Презентация, доклад к тренингу Выбор профессии или задача с неизвестными

Содержание

«Жизнь человека - череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным» Резапкина Г.

Слайд 1
Тренинговое занятие " Выбор профессии или задача с неизвестными"
Методическая

разработка педагога- психолога ГБОУ СОШ № 49 г. Севастополя Семёшиной Елены Борисовны
Тренинговое  занятие

Слайд 2«Жизнь человека - череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести

к самым сложным»
Резапкина Г.
«Жизнь человека - череда многочисленных выборов, и выбор профессии можно отнести к самым сложным» Резапкина Г.

Слайд 3 формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания

и получения информации о мире профессий.

Цели и задачи тренинга:

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получения информации о мире профессий.Цели

Слайд 4Правила работы
Правило «Я» (разговор ведётся только от своего лица).
Правило

«Дисциплина» (посещение занятий без опозданий, участие во всех упражнениях, предлагаемых ведущим).
Правило «СТОП» (при нежелании высказывать свои сокровенные чувства можно помолчать).
Правило «Один говорящий» (одновременно может говорить только один человек).
Правило «Уважение».
Правило «Конфиденциальность» (любая информация личного характера об участниках должна остаться в группе и не обсуждаться за её пределами).

Правила  работы Правило «Я» (разговор ведётся только от своего лица).Правило «Дисциплина» (посещение занятий без опозданий, участие

Слайд 5"Дерево ожиданий"
Задание:
Взять стикеры и написать свои ожидания учащиеся

от этого занятия и прикрепить к дереву ожиданий.

Задание:
Взять стикеры и написать свои ожидания учащиеся от этого занятия и прикрепить к дереву ожиданий.


Слайд 6Упражнение " Я мечтаю стать......."
Задание:
предлагается сказать
«Меня зовут...» и «Я

мечтаю стать...» и обосновать свой выбор профессии. Обсуждение



Упражнение

Слайд 7 Выбор профессии - это …..
Вывод: выбор профессии - это и

решение, и серьезный шаг, и ответственность.


Задание для обсуждения:
1 группа: «Факторы выбора профессии. Кто и что влияет на выбор профессии ».
2 группа: «Ошибки при выборе профессии».

Метод " мозгового штурма"

Работа в группах

Выбор профессии - это …..Вывод: выбор профессии - это и решение, и серьезный шаг, и ответственность.Задание

Слайд 8 Слово "профессия” (от лат. pгоfеssio - "объявляю своим делом”, "говорить

публично”, "заявлять”) означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником к существованию.
На ход профессионального самоопределения человека влияет множество факторов, наиболее важные из которых таковы:
Знания о профессии и о том, насколько они востребованы
Склонности (интересы, мотивы труда)
Способности, здоровье
Уровень притязаний и самооценка
Мнение родителей, семьи
Мнение сверстников
Позиция учителей, профессионалов
Личный профессиональный план – система представлений о том, чего и как человек хочет достичь в профессиональной сфере


Информационное сообщение

Слово

Слайд 9 Деление на «престижные» и «непрестижные».
Отторжение учебного предмета от профессии.
Перенесение отношения

к человеку на профессию.
Выбор под влиянием другого человека.
Неправильное представление о характере работы в выбранной профессиональной деятельности.
Выбор под влиянием определенных обстоятельств.
Мечта о легкой жизни.

Ошибки при выборе професии

Деление на «престижные» и «непрестижные».Отторжение учебного предмета от профессии.Перенесение отношения к человеку на профессию.Выбор под влиянием

Слайд 10Задание : назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени

соответствуют данной характеристике :
Самая зеленая профессия;
Самая сладкая профессия;
Самая денежная профессия;
Самая детская профессия;
Самая смешная профессия;
Самая общительная профессия;
Самая серьезная профессия.

Игра " Самая - самая"

Задание :  назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике :Самая зеленая профессия;Самая

Слайд 11"Как важно в жизни,
Помня о желаниях,
Возможностей своих не забывать!"
Э.Асадов.


Слайд 12Формула выбора профессии
« Хочу - могу - надо».
ХОЧУ -

это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.
МОГУ - это пространство возможностей, способностей, талантов, состояния здоровья.
НАДО – это пространство запросов от рынка труда, социально- экономические проблемы региона.

Оптимальный выбор профессии лежит на пересечении трех пространств (трех кругов)

Формула  выбора профессии « Хочу - могу - надо».ХОЧУ - это пространство желаний, целей, интересов, стремлений.МОГУ

Слайд 13Беседа. Профпригодность - это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных

для достижения общественно приемлемой эффективности в той или другой профессии. Для ряда профессий существуют медицинские противопоказания. Например, плохое зрение не позволяет работать водителем, летчиком, штурманом и пр.

Профпригодность

Беседа. Профпригодность - это сочетание психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения общественно приемлемой эффективности в

Слайд 14Цель упражнения: побуждение интереса участников к выбору профессии; дать возможность участникам

"посмотреть на себя со стороны". 
Правила: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый должен отвечать, стараясь выбрать наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут называть одну и ту же профессию). Обсуждение.

Упражнение" Человек - профессия"

Цель упражнения: побуждение интереса участников к выбору профессии; дать возможность участникам

Слайд 15Заключительная часть.
Рефлексия.  Метод  незаконченных  предложений: «  Сегодня на занятии………»


В

завершение занятия учащимся зачитывается притча.

Подведение итогов

Заключительная часть. Рефлексия.  Метод  незаконченных  предложений: «  Сегодня на занятии………» В завершение занятия учащимся зачитывается притча.Подведение итогов

Слайд 16Чтение притчи. Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их

было трое. И на вопрос, чем они занимаются, были получены такие ответы:
- Везу проклятую тачку;
- Зарабатываю себе на хлеб;
- Строю прекрасный храм…

Притча

Чтение притчи. Вспомните притчу о работниках, которые везли тачки с камнями. Их было трое. И на вопрос, чем

Слайд 17Литература:
1.   Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер,

2006.
2.  Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006.
3.  Пряжников Н.С.,  Пряжникова  Е.Ю.  Игры и  методики  для  профессионального  самоопределения  старшеклассников. - М.Из. "  Первое  сентября" , 2004.
4. Грецов А.Г. Тренинг для подростков. – СПб.: Питер, 2006.
                 Педагог - психолог  Семёшина  Е.Б.

Литература: 1.   Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.2.  Козловский О.В. Как правильно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть