Презентация, доклад к собранию родителей будущих первоклассников

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать

Слайд 1Готовность ребёнка к школе.

Готовность ребёнка к школе.

Слайд 2 «Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться".

Л. А. Венгер
«Быть готовым к школе –      не значит уметь читать,

Слайд 3Основные направления подготовки к школе
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАНИЕ УМЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНО УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ,

ПОБУЖДАЮЩИХ К УЧЕНИЮ


Основные направления подготовки к школеОБЩЕЕ РАЗВИТИЕВОСПИТАНИЕ УМЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНО УПРАВЛЯТЬ СОБОЙФОРМИРОВАНИЕ МОТИВОВ, ПОБУЖДАЮЩИХ К УЧЕНИЮ

Слайд 4 Физическая готовность
Психологическая готовность
Интеллектуальная сфера
Эмоционально-волевая сфера
Социальная сфера
Готовность к школе

Физическая готовностьПсихологическая готовностьИнтеллектуальная сфераЭмоционально-волевая сфераСоциальная сфера Готовность к школе

Слайд 5Критерием «школьной зрелости» ,

в первую очередь, являются показатели физического развития.
Критерием «школьной зрелости» ,

Слайд 6Физическая готовность
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения

в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Физическая готовностьСогласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

Слайд 7Психологическая готовность
это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости

учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Психологическая готовностьэто твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению

Слайд 8Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок

уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Развитие школьно-значимых психологических функций:развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);пространственная организация, координация

Слайд 9Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие логического мышления (способность находить

сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка
либо слово - ситуация).
Развитие школьно-значимых   психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при

Слайд 10Волевая готовность:
- способность управлять своим поведением;
- умение организовывать рабочее место

и поддерживать порядок;
- стремление преодолевать трудности;
- стремление к достижению результата своей
деятельности.
Волевая готовность:- способность управлять своим поведением; - умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок;- стремление преодолевать трудности;

Слайд 11Интеллектуальная готовность
Важный показатель — это развитие речи.
Ребенок должен:


-Правильно произносить все звуки.
- Различать буквы и звуки , выделять в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку.
-Составлять предложения из нескольких слов.
-Отвечать на вопросы "кто", "что" и самому их задавать.
-Составлять рассказы по
картинке.
-Выразительно рассказывать
стихи с интонацией.
-Чаще читайте ребёнку сказки.
-Вместе сочиняйте.

Интеллектуальная готовность Важный показатель — это развитие речи.Ребенок должен:  -Правильно произносить все звуки.- Различать буквы и

Слайд 12Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита,

но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к чтению:6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги,

Слайд 13 Подготовка к письму

Ручку ребёнок должен брать правильно.

Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз,
справа налево,
а если она кривая,
то против
часовой стрелки.
Подготовка к письму Ручку ребёнок должен брать правильно. Раскраски замените обведением по трафарету и

Слайд 14 Штриховка

Штриховка

Слайд 15Подготовка к математике:
Помогите ребёнку:

- свободно ориентироваться в пространстве и овладеть понятиями

: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "горизонтально-вертикально" и т.д.



-объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать,
- владеть счётом в пределах 20,
-прямым и обратным счетом до 10,
-составлять и решать задачи
в одно действие на сложение и вычитание,
-различать геометрические фигуры:
круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, овал.

Подготовка к математике:Помогите ребёнку:- свободно ориентироваться в пространстве и овладеть понятиями :

Слайд 16предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение

устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Слайд 17развитую образную речь
достаточный запас слов
умение строить распространенные предложения.
необходимое для обучения письму

развитие тонких движений пальцев рук;

соответствующий возрасту уровень физического развития.

т.е. способность сосредоточиться на одном предмете, одном задании

достаточный уровень произвольного внимания,


26

К началу систематического обучения в школе ребенок должен иметь:

развитую образную речьдостаточный запас словумение строить распространенные предложения.необходимое для обучения письму развитие тонких движений пальцев рук;соответствующий возрасту

Слайд 18Готовность ребёнка к школе.
Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?
Достаточно ли

хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы?
Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение)?
Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук?
Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект?
Готовность ребёнка к школе.Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы?Может

Слайд 19Основная цель «Школы будущих первоклассников»:
- формирование у будущего

первоклассника положительного отношения к себе, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности;
- формирование положительного отношения к школе и процессу обучения
Основная цель  «Школы будущих первоклассников»:   - формирование у будущего первоклассника положительного отношения к себе,

Слайд 20 Задачи «Школы будущего

первоклассника»:

-Создание атмосферы психологической комфортности.
-Увеличение объема внимания и памяти.
-Развитие любознательности и стремление к расширению знаний.
-Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
-Развитие инициативности, самостоятельности, активности.
-Формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.

Задачи  «Школы будущего первоклассника»: -Создание атмосферы психологической

Слайд 21Школа выходного дня «Солнышко»
Развитие речи – 10 час
Введение в математику –

10 час
Образовательная лаборатория «Почемучка» - 10 час
Школа выходного дня «Солнышко»Развитие речи – 10 часВведение в математику – 10 часОбразовательная лаборатория «Почемучка» - 10

Слайд 22Школа выходного дня «Солнышко»
Расписание звонков
1. 9.00 – 9.30
2. 9.40 –

10.10
3. 10.20 – 10.50

Школа выходного дня «Солнышко»Расписание звонков1. 9.00 – 9.30 2. 9.40 – 10.10  3. 10.20 – 10.50

Слайд 232 тетради в клетку (подписать ФИ)
Ручка, простой карандаш, ластик.
Цветные карандаши (красный,

синий, желтый, зеленый, черный, коричневый).

Школьные принадлежности

2 тетради в клетку (подписать ФИ)Ручка, простой карандаш, ластик.Цветные карандаши (красный, синий, желтый, зеленый, черный, коричневый).Школьные принадлежности

Слайд 24Первичные анкетные данные
ФИО ребенка
№ дет. сада
Дата рождения
Домашний адрес
Сведения о

родителях
Контактный телефон
Первичные  анкетные данныеФИО ребенка № дет. садаДата рожденияДомашний адрес Сведения о родителях Контактный телефон

Слайд 26Желаю удачи в
воспитании
детей!

Желаю удачи в воспитании   детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть