Презентация, доклад к уроку по профориентации Я и мир профессий

Содержание

Цели занятия:Развивать умение работать самостоятельно в группе;Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;Расширить знания детей о мире профессий;Развитие осознанного отношения учащихся к своему профессиональному будущему;Обеспечить готовность подростков к профессиональному самоопределению.Задачи занятия:Создание условий для обогащения представлений о

Слайд 1КАК ХОРОШО, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ НЕ

ПО НЕОБХОДИМОСТИ, А СООБРАЗУЯСЬ С ДУШЕВНЫМИ СКЛОННОСТЯМИ. АЛИ АПШЕРОНИ

Занятие на тему:

Выполнила:
Семёнова О.П. педагог-психолог
МБОУ СОШ № 5


Тайшет
2013 г.

«Я и мир профессий»

КАК ХОРОШО, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБРАТЬ СЕБЕ ПРОФЕССИЮ НЕ ПО НЕОБХОДИМОСТИ, А СООБРАЗУЯСЬ С ДУШЕВНЫМИ

Слайд 2
Цели занятия:
Развивать умение работать самостоятельно в группе;
Развивать умение планировать и оценивать

свою деятельность;
Расширить знания детей о мире профессий;
Развитие осознанного отношения учащихся к своему профессиональному будущему;
Обеспечить готовность подростков к профессиональному самоопределению.

Задачи занятия:
Создание условий для обогащения представлений о мире профессий;
Формирование мотивационной готовности подростков к профессиональному самоопределению;
Воспитание коммуникативной культуры;
Воспитание уважения к профессиям.
Цели занятия:Развивать умение работать самостоятельно в группе;Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность;Расширить знания детей о мире

Слайд 4
Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру: 
— Учитель,

я в растерянности.
Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее.
Мне безразлично понравится ли товар покупателю. 
Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым... 
— А много ли ты продаешь? 
— Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.
— И давно у тебя это безразличие к результату? 
— Около года.  Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом...
— Тебе не было нужды приходить и сейчас:  ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.


Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру: — Учитель, я в растерянности.Я заметил, что когда

Слайд 5ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ
Добровольность участия при четком определении своей позиции (не

хочешь говорить или выполнять какое-нибудь задание – не делай этого, но сообщи о своем нежелании).
Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – тот, который на самом деле выражает твое мнение.
Анонимность рассказываемых ситуаций, случаев из жизни и т.п. Нельзя превращать занятия в классный час по обсуждению каких-либо проблем.
Лучше промолчать, чем говорить не то, что думаешь.
Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он сам тебя об этом не попросит.
Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях, и поведении участников занятия.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕДобровольность участия при четком определении своей позиции (не хочешь говорить или выполнять какое-нибудь задание

Слайд 6Пословицы о труде Труд человека кормит, а лень – портит. Терпенье и труд

- все перетрут. Маленькое дело лучше большого безделья. Какова пряха – такова на ней и рубаха. Каков мастер, таково и дело. Без топора не плотник, без иглы – не портной. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Одно дело делаешь – другое не порть. Красивое слово- серебро, хорошее дело – золото. Всякое дело мастера боится.

Пословицы о труде  Труд человека кормит, а лень – портит. Терпенье и труд - все перетрут.

Слайд 14ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

ТИПЫ ПРОФЕССИЙ

Слайд 15САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ НАШЕГО РЕГИОНА
Врач
Учитель
Инженер
Торговый представитель
Рабочие специалисты (токарь, слесарь, столяр)

САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ НАШЕГО РЕГИОНАВрачУчительИнженерТорговый представительРабочие специалисты (токарь, слесарь, столяр)

Слайд 16
ТЕМА:

10 профессий
будущего
десятилетия

ТЕМА: 10 профессий будущего десятилетия

Слайд 17
СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
- IT-специалист


Сфера
деятельности:

- создание и

реализация моделей управления;

- представление этих информационных моделей адаптированных пользователям.


СПЕЦИАЛИСТ  ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ - IT-специалист  Сферадеятельности: - создание и реализация моделей управления; - представление

Слайд 18
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… У ВАС ХОРОШИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Какое образование
нужно

получить?

- ф-т прикладной
математики и информатики;
- специализированные факультеты.


ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  У ВАС ХОРОШИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  СПОСОБНОСТИ. Какое образование нужно получить? -

Слайд 19
ЭКОЛОГ - ЦЕНИТЕЛЬ И ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Сфера деятельности:

- Изучение состояния

земли, воздуха, воды, анализ воздействия отходов производства
на растения, животных
и человека.

- Контроль выполнения законов, норм по
охране окружающей среды.
ЭКОЛОГ - ЦЕНИТЕЛЬ И ЗАЩИТНИК ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫСфера деятельности:  - Изучение состояния земли, воздуха, воды, анализ воздействия

Слайд 20

ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И СКЛОННЫ К ВЕДЕНИЮ

ЗАПИСЕЙ СВОИХ НАБЛЮДЕНИЙ, МОБИЛЬНЫ.

Какое образование нужно получить ?
- ф-т экологии; - ф-т биологии;
- ф-т химии; - ф-т физики.




ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  ВЫ ЛЮБИТЕ ПРИРОДУ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И СКЛОННЫ К ВЕДЕНИЮ ЗАПИСЕЙ СВОИХ НАБЛЮДЕНИЙ, МОБИЛЬНЫ.Какое

Слайд 21

ХЕДХАНТЕР (ОТ АНГЛ. – HEAD HUNTING) «ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ» -

МЕНЕДЖЕР ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА

Сфера деятельности:

- подбор нужных специалистов;


- формирование кадровой политики компании.

ХЕДХАНТЕР    (ОТ АНГЛ. – HEAD HUNTING)   «ОХОТНИК ЗА ГОЛОВАМИ» - МЕНЕДЖЕР ПО

Слайд 22


ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…

Какое образование нужно получить ?
- ф-т психологии

вы прирожденный психолог и любите азарт.
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… Какое образование нужно получить ? - ф-т психологии  вы прирожденный психолог и

Слайд 23

БИОТЕХНОЛОГ = СПЕЦИАЛИСТ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ
Сфера деятельности:

Создание новых организмов, растений, продуктов

с помощью живых организмов и их компонентов - генов, ферментов, белков.
БИОТЕХНОЛОГ = СПЕЦИАЛИСТ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ Сфера деятельности:  Создание новых организмов, растений, продуктов  с помощью живых

Слайд 24

ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ БИОЛОГИЕЙ, СКЛОННЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ТРУДУ.
Какое образование

нужно получить ?
- ф-т биологии;
- ф-т химии;
- ф-т пищевых биотехнологов.
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ БИОЛОГИЕЙ, СКЛОННЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ТРУДУ.Какое образование нужно получить ?- ф-т

Слайд 25

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР
Сфера деятельности:
руководит
продажей
группы товаров

определенной
торговой
марки и
«раскруткой»
этой торговой марки.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР Сфера деятельности:   руководит   продажей  группы товаров  определенной  торговой

Слайд 26

ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ КОММУНИКАБЕЛЬНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫ, ГОТОВЫ К РАЗУМНОМУ РИСКУ.
Какое образование

нужно получить ?
- высшее образование в области маркетинга;
- курсы бренд-менеджера.
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ КОММУНИКАБЕЛЬНЫ, ОТВЕТСТВЕННЫ, ГОТОВЫ К РАЗУМНОМУ РИСКУ. Какое образование нужно получить ?- высшее

Слайд 27

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР = ХУДОЖНИК САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА
Сфера деятельности:


благоустройство


и озеленение
приусадебных
территорий.
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР  = ХУДОЖНИК САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВАСфера деятельности:    благоустройство

Слайд 28

ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, ХОРОШО РИСУЕТЕ, УВЛЕЧЕНЫ РАЗВЕДЕНИЕМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
Какое образование

нужно получить ?
- ф-т архитектурный;
- строительная спец-ть;
+ курсы ландшафтного дизайна.
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  ВЫ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, ХОРОШО РИСУЕТЕ,  УВЛЕЧЕНЫ РАЗВЕДЕНИЕМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.Какое образование нужно

Слайд 29
ЛОГИСТИК = ЭКОНОМИСТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ; - МЕНЕДЖЕР ПО ЛОГИСТИКЕ.

