Презентация, доклад к внеклассному мероприятию об устном народном творчестве

Содержание

Состав обучающихся: 3 классТип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Слайд 1 Внеклассное мероприятие «Эх, да на завалинке...!»

Внеклассное мероприятие «Эх, да на завалинке...!»

Слайд 2
Состав обучающихся: 3 класс
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Состав обучающихся: 3 классТип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Слайд 3ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОЕКТА
В произведениях устного народного творчества воплотились народный опыт, традиции,

мировоззрение, одним словом, передана мудрость народа.
К сожалению, современные фильмы, компьютерные игры, привычное техническое окружение не обеспечивают смысловую наполненность понятия «народная мудрость». В этом заключается противоречие проекта.



ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОЕКТА В произведениях устного народного творчества воплотились народный опыт, традиции, мировоззрение, одним словом, передана мудрость народа.К

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие творческих способностей, ассоциативного и

образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с творчеством русского народа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:     развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ознакомление обучающихся с жанрами детского фольклора;
привитие обучающимся базовых национальных ценностей,

национальных и этнических духовных традиций;
формирование основ морали - осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, укрепление у обучающихся позитивной нравственной самооценки, самоуважения;
развитие интереса к историческому прошлому своего народа;
проведение внеклассных мероприятий по теме проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:ознакомление обучающихся с жанрами детского фольклора;привитие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;формирование основ

Слайд 6 ГИПОТЕЗА проекта основана на предположении, что, жанры устного народного творчества

(фольклора) могут оказывать воздействие на развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста.
ГИПОТЕЗА проекта основана на предположении, что, жанры устного народного творчества (фольклора) могут оказывать воздействие на развитие

Слайд 7ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
раскрытие творческих способностей обучающихся и самостоятельная реализация

личностного потенциала через составление загадок, потешек, сказок; их дальнейшая систематизация и оформление в сборник произведений устного народного творчества.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:  раскрытие творческих способностей обучающихся и самостоятельная реализация личностного потенциала через составление загадок, потешек,

Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
- постановка цели проекта, определение актуальности и значимости

проекта;
- подбор и изучение методической литературы необходимой тематики;
- разработка вопросника для анкетирования обучающихся по тематике проекта;
- анкетирование обучающихся (заполнение анкеты на тему «Пословицы и поговорки в моей жизни»);
- определение творческих групп, постановка цели и задач в работе каждой группы;
- подбор наглядно – дидактического материала: художественной литературы, фотографий, иллюстраций.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПодготовительный этап:- постановка цели проекта, определение актуальности и значимости проекта;- подбор и изучение методической литературы

Слайд 9ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПРОЕКТА:
- Знаете ли вы пословицы?
- Если ДА, то

приведите пример
- Знаете ли вы поговорки?
- Если ДА, то приведите пример
- От кого чаще всего вы слышите пословицы и поговорки?
От родителей От бабушек и дедушек
От учителей

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПРОЕКТА:- Знаете ли вы пословицы? - Если ДА, то приведите пример- Знаете ли вы поговорки?

Слайд 10II. Основной этап.
ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед о

понятии фольклор, истории возникновения данного понятия;
- выставка книг, содержащих произведения устного народного творчества;

II. Основной этап.ознакомление детей с художественной литературой – проведение бесед о понятии фольклор, истории возникновения данного понятия;-

Слайд 11Работа групп над вопросами проекта

I группа обучающихся

работала над темой исследования: «Хохломская роспись – вид декоративно прикладного искусства русского народа.

II группа учащихся исследовала историю возникновения промыла по изготовлению тряпичной куклы.
Работа групп над вопросами проекта    I группа обучающихся работала над темой исследования: «Хохломская роспись

Слайд 12- рисование с детьми на тему «Хохломская роспись»;
- выставка рисунков;

- рисование с детьми на тему «Хохломская роспись»;- выставка рисунков;

Слайд 13- изготовление поделок, являющихся примером декоративно – прикладного искусства (тряпичная кукла);
-

выставка поделок, изготовленных в рамках темы проекта;

- изготовление поделок, являющихся примером декоративно – прикладного искусства (тряпичная кукла);- выставка поделок, изготовленных в рамках темы

Слайд 14- проведение внеклассного мероприятия «Эх, да на завалинке» с последующим чаепитием,

создание старо – русской атмосферы в классе

- проведение внеклассного мероприятия «Эх, да на завалинке» с последующим чаепитием, создание старо – русской атмосферы в

Слайд 15III. Заключительный этап
анкетирование обучающихся и родителей, определяющее эффективность проекта;
анализ результатов

проекта
III. Заключительный этапанкетирование обучающихся и родителей, определяющее эффективность проекта; анализ результатов проекта

Слайд 16 Результаты анкетирования обучающихся на разных этапах проектной деятельности


Результаты анкетирования обучающихся на разных этапах проектной деятельности

Слайд 17План дальнейшей деятельности:
продолжить работу над изучением устного народного творчества,

с целью углубления знаний детей о русском фольклоре, приобщение детей к народной культуре.
План дальнейшей деятельности:  продолжить работу над изучением устного народного творчества, с целью углубления знаний детей о

Слайд 18Вопросы повторного анкетирования

Интересно ли было вам знакомиться с жанрами фольклора?
Как в

думаете, нужна ли произведения устного народного творчества в современном мире?
Вопросы повторного анкетированияИнтересно ли было вам знакомиться с жанрами фольклора?Как в думаете, нужна ли произведения устного народного

Слайд 19 Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

В связи с тем, что 98% обучающихся класса являются гражданами РФ, было определено, что в рамках реализации проектной деятельности будут использованы в основном примеры жанров русского фольклора. Это могло послужить причиной для возникновения националистических идей в классном коллективе.
С целью коррекции подобных негативных последствий при реализации социально – педагогического проекта необходимо учитывать состав обучающихся, использовать примеры фольклорных жанров других народов.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции     В связи

Слайд 20Информационные ресурсы:
1. Гостимская Е.С., Байкова М.И., Кутявина С.В. «Поурочные разработки по

литературному чтению» - Москва «Вако» 2006г.
2. Дроздова С.Б. Поурочные разработки по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе». – Волгоград «Учитель – АСТ, 2004г.
3. Шаповалова Н.Г. Метод проектов: практика применения. – «Начальная школа плюс до и после» № 9 2007г.
Информационные ресурсы:1. Гостимская Е.С., Байкова М.И., Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению» - Москва «Вако» 2006г.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть