Презентация, доклад к внеклассному мероприятию на тему Мои права по конвенции о правах ребенка

Содержание

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор;

Слайд 1
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года

Слайд 2Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для

государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор;

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то

Слайд 41. Что такое право?
1) закон;
2) совокупность норм и правил;
3) обязанность;

1. Что такое право?1) закон;2) совокупность норм и правил;3) обязанность;

Слайд 5ПРАВО - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил,

которые регулируют отношения между людьми.
С.И. Ожегов
ПРАВО - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Слайд 62. Какой международный документ закрепляет права детей?

1. Конституция РФ;
2. Устав школы;
3.

Конвенция о правах ребёнка;

2. Какой международный документ закрепляет права детей?1. Конституция РФ;2. Устав школы;3. Конвенция о правах ребёнка;

Слайд 7Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для

государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор;

Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то

Слайд 8ПРИНЦИПЫ КОНВЕНЦИИ

ПРИНЦИПЫ КОНВЕНЦИИ

Слайд 9 3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:


1) от

самого ребенка;
2) от его родителей;
3) от государства;
3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:  1) от самого ребенка; 2) от

Слайд 10 4. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?


1)

20 ноября 1989года;
2) 20 ноября 1990 года;
3) 20 ноября 1991года;
4. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?  1) 20 ноября 1989года;2)

Слайд 11 5. Согласно конвенции, ребенок –это человек …

1) который ходит в школу;
2)

который ходит в детский сад;
3) которому не исполнилось 18 лет;

5. Согласно конвенции, ребенок –это человек …1) который ходит в школу;2) который ходит в детский сад;3)

Слайд 12Часть 1, Статья 1
«… ребенком является каждое человеческое существо до достижения

18- летнего возраста…»
Часть 1, Статья 1 «… ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста…»

Слайд 13 6.Ребенок обладает правами:


1) с момента рождения;
2) по достижению совершеннолетия;


3) с 14 лет;
6.Ребенок обладает правами:  1) с момента рождения; 2) по достижению совершеннолетия; 3) с 14 лет;

Слайд 14Статья 6
Каждый ребенок имеет право на жизнь, выживание и

свободное развитие.

Статья 7
С момента рождения ребенок имеет право на имя и гражданство.

Статья 6  Каждый ребенок имеет право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Слайд 15 7. Согласно Конвенции, ребенок:

1) как и взрослый, должен обладать всем

спектром основных прав и свобод человека;
2) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым;
3) имеет больше прав, чем взрослый;
7. Согласно Конвенции, ребенок:  1) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и

Слайд 16 8. Дискриминация в отношении детей – это:


1) отсутствие равных прав

для детей;
2) лишение ребенка прав;
3) наделение правами детей по особенным признакам;
8. Дискриминация в отношении детей – это:  1) отсутствие равных прав для детей; 2)

Слайд 17Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы,

цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Недискриминация (статья 2)Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку

Слайд 18Статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому

меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию.
Статья 23
Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 30  Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на

Слайд 19 9. Дети имеют равные права при условии:


1) если они родились в

одной стране;
2) равного социального положения;
3) независимо от различных обстоятельств.
9. Дети имеют равные права при условии: 1) если они родились в одной стране;2) равного

Слайд 20 10. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц,

их заменяющих, государство:



1) никогда не вмешивается в него;
2) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка;
3) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях;

10. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство: 1)

Слайд 21Статья 14

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и

религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право;

Статья 14Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны

Слайд 22

1) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей

страны, не ущемляет права и свободы других лиц;
2) не имеют этого права;
3) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

11. Дети имеют право на
объединение в самостоятельные
детские организации:

1) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы

Слайд 23Статья 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,

если только это не нарушает общественную безопасность и порядок .
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию .

Статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную

Слайд 24 12. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

1)

на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию;
2) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
3) по согласию с родственниками или опекунами;
12. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право: 1) на поддержание регулярных

Слайд 25Статья 9

Право на общение с обоими родителями.

Статья 9Право на общение с обоими родителями.

Слайд 26 13. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

1) с

18 лет;
2) с 16 лет, с согласия родителей (письменно);
3) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку;
13. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд: 1) с 18 лет;2) с

Слайд 27статья 32
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

Государство должно

защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

статья 32Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенкаГосударство должно защищать ребенка от опасной, вредной и

Слайд 28Ситуация 1
Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок

убежал из дома. Спит в подвалах. Чтобы заработать на еду он вынужден мыть автомобили на светофорах.
Какие права мальчика нарушены?

Ситуация 1  Саше 13 лет. Родители мальчика страдают алкоголизмом. Ребенок убежал из дома. Спит в подвалах.

Слайд 29Ситуация 2

Родители Вероники разведены. Она живёт с мамой. Мама считает, что

дочери не нужно общаться с папой и его родителями, т. е. бабушкой и дедушкой.
Ситуация 2Родители Вероники разведены. Она живёт с мамой. Мама считает, что дочери не нужно общаться с папой

Слайд 30Ситуация 3
В классе он часто слышит обидные реплики в свой адрес,

иногда, словно нечаянные толчки. Ему не удалось найти друзей по интересам среди шустрых одноклассников, неспортивному, спокойному, но увлечённо читающему троечнику-домоседу.
Ситуация 3В классе он часто слышит обидные реплики в свой адрес, иногда, словно нечаянные толчки. Ему не

Слайд 31 ст.29 Конвенции: «Человек имеет не только права, но и обязанности».


“Если я

знаю свои права, значит, я знаю свои обязанности”. “Если я знаю свои обязанности, значит, я знаю свои права”.
Итак, права определяются обязанностями, обязанности – правами.


ст.29 Конвенции:  «Человек имеет не только права, но и обязанности». “Если я знаю свои

Слайд 32
Ст. 17 Конституции РФ
«Осуществление прав и свобод человека и гражданина не

должно нарушать права и свободы других лиц»


Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.

Ст. 17 Конституции РФ«Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других

Слайд 33Дееспособность гражданина –
способность гражданина своими действиями приобретать и

осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом гражданского общества


Дееспособность гражданина –  способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские

Слайд 34Эмансипация - это новое основание для признания несовершеннолетнего, достигшего 16 лет,

полностью дееспособным. Для этого необходимо, чтобы несовершеннолетний имел самостоятельный доход на основе постоянной работы по трудовому договору (контракту) или предпринимательской деятельности.

Эмансипация - это новое основание для признания несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным. Для этого необходимо, чтобы

Слайд 35Гражданский кодекс РФ

Семейный кодекс РФ


ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребенка
в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года,
одобренный Советом Федерации
9 июля 1998 года
Гражданский кодекс РФСемейный кодекс РФ ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенкав Российской Федерации», принятый   Государственной

Слайд 36О защите прав и свобод ребенка, основных законах и нормативных актах

Вы узнаете в этих книгах:
О защите прав и свобод ребенка, основных законах и нормативных актах Вы узнаете в этих книгах:

Слайд 37Помните! Пользуясь своими правами, не нарушайте права других людей!

Помните! Пользуясь своими правами, не нарушайте права других людей!

Слайд 38Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть