Презентация, доклад к уроку психология

Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и усилие разрешить ее (воля).

Слайд 1Развитие воли у младших школьников
Воля - это умение отсрочить удовлетворение

сиюминутных по­требностей для достижения более долгосрочных целей.
ВОЛЯ - свойство (состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели.



Развитие воли у младших школьников Воля - это умение отсрочить удовлетворение сиюминутных по­требностей для достижения более долгосрочных

Слайд 2Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических

процессов. Так, при решении какой-либо проблемы процесс мышления включает в себя наше отношение к проблеме (эмоция), наши цель и усилие разрешить ее (воля).
Эмоции и воля - это эмоциональный и волевой компоненты любых психических процессов. Так, при решении какой-либо проблемы

Слайд 3Виды деятельности способствующие развитию волевых качеств личности:
«экран самоподготовки»
подготовка домашнего задания
выполнение

поручений и т.д.
музыкальная или художественная школа;
вокал, игра на музыкальном инструменте и т.д.;
творческая работа
спортивные секции;
Различные виды спорта
чтение детской и художественной литературы;
актерское мастерство (театральные кружки)

Виды деятельности способствующие развитию волевых качеств личности: «экран самоподготовки»подготовка домашнего заданиявыполнение поручений и т.д.  музыкальная или

Слайд 4Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.
1)Запреты и требования.

Одним из основных положений куль­турно-исторической психологии Л.С. Выготского является утверждение о том, что каждая психическая функция, прежде чем стать достоянием индивидуальной психики, усваивается ею как элемент социальных отношений. Чтобы сформировать у ребенка волевые качества, их необходимо задать ему извне в виде системы родительских запретов и требований
В процессе формирования мотивации младшего школьника достаточно сформулировать ряд несложных требований к ребенку, соблюдение которых должно обеспечиваться.
Это могут быть самые простые вещи, касающиеся учебы, работы по дому, ухода за собой и своими вещами.

Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков. 1)Запреты и требования. Одним из основных положений куль­турно-исторической психологии

Слайд 5Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.
2) Контроль В плоть

до старшего подросткового возраста в некоторых сферах жизнедеятельности ребенка контроль должен оставаться на стороне взрослого
Контроль может приобретать разные формы: от поверхностной провер­ки наличия сделанного задания, до глубокого исследования проделанной ребенком работы.

Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.2) Контроль В плоть до старшего подросткового возраста в некоторых

Слайд 6Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.
3) Мотивация
Ничто так

не мотивирует к какой-либо деятельности, как успех в ней. Именно поэтому часто не хотят учиться дети, у которых по разным причинам это плохо получается. Беда состоит только в том, что усилия в освоении того или иного материала (учебного, творческого или спортивного) неизбежно должны предшествовать успехам и до­стижениям. Нельзя сначала выиграть соревнования, завоевав любовь и уважение товарищей, а потом тренироваться.
Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.3) Мотивация Ничто так не мотивирует к какой-либо деятельности, как

Слайд 7Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.
4) Тренировка навыков
Одним

из инструментов трансляции навыков волевой саморегуляции являются совместные со взрослыми настольные и спортивные игры по правилам. Смысл такого рода деятельности в том, что, принимая правила игры, переживая опыт поражений и продолжая играть (следуя примеру родителей, у которых, конечно, с волей все в порядке), ребенок усваивает модель волевого поведения и учится применять ее в повседневной жизни.

Психолого-педагогические подходы к формированию и развитию воли подростков.4) Тренировка навыков Одним из инструментов трансляции навыков волевой саморегуляции

Слайд 8Поэтому, важно без давления и пафоса показать ребенку этот «взрослый» мир,

и тогда волевая саморегуляция станет неотъемлемой частью его жизни.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Поэтому, важно без давления и пафоса показать ребенку этот «взрослый» мир, и тогда волевая саморегуляция станет неотъемлемой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть