Презентация, доклад к статье Речевая готовность к школьному обучению

Содержание

Звуковая сторона речиУ ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение всех звуков речи.

Слайд 1Речевая готовность к школьному обучению
Учитель-логопед МБОУ-лицея №22 Мартынова О. А.

Речевая готовность к школьному обучениюУчитель-логопед МБОУ-лицея №22 Мартынова О. А.

Слайд 2Звуковая сторона речи
У ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение всех звуков


речи.
Звуковая сторона речиУ ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение всех звуков   речи.

Слайд 3Сформированность фонематических процессов
Умение слышать и различать, фонемы (звуки) родного языка по

звонкости-глухости, твердости-мягкости.

Сформированность фонематических процессовУмение слышать и различать, фонемы (звуки) родного языка по звонкости-глухости, твердости-мягкости.

Слайд 4 Соответствующий возрасту словарный запас.
Словарь ребенка до 3500 слов. Он должен уметь

обобщать и классифицировать предметы по группам
Использовать в речи антонимы, синонимы,
слова-действия и слова-признаки.
Соответствующий возрасту словарный запас. Словарь ребенка до 3500 слов. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы

Слайд 5 Грамматически правильно оформленную речь.
Уметь изменять и образовывать новые слова, согласовывать

их между собой, употреблять сложные предлоги.
Грамматически правильно оформленную речь.  Уметь изменять и образовывать новые слова, согласовывать их между собой, употреблять

Слайд 6Связная речь
Уметь связно, последовательно и четко формулировать основную мысль высказывания.
Владеть навыком

пересказа, составления рассказа.
Связная речьУметь связно, последовательно и четко формулировать основную мысль высказывания.Владеть навыком пересказа, составления рассказа.

Слайд 7Мелкая моторика
Иметь достаточный уровень развития мелкой моторики и графомоторики

Мелкая моторикаИметь достаточный уровень развития мелкой моторики и графомоторики

Слайд 8В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед

- это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Как готовить ребенка к школе?

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному

Слайд 9Помните: все в ваших руках!
Если вы хотите помочь своему ребенку, не

забывайте, что ничего не делается по взмаху волшебной палочки!
Будьте терпеливы и терпимы!
Помните: все в ваших руках!Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по

Слайд 10Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его

нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело

Слайд 11Рекомендации родителям
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте

его речевыми занятиями.
Рекомендации родителямНе старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями.

Слайд 12Рекомендации родителям
Общайтесь со
своими детьми.
Важно не количество, а качество общения!
Учите ребенка слушать

и слышать!

Рекомендации родителямОбщайтесь сосвоими детьми.Важно не количество, а качество общения!Учите ребенка слушать и слышать!

Слайд 13Рекомендации родителям
Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать на ошибки, напомните

ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»,
Рекомендации родителямСвоевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать на ошибки, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не

Слайд 14Рекомендации родителям
Любые игры и просто действия, даже самые простые, принесут пользу

только тогда, когда выполняются на подъеме, без принуждения.
Рекомендации родителямЛюбые игры и просто действия, даже самые простые, принесут пользу только тогда, когда выполняются на подъеме,

Слайд 15Рекомендации родителям
Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются

образцы устной речи.
Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова.
Чтобы книга воспринималась
как необходимый элемент жизни,
она должна жить в доме и быть
востребованной взрослым.
Так задаются образцы
определенного жизненного стиля.

Рекомендации родителямЧтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился

Слайд 16Развивайте мелкую моторику!
Не покупайте бесконечное количество тетрадей-прописей, а лучше больше лепите,

нанизывайте бусины, пуговицы, а используя раскраски опять помните, что лучше меньше, да лучше!
Развивайте мелкую моторику!Не покупайте бесконечное количество тетрадей-прописей, а лучше больше лепите, нанизывайте бусины, пуговицы, а используя раскраски

Слайд 17Цепочка слов.
Подбор слов с заданным звуком.(Лучше близким по глухости-звонкости, мягкости-твёрдости, способу

и месту образования. Например ц -ч, з -ж.
Все виды рифмовок.
Слова- наоборот (антонимы).
Сравнение предметов по ширине, высоте, толщине, температуре, гладкости,
цвету, вкусу, материалу, и т.д и т.п.
Четвёртый – лишний.
Целое и части.
Какой? Чей?
Корректурная проба



Рекомендации родителям Речевые игры и упражнения.

Цепочка слов.Подбор слов с заданным звуком.(Лучше близким по глухости-звонкости, мягкости-твёрдости, способу и месту образования. Например ц -ч,

Слайд 18Звук и буква – не одно и то же. Звуки мы

произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.

Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки можно петь. Их 6: «А, О, У, И, Ы, Э». Е, Ё, Ю, Я – гласные буквы, но не звуки.

Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. Почти все твёрдые согласные имеют мягкие пары. Но есть исключения: Ш, Ж, Ц – всегда твёрдые; Щ, Ч, Й – всегда мягкие.

Согласные смягчают гласные буквы Е, Ё, Ю, Я, И, когда стоят после них, или буква Ь (в конце слов или в середине перед согласной – конь, коньки)

Буква Ь не обозначает звука. Гласные Е, Ё, Ю, Я могут обозначать 2 звука, если стоят в начале слова или в середине перед гласной – яблоко (йа), маяк. Если же они стоят после согласной, то смягчают её и обозначают один звук (Я – звук «А», Ё – «О», Ю – «У», Е – «Э»
Называем букву, как звук: «б», а не «бэ», «л», а не «эль». Иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги. С правильным названием букв он познакомится, когда освоит чтение слогов и слов.

Рекомендации родителям

Звук и буква – не одно и то же. Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем

Слайд 19Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть