Слайд 1
Министерство образования Московской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Итоговая проектная работа по инвариантному модулю «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО» 72 часа
ТЕМА ПРОЕКТА: Современное подходы и обоснование построения современного образовательного процесса в ПОУ
Автор-составитель – Мотыгина Ольга Евгеньевна,
преподаватель общественных дисциплин
ГБОУ НПО ПУ № 58 МО
Москва, 2015г.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..................2
Проведение классного часа…………………………………..................5
Заключение……………………………………………………………................16
Приложение……………………………………………………………...............17
Приложение 1. Презентация к проекту.............17
Литература……………………………………………………18
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Становление сильной правовой России невозможно без активной деятельности молодежи, детей, консолидации
усилий власти и гражданского общества. Лишь общими усилиями мы можем преодолеть правовой нигилизм, преступность, создать необходимые условия для развития таланта, способностей подрастающего поколения нашей страны.
«Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества»,- заметили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических норм как важных правил поведения человека, призванных обеспечить стабильное счастливое общество.
Именно в праве аккумулированы достижения человеческой культуры, которые каждое поколение людей старается передать своим потомкам, пытаясь защитить их, предотвратить бедствия и ненастья.
Социологические прогнозы о лидерстве правовой компетентности человека оказались пророческими.
В наши дни формирование конкурентоспособной личности, умеющей строить свою карьеру и добиваться успеха, невозможно без права.
Российское правовое образование и воспитание должно и может стать
конкурентоспособным, именно оно позволит поддержать высокий уровень
правовой культуры, преодолеть правовой нигилизм подрастающего поколения,
сформировать уважительное отношение молодежи к праву, закону и гордость
за успешное развитие своего государства.
Слайд 4
Актуальность данной темы заключатся в том, что в наши дни формирование
конкурентоспособной личности, умеющей строить свою карьеру и добиваться успеха, невозможно без права.
Целью работы считаю:
-воспитание правовой культуры молодежи, утверждающей гражданские, нравственные и общественные ценности; вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность с целью повышения мотивации к изучению права; пропаганда активного образа жизни, формирование устойчивой гражданской позиции в условиях современного общества не только на общеобразовательных дисциплинах «Право», «Обществознание», «История», но и во внеурочной работе в качестве куратора группы в ГБОУ НПО ПУ № 58 МО.
Слайд 5Задачи:
- пропаганда Конвенции ООН о правах ребенка среди участников образовательного процесса;
-
распространение знаний о правах и свободах человека, закрепленных в Конституции РФ;
- преодоление правового нигилизма молодежи;
- развитие гражданской инициативы и правовой ответственности учащихся;
- просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
- приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни.
Слайд 6АННОТАЦИЯ
Тема классного часа: «Конституция Российской Федерации и права участников образовательного процесса».
Для
групп 1 курса училища
Цель: правовое воспитание обучающихся.
Задачи материала:
- просвещение в области защиты прав человека и формирование первичных навыков правозащитной деятельности;
- приобретение обучающимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни;
- воспитание гражданской и правовой позиции у молодежи, утверждающей гражданские, нравственные и общественные ценности.
Присутствуют :
- представитель уполномоченного по правам человека в Московской области по г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевскому району Славик Сетракович Бабаянц ,
- зам.директора по УВР ГБОУ НПО ПУ № 58 МО Дерягина В.А.,
преподаватель истории, права и обществознания, уполномоченный по правам участников образовательного процесса в ГБОУ НПО ПУ № 58 МО
Мотызлевcкий В. В.,
- преподаватель общественных дисциплин Мотыгина О.Е.
- мастера производственного обучения групп 1 курса
- обучающиеся групп1 курса
Оборудование:
персональный компьютер; проектор.
Слайд 7
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования Профессиональное училище № 58
Московской области
Конституция РФ и права участников общеобразовательного процесса
Подготовила и провела классный час
Мотыгина Ольга Евгеньевна-преподаватель общественных дисциплин
Слайд 8⮚ Достоинство и неповторимость ребенка как человеческой личности;
⮚ Права ребенка это
нечто иное, чем его основные потребности;
⮚ Государство должно обеспечить ребенку возможность пользоваться своими правами;
Законность ограничений права ребенка;
⮚ Дети подлежат родительской власти.
«ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВА С МОМЕНТА СВОЕГО РОЖДЕНИЯ»
Слайд 9ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Всеобщая декларация прав человека.
(принята на третьей сессии Генеральной
Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.)
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.) вступила в силу 2 сентября 1990 года.
Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.)
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)
Слайд 10Основные положения Конвенции
⮚ Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь;
⮚ Ребенок
имеет право на образование;
⮚ Каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение;
Государство должно оказывать родителям помощь в воспитании детей;
⮚ Государство уважает право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Слайд 11 Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения
Нормативно-правовые
акты Министерства образования Московской области.
Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ.
Законы субъектов Российской Федерации
Типовые положения об образовательных учреждениях (например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении)
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Закон Российской Федерации "Об образовании"
Конституция Российской Федерации (статья 43)
Нормативно-правовое обеспечение
права на образование
Слайд 125. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы
образования и самообразования.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
1. Каждый имеет право на образование.
Слайд 13 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере
образования родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Закон РФ об образовании
Статья 47. Правовой статус педагогических работников.
Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Слайд 14Участники образовательного процесса
Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации
(п. 44)
Слайд 15
Права и обязанности участников образовательного процесса
ПРАВА
ОБЯЗАННОСТИ
Права и обязанности участников образовательного процесса
регламентируются Уставом и другими локальными актами образовательного учреждения.
Слайд 16Обязанности педагогов
Педагогические работники обязаны:
- выполнять Устав училища;
- соблюдать права
обучающихся;
- осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- обеспечивать сохранение жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- периодически проходить медицинские осмотры (за счет средств учредителя);
- соблюдать принципы государственной политики в области образования, в том числе в части раздельности светского и религиозного образования;
- не допускать принуждения обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации и принудительного участия их в агитационных кампаниях и политических акциях;
- посещать заседания общего собрания, педагогического совета училища и тех органов самоуправления, членами которых они являются;
…
Слайд 17Обязанности родителей
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять Устав училища в
части, касающейся их прав и обязанностей;
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
заботиться о здоровье своих детей, их психическом, духовном и нравственном развитии;
- обеспечивать ликвидацию академической задолженности их детьми в случае их условного перевода на следующий курс;
- принимать участие в месячный срок в трудоустройстве ребенка и (или) продолжении его обучения в случае оставления им или исключения его из общеобразовательного учреждения до
получения общего образования.
Слайд 18Обязанности обучающихся
Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав училища;
- старательно и добросовестно учиться;
- уважать свободу, личное достоинство, взгляды и убеждения других обучающихся, педагогов, родителей;
- беречь имущество училища;
- выполнять требования работников училища в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- не совершать действий и поступков, нарушающих права других обучающихся и работников училища ,а также нормального функционирования училища;
- придерживаться делового стиля училищной одежды во время образовательного процесса;
- примерно себя вести.
Слайд 19ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОбУЧАЮЩИХСЯ
ГБОУ НПО ПУ № 58 МО
Принести на занятия
все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности согласно расписанию учебных занятий.
Беречь имущество училища, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу.
Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях и на территории учебного заведения.
УВАЖАТЬ ДОСТОИНСТВО ДРУГИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К РАБОТНИКАМ УЧИЛИЩА.
УЧАЩИЙСЯ ОБЯЗАН:
Слайд 20ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГБОУ НПО ПУ № 58 МО
ПРИМЕНЯТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ
И ПСИХИЧЕСКОЕ (оскорбление, запугивание, вымогательство) НАСИЛИЕ в отношении участников образовательного процесса училища.
Производить любые действия, влекущие последствия, угрожающие здоровью и жизни участников образовательного процесса училища.
Производить любые действия, приводящие к порче и (или) утрате училищного имущества (оборудования, оснащения, оформления) или имущества участников образовательного процесса училища.
ОБУЧАЮЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Слайд 21ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГБОУ НПО ПУ № 58 МО
Обучающийся вправе отстаивать
свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними занятиями, не относящимися к уроку, так как этим нарушаются права других на получение знаний.
Во время учебных занятий и во время внеклассных мероприятий мобильные телефоны должны быть отключены.
На уроке обучающиеся имеют право пользоваться училищным оборудованием и инвентарем. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИИ:
Слайд 22Возможные конфликты между участниками образовательного процесса
ученик
родители
педагог
директор, администрация
Слайд 23Они вправе обращаться:
к вышестоящим должностным лицам по отношению к лицу,
которое нарушило право;
в прокуратуру;
в суд общей юрисдикции;
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
к Уполномоченному по правам ребенка, по правам человека;
в общественные правозащитные организации.
Куда могут обратиться участники образовательного процесса за защитой своих прав?
Слайд 24Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении вводится
в структуру органов общественного управления образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса в образовательном учреждении, восстановления их нарушенных прав, а также содействия правовому просвещению участников образовательного процесса.
Зачем нужен Уполномоченный по защите прав
участников образовательного процесса
в образовательном учреждении
Слайд 25Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в ГБОУ НПО ПУ №
58 МО
Закон Московской области О внесении изменений в закон Московской области “Об Уполномоченном по правам человека в Московской области” №157/2009 – ОЗ от 11 декабря 2009 г.
Мотызлевский Виктор Васильевич
Слайд 26Порядок разрешения конфликтов
Уполномоченный по правам человека в Московской области
Уполномоченный по правам
ребенка в Московской области
Представитель Уполномоченного по правам человека в муниципальном образовании
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении
Слайд 27Обязанности Уполномоченного по защите прав
участников образовательного процесса
в образовательном учреждении
Уполномоченный
обязан:
содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам человека в Московской области отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями;
содействовать правовому просвещению участников образовательного процесса.
Слайд 28Представитель уполномоченного
по правам человека
в Московской области по г. Орехово-Зуево
и Орехово-Зуевскому району
142600, МО г/о Орехово-Зуево,
Октябрьская площадь, д.2, к.415
тел./факс 8(496) 412-54-80
s.setrakovich@yandex.ru
Приемные дни:
вторник, четверг
с 13ч.30м. – 17ч.30м
Славик Сетракович Бабаянц
Слайд 29Ребята, вы – будущее России, и каким оно будет, во многом
зависит от вас, а значит, и от образования, которое вы получите. Образование, это то, без чего не обходится ни один гражданин России; это то, с чем сталкиваются все поколения в разные периоды жизни. Получив образование, став взрослыми и самостоятельными, вы будете водить в образовательные учреждения своих детей, внуков, и так будет всегда. Поэтому данная тема актуальна во все времена.
Спасибо за внимание!
Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цели и задачи, поставленные мною, в ходе классного часа считаю
полностью реализованными.
Наглядное пособие, мультимедийная презентация «Конституция РФ и права участников образовательного процесса», активизировала внимание учащихся, нацелила их на восприятие нового материала, способствовала развитию творческого мышления и умению систематизировать информацию. Использовались методы: монологический, как традиционный, диалогический, который позволил обучающимся включиться в дискуссию о проблемах в современном обществе, а беседа с гостем - приобрести знания и навыки, которые, я думаю, помогут им успешно реализовать их на практике; метод группового сотрудничества применялся для наиболее быстрой рефлексии в ходе воспроизведения нового материала, полученного из презентации.
Итак, значимым приоритетным направлением в образовании на современном этапе развития общества является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, активного субъекта социальных отношений, способного к духовно- нравственному совершенствованию, принимающего на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. Сформировать у обучающихся критичность мышления, способность анализировать, проявлять самостоятельность в оценке тех или иных событий, происходящих в стране и мире, – считаю одной из важнейших задач педагога.
Слайд 31Использованная литература:
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации «
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
4. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
5. Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36 «Об утверждении государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы
6. Нормативно-правовые акты Министерства образования и науки РФ
7. Нормативно-правовые акты Министерства образования Московской области
8. Устав образовательного учреждения и иные локальные акты образовательного учреждения
9. Конвенция о правах ребёнка.
Ресурсы интернет:
http://www.menobr.ru/
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/03/26/prava-rebenka
http://acadprava.ru/services/437/8048/