Презентация, доклад к внеклассному занятию Конфликт8 класс

Содержание

Мозговой штурм Для меня конфликт – это…Как часто происходят конфликты в вашейжизни?А что чувствует человек во времяконфликта?

Слайд 1Конфликт? Конфликт. Конфликт!

Конфликт? Конфликт. Конфликт!

Слайд 2Мозговой штурм
Для меня конфликт – это…

Как часто происходят конфликты в

вашей
жизни?

А что чувствует человек во время
конфликта?
Мозговой штурм Для меня конфликт – это…Как часто происходят конфликты в вашейжизни?А что чувствует человек во времяконфликта?

Слайд 3Конфликт — одно из самых
распространенных явлений
в жизни и общении людей.

На протяжении всей своей
истории люди не могли
обойтись

без того, чтобы
не конфликтовать, начиная
с незначительной ссоры
между соседями и кончая
войной.

Неужели конфликты — это
необходимый атрибут
человеческого общества?
Конфликт — одно из самыхраспространенных явленийв жизни и общении людей. На протяжении всей своейистории люди не моглиобойтись без того, чтобыне конфликтовать, начинаяс незначительной ссорымежду соседями

Слайд 4Конфликт - столкновение
противоположно
направленных целей,
интересов, позиций,
мнений или взглядов
оппонентов или
субъектов
взаимодействия.

Конфликт - столкновениепротивоположно направленных целей, интересов, позиций,мнений или взглядовоппонентов илисубъектоввзаимодействия.

Слайд 5 В основе конфликта –
отсутствие согласия
между двумя или более
сторонами (лицами,
группами).

Участники конфликта


конфликтанты.

То, за что борются
между собой оппоненты
– предмет конфликта.
В основе конфликта –отсутствие согласиямежду двумя или болеесторонами (лицами,группами).Участники конфликта –конфликтанты.То, за что борютсямежду собой оппоненты–

Слайд 6 Инициатор

Организатор

Подстрекатель

Группы поддержки

Случайные свидетели






ИнициаторОрганизаторПодстрекатель Группы поддержкиСлучайные свидетели…

Слайд 7Типы конфликтов
- Межличностные

Конфликт между личностью и группой

Межгрупповые конфликты

Типы конфликтов - МежличностныеКонфликт между личностью и группойМежгрупповые конфликты

Слайд 8
«+» конфликтов
«-» конфликтов

«+» конфликтов «-» конфликтов

Слайд 9

Что в вашей жизни может стать причиной конфликта?

Что в вашей жизни может стать причиной конфликта?

Слайд 10Причины возникновения конфликтов
 Конфликтогены — слова или действия,
которые могут привести к конфликту помимо
желания человека.


Не хотел обидеть человека, сказал
не подумав, просто так, — а он обиделся. Следует всегда учитывать, какую реакцию
вызовут твои слова у собеседника, наперед
просчитывать, что стоит делать, а чего — нет.
Думать надо, прежде чем делать или говорить!
Причины возникновения конфликтов Конфликтогены — слова или действия,которые могут привести к конфликту помиможелания человека. Не хотел обидеть человека, сказалне подумав, просто так, —

Слайд 11 Упражнение «Достойный ответ»

Упражнение «Достойный ответ»

Слайд 12Упражнение 4 квадрата
«Возьмите лист
бумаги и разделите
его на четыре
квадрата. В углу
каждого

квадрата
поставьте цифры 1, 2,
3, 4.
Упражнение 4 квадрата «Возьмите листбумаги и разделитеего на четыреквадрата. В углукаждого квадратапоставьте цифры 1, 2,3, 4.

Слайд 15 Теперь внимательно посмотрите на
качества, которые вы записали в
квадрате 3,

и переформулируйте их так,
чтобы они стали выглядеть как
положительные. Для этого вы можете
представить, как эти качества назвал бы
человек, который вас очень любит и
которому в вас нравится все. Запишите
переформулированные качества в
квадрате 2».
Теперь внимательно посмотрите накачества, которые вы записали в квадрате 3, и переформулируйте их так, чтобы они

Слайд 16 Теперь представьте, что вас кто-то
очень не любит и поэтому даже

ваши
положительные качества он
воспринимает как отрицательные. Посмотрите на качества, записанные в
квадрате 1, переформулируйте их в
негативные (с точки зрения вашего врага)
и запишите в квадрате 4
Теперь представьте, что вас кто-тоочень не любит и поэтому даже вашиположительные качества онвоспринимает как отрицательные. Посмотрите

Слайд 17
А теперь прикройте ладонью квадраты 3
и 4, и посмотрите

на квадраты 1 и 2.
Видите, какой замечательный человек
получился!
Теперь, наоборот, закройте ладонью
квадраты 1 и 2, и посмотрите на квадраты
3 и 4. Жуткая картина! С таким человеком
никто не захочет общаться.
А теперь посмотрите в целом на свой лист. Ведь на
самом деле вы описали одни и те же качества. Это
все вы. Только с двух точек зрения: с точки зрения
друга и с точки зрения врага.

А теперь прикройте ладонью квадраты 3и 4, и посмотрите на квадраты 1 и 2.Видите, какой

Слайд 19Тип «Акула» - силовая стратегия: соперничество, конкуренция.
Цели очень важны, взаимоотношения –

нет.
Тип «Акула» - силовая стратегия: соперничество, конкуренция. Цели очень важны, взаимоотношения – нет.

Слайд 20Тип «Сова» - стратегия открытого и честного сотрудничества.
Ценят и цели, и
взаимоотношения.

Тип «Сова» - стратегия открытого и честного сотрудничества.Ценят и цели, ивзаимоотношения.

Слайд 21Тип «Лиса» - стратегия компромисса.
Умеренно важны и цели, и взаимоотношения.

Тип «Лиса» - стратегия компромисса.Умеренно важны и цели, и взаимоотношения.

Слайд 22Тип «Черепаха» - стратегия избегания.
Отказ от достижения личных целей и благоприятных отношений.

Тип «Черепаха» - стратегия избегания.Отказ от достижения личных целей и благоприятных отношений.

Слайд 23Тип «Медвежонок» - стратегия приспособления
сглаживания острых углов.
Взаимоотношения важны, цели - нет.

Тип «Медвежонок» - стратегия приспособлениясглаживания острых углов.Взаимоотношения важны, цели - нет.

Слайд 24Цели
Взаимоотношения

ЦелиВзаимоотношения

Слайд 25
Поведение людей в конфликте

Поведение людей в конфликте

Слайд 26
Конфликт – это
хорошо или плохо?

Конфликт – это хорошо или плохо?

Слайд 27Итак, как же выйти из конфликтной ситуации?!
Ищите понимание, а не

победу. 
Спокойно обсудите причины, вызвавшие
конфликт. Разберитесь, что привело к
конфликту: действия другой стороны или
ваше непонимание ситуации. Предполагайте лучшее, не обвиняйте,
пока не выясните, что другой имел ввиду. Задавайте правильные и тактичные
вопросы.
Итак, как же выйти из конфликтной ситуации?! Ищите понимание, а не победу.   Спокойно обсудите причины, вызвавшиеконфликт.

Слайд 28
Следите за тем, что говорите: 
Употребляйте слова, которые „поднимают“ человека, а не

„опускают“ его.
Спросите себя, правда ли то, что вы сейчас говорите, не преувеличиваете ли вы?
Не используйте слова „всегда“ и „никогда“.
Будьте правдивы и делайте это с добром.
Иногда бывает лучше и промолчать.
Следите за тем, что говорите:  Употребляйте слова, которые „поднимают“ человека, а не „опускают“ его. Спросите себя, правда

Слайд 29
Нападайте на проблему, а не на человека.
Говорите о конкретных вещах, не

обобщайте.
Решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи.
Не говорите о нём, говорите о себе. Вместо „ты врёшь“ скажите: „у меня другая информация“.
Расслабьтесь и ничего не бойтесь. Помните о духе поля, если вы не будете ему мешать, конфликт разрешится наилучшим способом.
Нападайте на проблему, а не на человека.Говорите о конкретных вещах, не обобщайте. Решайте главные вопросы, не цепляйтесь

Слайд 30
Управляйте своими эмоциями, не
подавляйте их, но и не позволяйте

им
управлять вами. Выражая их, осознавайте
пространство вокруг вас. Выразив эмоцию,
спокойно дайте ей уйти. Не цепляйтесь за
свой страх, обиду или боль. Если после
полного и искреннего выражения своих
эмоций, вы почувствуете себя неловко, можно
отступить. Уступка не означает поражения, а
даёт возможность продолжить диалог.
Гибкое и творческое отношение к ситуации —
одно из условий управления конфликтом.
Управляйте своими эмоциями, неподавляйте их, но и не позволяйте имуправлять вами. Выражая их, осознавайтепространство вокруг

Слайд 31Упражнение «Претензии»
«Люди, которыми
я недоволен»

(это могут быть: мама,
папа, бабушка, дедушка,
брат (сестра), знакомые,
одноклассники,

друзья,
мужчины, женщины, все
человечество и т.п.).

«Претензии». 

Обязательное условие — претензии
должны быть конкретными, а не общим
выражением эмоций («Брат не дает
свой магнитофон», а не «Брат —
жадина»).

Чтобы принять и простить людей,
надо понять, чем они нас
не устраивают. Иначе дуться можно
до бесконечности, пока не лопнешь, —
лучше перестать считать, что
и принять ситуацию, как она есть. 


Упражнение «Претензии»«Люди, которымия недоволен» (это могут быть: мама,папа, бабушка, дедушка,брат (сестра), знакомые,одноклассники, друзья,мужчины, женщины, всечеловечество и т.п.). «Претензии».  Обязательное

Слайд 32 Конфликты были, есть и
будут в нашей жизни. Очень
важно знать, что из

любой
конфликтной ситуации всегда
есть конструктивный выход.

Мы желаем вам находить
такие способы, которые
позволят вам сохранять
доброжелательные
отношения и хорошее
настроение! 
 Конфликты были, есть ибудут в нашей жизни. Оченьважно знать, что из любойконфликтной ситуации всегдаесть конструктивный выход.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть