Презентация, доклад к совещанию при директоре по ЗОЖ

Цель провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Слайд 1 Организация учебно-воспитательной работы лицея по формированию здорового образа жизни

и укреплению здоровья обучающихся

Совещание при директоре

Организация учебно-воспитательной   работы лицея по формированию здорового   образа жизни и укреплению здоровья

Слайд 2Цель
провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни

и укреплению здоровья обучающихся и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Цель провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся и определить

Слайд 3Задачи
1. Выявить и проанализировать отношение обучающихся и педагогов к ЗОЖ.
2. Проанализировать

опыт работы лицея по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
3. Разработать и коллективно обсудить положения о лицейских конкурсах «Самый здоровый класс» и «Спортсмен года».
4. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся в лицее.

Задачи1. Выявить и проанализировать отношение обучающихся и педагогов к ЗОЖ.2. Проанализировать опыт работы лицея по использованию здоровьесберегающих

Слайд 4Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
Здоровьесберегающие образовательные

технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одну из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье обучающихся и педагогов.
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе     Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую

Слайд 5Определения ЗОТ
Н.К. Смирнов
«…- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые

направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

В.Д. Сонькин

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Определения ЗОТН.К. Смирнов«…- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры

Слайд 6Принципы здоровьесбережения
Приоритет заботы о здоровье учителя и обучающегося — все используемое

должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.




Принципы здоровьесбереженияПриоритет заботы о здоровье учителя и обучающегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния

Слайд 7Анализ проведения урока с позиций ЗОТ
Обстановка и гигиенические условия в классе.
Число

видов учебной деятельности.
Частота и продолжительность чередования различных видов учебной деятельности.
Число видов преподавания.
Чередование видов преподавания.
Наличие и выбор поэтапного применения на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
Место и длительность применения ТСО.
Позы учащихся, чередование поз.
Физкультминутким и оздоровительные моменты.
Наличие в содержательной части урока следующих позиций:
- вопросы ,связанные со здоровьем;
- формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
- выработка понимания здорового образа жизни.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности на уроке.
Психологический климат на уроке.
Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
Плотность урока.
Темп и особенности окончания урока.



Анализ проведения урока с позиций ЗОТОбстановка и гигиенические условия в классе.Число видов учебной деятельности.Частота и продолжительность чередования

Слайд 8Здоровьесберегающее обучение
Направлено на – обеспечение психического здоровья обучающихся.
Опирается на – природосообразности,

преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).
Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения обучающихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений .

Здоровьесберегающее обучениеНаправлено на – обеспечение психического здоровья обучающихся.Опирается на – природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации).Достигается через

Слайд 9Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной

системы ставится личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития и реализации природных возможностей (гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания).
Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов . Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.
Технология уровневой дифференциации обучения. Построение уроков с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использование разноуровневых заданий, в том числе и контрольных работ.
Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.




Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставится личность ребёнка, обеспечение комфортных

Слайд 10Предложения и рекомендации
1. Продолжить реализацию проекта «Лицей – территория здоровья» как

составную часть Программы развития лицея.
2. Рассмотреть на педагогическом совете положения о лицейских конкурсах:  «Самый здоровый класс»; «Лучший спортсмен года». 
3. На заседаниях методических объединений учителей осуществить глубокий и детальный анализ практики применения в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. 
4. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде.
5. На классных родительских собраниях провести опрос родителей о соблюдении в семье ЗОЖ.
Продолжать ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся и учителей. 
Творческой группе педагогов разработать план мероприятий по укреплению и сохранению здоровья педагогов лицея.
8. Администрации лицея совместно с профкомом организовывать раз в год углубленное профилактическое медицинское обследование педагогов и приобрести для компьютерного класса специальные очки для профилактики утомления глаз.

Предложения и рекомендации1. Продолжить реализацию проекта «Лицей – территория здоровья» как составную часть Программы развития лицея.2. Рассмотреть

Слайд 11 Благодарим за работу!


Всем здоровья и
успехов!

Благодарим за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть