Презентация, доклад к тренингу для педагогов Занятие 9 Антистресс-таймменеджмент часть 1 из цикла Я управляю стрессом

Содержание

ЗАНЯТИЕ ОДИННАДЦАТОЕАнтистресс – тайм-менеджмент.

Слайд 1Я УПРАВЛЯЮ СТРЕССОМ!
Тренинг навыков эмоциональной саморегуляции
Автор: педагог-психолог
МБОУ «Новинская школа» Богородского района

Нижегородской области
Широкова Ирина Капитоновна
Я УПРАВЛЯЮ СТРЕССОМ!Тренинг навыков эмоциональной саморегуляцииАвтор: педагог-психологМБОУ «Новинская школа» Богородского района Нижегородской областиШирокова Ирина Капитоновна

Слайд 2ЗАНЯТИЕ ОДИННАДЦАТОЕ
Антистресс – тайм-менеджмент.

ЗАНЯТИЕ ОДИННАДЦАТОЕАнтистресс – тайм-менеджмент.

Слайд 3Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай!
А.П.

Чехов
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай!А.П. Чехов

Слайд 4И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ…!
Упражнение «У оленя дом большой…»
Наша задача:
изучить и практически освоить

технологии продуктивного и рационального управления временем.



И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ…!Упражнение «У оленя дом большой…»Наша задача:изучить и практически освоить технологии продуктивного и рационального управления временем.

Слайд 5ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ.
Тест индивидуального отношения ко времени.
Результаты:
0 балов – Вы,

вероятно, близки к совершенству! У Вас не должно быть никаких проблем в организации времени. И по жизни вы идете достаточно уверенно, планируя цели и достигая намеченного.
1-3 балла – В целом Ваш подход к организации времени достаточно конструктивен, однако некоторые убеждения мешают Вам стать более продуктивным при распоряжении своим собственным временем.
4-6 баллов – Вашу способность организовывать время подрывают отрицательные представления, т.е. предубеждения.
7-10 баллов – Вашему умению организовывать время существенно вредят бесполезные и неверные убеждения. Вероятно, что в настоящий момент времени Вы сильно сомневаетесь в том, что в Ваших силах сделать жизнь более легкой и менее напряженной. Но, изменив некоторые негативные убеждения на положительные и применяя методики эффективного управления временем, Вы сможете стать более эффективным в профессиональной деятельности и личной жизни.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ КО ВРЕМЕНИ.Тест индивидуального отношения ко времени.Результаты:0 балов – Вы, вероятно, близки к совершенству! У Вас

Слайд 6УБЕЖДЕНИЯ. А ТАК ЛИ ЭТО?
«Я считаю себя неорганизованным человеком».
Как врожденного

свойства личности не существует. Речь может идти лишь об отсутствии навыков и определенных знаний – а это, как известно, восполнимо. Все в Ваших силах!
«Усердие – единственный способ сделать больше».
Справедливо лишь в определенных условиях – аврал, некому перепоручит, выхода нет и т.п. Но, при использовании этой формулы постоянно, могут возникать весьма неприятные эффекты как для дела, так и для здоровья.


УБЕЖДЕНИЯ. А ТАК ЛИ ЭТО?«Я считаю себя неорганизованным человеком». Как врожденного свойства личности не существует. Речь может

Слайд 7«Моя работоспособность не изменяется в течение всего рабочего дня».
В жизни

каждого живого организма есть цикличность. Это закон природы, а против него не просто идти без последствий. Биоритмы, «совы» и «жаворонки», «критические дни» – это не выдумки лентяев, это реальность Жизни. Знания о своих колебаниях активности можно эффективно использовать при управлении временем.
«Полностью спланированная жизнь – это скучно».
Умение планировать свое время – не есть превращение жизни в скучный и предсказуемый процесс. Два но, 1- не надо планировать ВСЕ, и 2 – планирование нужно так где без него трудно, почти невозможно. Сами определите, где.


«Моя работоспособность не изменяется в течение всего рабочего дня». В жизни каждого живого организма есть цикличность. Это

Слайд 8«Мне планирование не нужно. Когда я знаю, что завтра крайний срок,

- делаю все.»
Это для любителей острых ощущений. А в работе могут возникать и дела, которые мы делаем «впервые». Вот к ним так подойти невозможно. В противном случае сорвутся все остальные дела. Так что лучше получать адреналин в других видах детальности, нежели в работе.
«Чтобы быть успешным, нужно полностью контролировать свое время».
Ключевое слово «полностью». Тотальный контроль невозможен, поэтому при тщательном планировании лучше оставлять небольшой зазор времени для непредвиденных обстоятельств.

«Мне планирование не нужно. Когда я знаю, что завтра крайний срок, - делаю все.» Это для любителей

Слайд 9«Я стараюсь все делать сам, так как только в этом случае

уверен, что работа будет выполнена хорошо».
«Единственный способ сэкономить время – это перепоручить (делегировать) работу».
Эти две установки две стороны одной медали – о правильном делегировании (перепоручении) работы. Делаем все сами – берем дополнительный груз – излишние обязательства – хроническая усталость – снижение эффективности (время и качество минус). Есть алгоритм правильного делегирования, мы с ним познакомимся позже.
«Я стараюсь все делать сам, так как только в этом случае уверен, что работа будет выполнена хорошо».«Единственный

Слайд 10«Я так загружен работой, что мне не до планирования».
Да, тяжелый

случай!.. К этой теме есть притча о некоем крестьянине, который строил себе хижину. Жил он тем, где зимой суровые морозы, а дело близилось к зиме и он очень торопился. Он рубил высокие и крепкие деревья до изнеможения. И топор от постоянной работы затупился, но крестьянин так торопился, что не замечал этого. Мимо проходил опытный лесоруб: «наточи топор!» – сказал он крестьянину. «нет времени! – измученно ответил тот. – Я занят валкой деревьев!» Парадокс времени «Мало кто обладает достаточным временем, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть». Хронометраж в этом может быть весьма полезен – да, нудно, но нужно.

«Я так загружен работой, что мне не до планирования». Да, тяжелый случай!.. К этой теме есть притча

Слайд 11«Точность – вежливость королей». Все зависит от культуры времени, в которой

мы работаем. Монохронические и полихронические культуры.
Группы людей, в зависимости от их отношения ко времени (Филип Зимбаро).

Маньяна

Гедонисты настоящего

Ориентированные на будущее

Остро ощущающие время

«Точность – вежливость королей». Все зависит от культуры времени, в которой мы работаем. Монохронические и полихронические культуры.

Слайд 12ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Упражнение «Минута 1».
Упражнение «Минута 2».
Упражнение «Делу время –

потехе час».
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ВРЕМЕНИУпражнение «Минута 1». Упражнение «Минута 2».Упражнение «Делу время – потехе час».

Слайд 13ОСНОВЫ ХРОНОСЕЙВИНГА
Закон времени как стратегического ресурса (Калинин С.И. 2006)

ВРЕМЯ РАБОТЫ =

ЦЕЛЬ * (СПОСОБ РАБОТЫ+ЭНЕРГИЯ) – ПОМЕХИ

«…для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным».
Луций Анней Сенека

ЦЕЛЬ*

ОСНОВЫ ХРОНОСЕЙВИНГАЗакон времени как стратегического ресурса (Калинин С.И. 2006)ВРЕМЯ РАБОТЫ =  ЦЕЛЬ *  (СПОСОБ РАБОТЫ+ЭНЕРГИЯ)

Слайд 14ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ
ПОМЕХИ
ВНЕШНИЕ
ВНУТРЕННИЕ
Неэффективность оргструктуры
Слабое функционирование системы
Социально-психологиечские
Физиологические проблемы
Психологические проблемы
Личные драмы и пр.
Упражнение

«Поглотители времени»
ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИПОМЕХИВНЕШНИЕВНУТРЕННИЕНеэффективность оргструктурыСлабое функционирование системыСоциально-психологиечскиеФизиологические проблемыПсихологические проблемы Личные драмы и пр.Упражнение «Поглотители времени»

Слайд 15АЛГОРИТМ ПЛАНИРОВАНИЯ
Шаг первый. Постановка целей.
Шаг второй. Планирование.
Шаг третий. Принятие решений.
Шаг четвертый.

Реализация и организация, т.е. воплощение в действительность.
Шаг пятый. Контроль, или оценка достигнутого и самокорректировка в зависимости от результатов.
АЛГОРИТМ ПЛАНИРОВАНИЯШаг первый. Постановка целей.Шаг второй. Планирование.Шаг третий. Принятие решений.Шаг четвертый. Реализация и организация, т.е. воплощение в

Слайд 16ПОРА ПРОЩАТЬСЯ
Упражнение «Если у вас нету тети…»
Придумайте пару-другую куплетов на тему

: «если цейтнот на работе…»
Обратная связь
ПОРА ПРОЩАТЬСЯУпражнение «Если у вас нету тети…»	Придумайте пару-другую куплетов на тему : «если цейтнот на работе…»Обратная связь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть