Презентация, доклад к уроку по ПМ.03 Классное руководство Технология КТД. Традиции и новации

Содержание

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:Каковы возможности технологии КТД в воспитании младшего школьника

Слайд 1

т
х

н

л

я

к


т
д
традиции и новации


т х н л я к т д традиции и новации

Слайд 2
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Каковы возможности технологии КТД в воспитании младшего школьника

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:Каковы возможности технологии КТД в воспитании младшего школьника

Слайд 3Какова история КТД;
Какова структура технологии КТД (по И.П. Иванову)
Каковы особенности использования

КТД в новых социальных условиях (по Г.Ю. Ксензовой)
Какова история КТД;Какова структура технологии КТД (по И.П. Иванову)Каковы особенности использования КТД в новых социальных условиях (по

Слайд 4ПЛАН
I часть «Теория»
Введение
История становления и развития КТД
Технология И.П. Иванова
Использования технологии в

новых социальных условиях
II часть «Практика»

ПЛАНI часть «Теория»ВведениеИстория становления и развития КТДТехнология И.П. ИвановаИспользования технологии в новых социальных условияхII часть «Практика»

Слайд 5

– процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Процесс воспитания может осуществляться как в учебное время, так и во внеучебное.

называют организацию педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание

Внеклассной воспитательной работой

– процесс целенаправленного влияния, целью которого

Слайд 6




ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КТД
Идеи гуманистической педагогики

С.Т. Шацкий (1908-1911

гг.)

А.С. Макаренко (1920-1930 гг.)

И.П. Иванов (1950-е гг.)

КТД





ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КТД Идеи гуманистической педагогики С.Т. Шацкий (1908-1911 гг.) А.С. Макаренко (1920-1930 гг.) И.П.

Слайд 7
Технология коллективного творческого дела

(И.П. Иванов)

Форма организации внеклассной работы по принципу «вместе» - коллективное творческое дело, технология разработанная ленинградским ученым доктором педагогических наук И.П.Ивановым.

Технология коллективного творческого дела            (И.П. Иванов)Форма

Слайд 8


Структура КТД
1 ЭТАП Анализ ситуации и постановка цели КТД

2

ЭТАП Коллективное планирование дела

3 ЭТАП Коллективная подготовка дела

4 ЭТАП Осуществление
дела

5 ЭТАП Коллективный анализ и оценка (рефлексия)

Структура КТД 1 ЭТАП Анализ ситуации и постановка цели КТД 2 ЭТАП Коллективное планирование дела 3 ЭТАП

Слайд 9






Дополнения к технологии КТД

Научный базис технологии СТВ

Основные принципы технологии СТВ
Методы технологии

СТВ

Компоненты деятельности в технологии

Фрагменты СТВ

Виды СТД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Дополнения к технологии КТДНаучный базис технологии СТВОсновные принципы технологии СТВМетоды технологии СТВКомпоненты деятельности в технологииФрагменты СТВВиды СТДИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 10НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В современных условиях возникла необходимость

дополнить КТД И.П. Иванова новыми технологиями, которые являются необходимыми компонентами современной воспитательной технологии:

технология индивидуального рефлексивного самовоспитания


технология индивидуальной педагогической поддержки


НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯВ современных условиях возникла необходимость дополнить КТД И.П. Иванова новыми технологиями,

Слайд 11 ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕФЛЕКСИВНОГО САМОВОСПИТАНИЯ
Технология выстроена на основе разработок научной методологической школы

О.С. Анисимова и П.Г. Щедровицкого.
Основной задачей применения технологии является обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по самостроительству.



ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕФЛЕКСИВНОГО САМОВОСПИТАНИЯТехнология выстроена на основе разработок научной методологической школы О.С. Анисимова и П.Г. Щедровицкого.Основной

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Главной задачей является создание условий для развития индивидуальности

через психотехническую и социотехническую работу с воспитанником.
Основная функция – помощь ученику в становлении его как личности, признание его уникальности, раскрытие и поддержка его актуальных и потенциальных возможностей, создание условий для их максимальной реализации.


ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Главной задачей является создание условий для развития индивидуальности через психотехническую и социотехническую работу

Слайд 13
НАУЧНЫЙ БАЗИС ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ВОСПИТАНИЯ
Научным базисом технологи совместного творческого воспитания является

обеспечение базового процесса на основе внутренне мотивированной совместной деятельности, диалогического общения и субъективных отношений между воспитателями и воспитанниками.


НАУЧНЫЙ БАЗИС ТЕХНОЛОГИИ СОВМЕСТНОГО ВОСПИТАНИЯНаучным базисом технологи совместного творческого воспитания является обеспечение базового процесса на основе внутренне

Слайд 14
вера в неограниченные потенциальные возможности каждого участника совместного дела;
учет индивидуальных

и типологических особенностей всех участников совместного творческого дела;
добровольность участия воспитанников, свобода выбора;
выстраивание всего процесса на основе принципа «от мнения каждого – к общему мнению»;
реализация доминантной позиции воспитателя как субъекта целеполагания и организации дела;
наличие органов самоуправления, позволяющих каждому участнику овладеть управленческими и исполнительными функциями;
рефлексивное осмысление собственных действий.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ СТВ


вера в неограниченные потенциальные возможности каждого участника совместного дела; учет индивидуальных и типологических особенностей всех участников совместного

Слайд 15



Метод чередования организационных поручений

Метод общего сбора
Метод микрогрупп
Метод эмоционального насыщения СТД

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ

ТЕХНОЛОГИИ СТВ


Метод чередования организационных порученийМетод общего сбораМетод микрогруппМетод эмоционального насыщения СТДОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ СТВ

Слайд 16
Микрогруппа – это первичный контактный коллектив, состоящий из 5-7 человек, позволяющий

активизировать каждого участника для решения общих проблем.
Микрогруппа является центром проектирования, организации и анализа любого дела.


МЕТОД МИКРОГРУПП


Микрогруппа – это первичный контактный коллектив, состоящий из 5-7 человек, позволяющий активизировать каждого участника для решения общих

Слайд 17


Общий сбор – это
объединение
участников совместного
дела с целью
определения

идей,
которые
будут сплачивать их при
его осуществлении.

МЕТОД ОБЩЕГО СБОРА


Общий сбор – это объединение участников совместного дела с целью определения идей, которые будут сплачивать их при

Слайд 18
МЕТОД ЧЕРЕДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОРУЧЕНИЙ
Сущность метода
заключается в создании гибких,
мобильных, часто

обновляющихся по составу
органов самоуправления
с целью обучить всех участников
совместной деятельности
организаторскому мастерству.


МЕТОД ЧЕРЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПОРУЧЕНИЙСущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с

Слайд 19
Создание хорошего настроения, положительных эмоций чувств.
Использование средств, направленных на увеличение эмоционального

напряжения, возбуждение эмоциональной искренности, близости, душевного подъема.

МЕТОД ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
НАСЫЩЕНИЯ СТД


Создание хорошего настроения, положительных эмоций чувств.Использование средств, направленных на увеличение эмоционального напряжения, возбуждение эмоциональной искренности, близости, душевного

Слайд 20КОМПОНЕНТЫ СТВ

КОМПОНЕНТЫ СТВ

Слайд 21
  
ФРАГМЕНТЫ
СТВ

совместное
планирование
предстоящего дела
(целеполагание
совместной
деятельности)



совместный анализ
достигнутых
результатов


(самооценка)

совместная подготовка
и проведение дела
(выбор средств
достижения цели
и совершаемого
для этого действия)

1

3

2

Технология совместного творческого воспитания состоит из трех основных фрагментов.


  ФРАГМЕНТЫ СТВсовместное планирование предстоящего дела (целеполагание совместной деятельности)совместный анализ достигнутых результатов (самооценка)совместная подготовка и проведение дела (выбор

Слайд 22СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕЛА
Совместное планирование – это творческое организаторское дело, когда

каждый член коллектива участвует в определение перспектив, поиске и выборе общих дел на новый период, в разработке конкретного плана таких.

Планирование происходит на общем сборе участников.
Решаются следующие вопросы-задачи:
Какое совместное дело ребята хотели бы провести?
Как лучше его организовать? С кем вместе?
Где и когда его лучше провести? И др.


СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕЛАСовместное планирование – это творческое организаторское дело, когда каждый член коллектива участвует в определение

Слайд 23СОВМЕСТНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА
детализируется план подготовки и проведения, а затем

непосредственно организуется выполнение.

Главная задача на этом этапе – возбуждение и укрепление у школьников мажорного тона, духа бодрости и жизнерадостности, уверенности в своих силах, стремления довести начатое дело до конца.


СОВМЕСТНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛАдетализируется план подготовки и проведения, а затем непосредственно организуется выполнение. Главная задача на

Слайд 24СОВМЕСТНЫЙ АНАЛИЗ
В микрогруппах обсуждают предложенные для анализа вопросы, определяют причины успехов

и неудач, намечают пути устранения встретившихся ошибок.

Что было удачным в деле? Что понравилось и запомнилось?
Что не понравилось при проведении дела? Что из задуманного не удалось осуществить?
Какие «уроки»из проведенного дела надо извлечь на будущее?


СОВМЕСТНЫЙ АНАЛИЗВ микрогруппах обсуждают предложенные для анализа вопросы, определяют причины успехов и неудач, намечают пути устранения встретившихся

Слайд 25


ВИДЫ СТД
Организаторские («Живая газета», «Эстафета дружба» и др.)
Спортивные («Веселая спартакиада», «Следопыты»

и др.)

Художественные («Концерт – «молния», «Эстафета любимых занятий» и др.)

Познавательные («Вечер веселых задач», «Турнир знатоков» и др.)

Трудовые («Атака трудовая», «Почта», «Рейрд» и др.)


ВИДЫ СТДОрганизаторские («Живая газета», «Эстафета дружба» и др.)Спортивные («Веселая спартакиада», «Следопыты» и др.) Художественные («Концерт – «молния»,

Слайд 26

Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей;
укрепляют тягу к духовной

культуре, к искусству;
побуждают желание попробовать себя в творчестве и т.д.

Познавательные дела формируют потребность в познании;
развивают такие качества личности: стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума и др.


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ СТД

Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей;укрепляют тягу к духовной культуре, к искусству;побуждают желание попробовать себя

Слайд 27
СПОРТИВНЫЕ. ТРУДОВЫЕ ФОРМЫ СТД
Спортивные дела развивают у детей положительное отношение к

спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре;
помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость и т.д.

Трудовые СТД обогащают знания детей об окружающем;
воспитывают стремление вносить вклад в улучшение действительности, умение заботиться о близких и далеких людях;
учат работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.


СПОРТИВНЫЕ. ТРУДОВЫЕ ФОРМЫ СТДСпортивные дела развивают у детей положительное отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре;помогают выработать

Слайд 28
ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ФОРМЫ СТД
Любое практическое дело – будь оно трудовым, познавательным, художественным,

спортивным или общественно-политическим – становится коллективным и творческим только в настоящей совместной организаторской деятельности.


ОРГАНИЗАТОРСКИЕ ФОРМЫ СТДЛюбое практическое дело – будь оно трудовым, познавательным, художественным, спортивным или общественно-политическим – становится коллективным

Слайд 29
Совместная деятельность
+ отношения сотворчества
= формула успеха
совместного
творческого дела

Совместная деятельность + отношения сотворчества = формула успеха совместного творческого дела

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть