Слайд 1
Внеклассное мероприятие
«Эх, да на завалинке...!»
Слайд 2
Состав обучающихся: 3 класс
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Слайд 3ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОЕКТА
В произведениях устного народного творчества воплотились народный опыт, традиции,
мировоззрение, одним словом, передана мудрость народа.
К сожалению, современные фильмы, компьютерные игры, привычное техническое окружение не обеспечивают смысловую наполненность понятия «народная мудрость». В этом заключается противоречие проекта.
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие творческих способностей, ассоциативного и
образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с творчеством русского народа.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ознакомление обучающихся с жанрами детского фольклора;
привитие обучающимся базовых национальных ценностей,
национальных и этнических духовных традиций;
формирование основ морали - осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, укрепление у обучающихся позитивной нравственной самооценки, самоуважения;
развитие интереса к историческому прошлому своего народа;
проведение внеклассных мероприятий по теме проекта.
Слайд 6 ГИПОТЕЗА проекта основана на предположении, что, жанры устного народного творчества
(фольклора) могут оказывать воздействие на развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста.
Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
раскрытие творческих способностей обучающихся и самостоятельная реализация
личностного потенциала через составление загадок, потешек, сказок; их дальнейшая систематизация и оформление в сборник произведений устного народного творчества.
Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- постановка цели проекта, определение актуальности и значимости
проекта;
- подбор и изучение методической литературы необходимой тематики;
- разработка вопросника для анкетирования обучающихся по тематике проекта;
- анкетирование обучающихся (заполнение анкеты на тему «Пословицы и поговорки в моей жизни»);
- определение творческих групп, постановка цели и задач в работе каждой группы;
- подбор наглядно – дидактического материала: художественной литературы, фотографий, иллюстраций.
Слайд 9ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПРОЕКТА:
- Знаете ли вы пословицы?
- Если ДА, то
приведите пример
- Знаете ли вы поговорки?
- Если ДА, то приведите пример
- От кого чаще всего вы слышите пословицы и поговорки?
От родителей От бабушек и дедушек
От учителей
Слайд 10II. Основной этап.
ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед о
понятии фольклор, истории возникновения данного понятия;
- выставка книг, содержащих произведения устного народного творчества;
Слайд 11Работа групп над вопросами проекта
I группа обучающихся
работала над темой исследования: «Хохломская роспись – вид декоративно прикладного искусства русского народа.
II группа учащихся исследовала историю возникновения промыла по изготовлению тряпичной куклы.
Слайд 12- рисование с детьми на тему «Хохломская роспись»;
- выставка рисунков;
Слайд 13- изготовление поделок, являющихся примером декоративно – прикладного искусства (тряпичная кукла);
-
выставка поделок, изготовленных в рамках темы проекта;
Слайд 14- проведение внеклассного мероприятия «Эх, да на завалинке» с последующим чаепитием,
создание старо – русской атмосферы в классе
Слайд 15III. Заключительный этап
анкетирование обучающихся и родителей, определяющее эффективность проекта;
анализ результатов
проекта
Слайд 16 Результаты анкетирования обучающихся на разных этапах проектной деятельности
Слайд 17План дальнейшей деятельности:
продолжить работу над изучением устного народного творчества,
с целью углубления знаний детей о русском фольклоре, приобщение детей к народной культуре.
Слайд 18Вопросы повторного анкетирования
Интересно ли было вам знакомиться с жанрами фольклора?
Как в
думаете, нужна ли произведения устного народного творчества в современном мире?
Слайд 19 Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
В связи с тем, что 98% обучающихся класса являются гражданами РФ, было определено, что в рамках реализации проектной деятельности будут использованы в основном примеры жанров русского фольклора. Это могло послужить причиной для возникновения националистических идей в классном коллективе.
С целью коррекции подобных негативных последствий при реализации социально – педагогического проекта необходимо учитывать состав обучающихся, использовать примеры фольклорных жанров других народов.
Слайд 20Информационные ресурсы:
1. Гостимская Е.С., Байкова М.И., Кутявина С.В. «Поурочные разработки по
литературному чтению» - Москва «Вако» 2006г.
2. Дроздова С.Б. Поурочные разработки по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе». – Волгоград «Учитель – АСТ, 2004г.
3. Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения. – «Начальная школа плюс до и после» № 9 2007г.