Сфера деятельности:
разработка схем

товародвижения
(поставка сырья,
производство,
транспортировка,
продажа продукции).

ЛОГИСТИК = ЭКОНОМИСТ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ; - МЕНЕДЖЕР ПО ЛОГИСТИКЕ.Сфера деятельности:  разработка схем  товародвижения

Слайд 30
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВАМ УДАЕТСЯ ГРАМОТНО ПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, ОБЪЕДИНЯТЬ

ВОКРУГ СЕБЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ.

Какое образование нужно получить ?
-экономическое;
-юридическое.


ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВАМ УДАЕТСЯ ГРАМОТНО ПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ, ОБЪЕДИНЯТЬ ВОКРУГ СЕБЯ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. Какое образование

Слайд 31
ПСИХОАНАЛИТИК =«ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО» ПОЛИТИКОВ, КИНОЗВЕЗД, БИЗНЕСМЕНОВ.

Сфера деятельности:

исследование

душевной жизни
человека, толкование
его поступков, снов.

ПСИХОАНАЛИТИК  =«ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО» ПОЛИТИКОВ, КИНОЗВЕЗД, БИЗНЕСМЕНОВ.Сфера деятельности:   исследование   душевной жизни

Слайд 32

ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ ОТЗЫВЧИВЫ И ХОРОШО ЧУВСТВУЕТЕ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫ К

АНАЛИЗУ.

Какое образование нужно получить ?
- ф-т психологии;
- медицинское.



ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  ВЫ ОТЗЫВЧИВЫ И ХОРОШО ЧУВСТВУЕТЕ ЛЮДЕЙ, СКЛОННЫ К АНАЛИЗУ. Какое образование нужно

Слайд 33
АУДИТОР = БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОР

Сфера деятельности:

проверка
бухгалтерских и
финансовых

отчетов компании
(по поручению
самой компании).


АУДИТОР = БУХГАЛТЕР-РЕВИЗОРСфера деятельности:  проверка  бухгалтерских и   финансовых  отчетов компании  (по

Слайд 34
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ ТЕРПЕЛИВЫ, УСИДЧИВЫ, ПЕДАНТИЧНЫ, СКЛОННЫ К ТОЧНЫМ

НАУКАМ.

Какое образование нужно получить ?
- высшее экономическое.


ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  ВЫ ТЕРПЕЛИВЫ,  УСИДЧИВЫ,  ПЕДАНТИЧНЫ,   СКЛОННЫ К  ТОЧНЫМ

Слайд 35
ИМИДЖМЕЙКЕР = ВИРТУОЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ
Сфера деятельности:

- разработка принципов
построения

образа, т.е.
внешнего облика;

- разработка имиджа
организации.


ИМИДЖМЕЙКЕР = ВИРТУОЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙСфера деятельности: - разработка принципов   построения образа, т.е.  внешнего облика;

Слайд 36

ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ… ВЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ, ИМЕЕТЕ ХОРОШИЙ ВКУС, ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Какое образование

нужно получить ?
-ф-т психологии;
- ф-т культурологии;
+ курсы имиджмейкеров.
ВАМ ЭТО ПОДОЙДЕТ, ЕСЛИ…  ВЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ,  ИМЕЕТЕ ХОРОШИЙ ВКУС,  ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ.  Какое образование

Слайд 37
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою

душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д. Ушинский

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»
Сенека

«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» Али Апшерони
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

Слайд 38
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из

них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли

Слайд 39
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть