
педагогические советы.




Создание организационных и методических условий для участия педагогов школы в различных мероприятиях:
курсы;
конференции;
районные методические объединения;
круглые столы;
семинары-практикумы.


Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность.




Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению, обобщению своего опыта:
конференции;
мастер-классы;
конкурсы профессионального мастерства.


Психолого-педагогическое сопровождение.


Формы методического сопровождения педагогов:

Организация методической поддержки: консультирование; помощь в работе творческих групп; общешкольные семинары; педагогические советы.Создание организационных и методических условий

Слайд 16Методическая тема школы «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»
Цель:

совершенствование профессиональной компетентности учителя в рамках моделирования современного урока.
Методическая тема школы «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя в рамках

Слайд 17Методический совет
Методическое объединение учителей
точных наук
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Методическое

объединение учителей белорусского языка и литературы

Методическое объединение учителей
начальных классов и воспитателей групп продленного дня

Методическое объединение учителей
английского языка

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение учителей
истории, географии, биологии

Методическое объединение учителей
физической культуры, трудового обучения и ОБЖ

Методический советМетодическое объединение учителейточных наукМетодическое объединение учителей русского языка и литературыМетодическое объединение учителей белорусского языка и литературыМетодическое

Слайд 18Направления работы школьных методических объединений:

совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, развитие их творческого потенциала; – создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; – организация взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учеников; – освоение современных методик и технологий обучения.
Направления работы школьных методических объединений:      – совершенствование методического и профессионального мастерства учителей,

Слайд 19Неделя точных наук

Неделя точных наук

Слайд 21Неделя истории и географии

Неделя истории и географии

Слайд 22Неделя белорусского языка и литературы

Неделя белорусского языка и литературы

Слайд 23Неделя начальных классов

Неделя начальных классов

Слайд 26Неделя английского языка

Неделя английского языка

Слайд 27Заседание МО учителей точных наук

Заседание МО учителей точных наук

Слайд 28Заседание МО учителей английского языка

Заседание МО учителей английского языка

Слайд 322011 год

2011 год

Слайд 342012 год

2012 год

Слайд 352013 год

2013 год

Слайд 372014 год

2014 год

Слайд 38В школе работают
18 учителей, имеющих высшую квалификационную категорию (35%),
19

- первую (36%),
10 - вторую (19%) и
5 без категории (10%).
В школе работают 18 учителей, имеющих высшую квалификационную категорию (35%), 19 - первую (36%), 10 - вторую

Слайд 39В 2013/2014 аттестовывались 4 педагога.
По итогам аттестации
первая категория присвоена

3 учителям,
вторая категория – 1 педагогу.
5 педагогов подтвердили высшую категории.
В 2013/2014 аттестовывались 4 педагога. По итогам аттестации первая категория присвоена 3 учителям, вторая категория – 1

Слайд 40"Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”.
А.Дистервег

Слайд 41В 2013/2014 учебном году
16 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

В 2013/2014 учебном году 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Слайд 42В 2013/2014 учебном году
7 педагогов прошли сертификационное тестирование пользователя информационных

технологий,
всего в школе
19 педагогов (36%) имеют сертификат пользователя ИКТ.
В 2013/2014 учебном году 7 педагогов прошли сертификационное тестирование пользователя информационных технологий, всего в школе 19 педагогов

Слайд 43Задачи:
– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов; – обеспечить эффективное

методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих инновации.
Задачи:– создать систему мотивации и стимулирования участников инновационных процессов; – обеспечить эффективное методическое сопровождение деятельности педагогов, внедряющих

Слайд 44Инновационный проект «Внедрение модели формирования языковой личности в условиях государственного двуязычия»

Инновационный проект «Внедрение модели формирования языковой личности в условиях государственного двуязычия»

Слайд 45Способы для осуществления профессионального развития учителя:

– посредством самообразования, т.е. собственного желания,

постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия; – за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию учителя и его желание профессионально развиваться и расти.
Способы для осуществления профессионального развития учителя:– посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к

Слайд 47Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с новым учебным годом!
Желаю здоровья, успехов и любви

каждому.
Пусть холод не коснется Ваших сердец весь учебный год.
Мудрости и добра Вам.
Уважаемые коллеги!Поздравляю Вас с новым учебным годом!Желаю здоровья, успехов и любви каждому.Пусть холод не коснется Ваших сердец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть