Презентация, доклад к собранию родителей будущих первоклассников

Содержание

Показатели готовности детей к школе : физическая интел­лектуальная личностная готовностьПервый класс - старто­вая точка нового этапа развития детей

Слайд 1  Родительское собрание Первый раз в первый класс
В человеке должно быть

все прекрасно: 
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
                                                        А.П. Чехов
        Родительское собрание  Первый раз в первый класс  В

Слайд 2Показатели готовности детей к школе :
физическая
интел­лектуальная
личностная готовность

Первый класс

- старто­вая точка нового этапа развития детей
Показатели готовности детей к школе : физическая интел­лектуальная личностная готовностьПервый класс - старто­вая точка нового этапа развития

Слайд 3Сформированность мелких движений
ребёнок уверенно и правильно держит карандаш,  рисует чёткие линии,

при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры
Сформированность крупных движений
устойчивая, ровная походка
Нет нарушений в координации движений
яркий пример - это умение завязывать шнурки
Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений
При низком уровне физического  развития у детей возникаю трудности:
в овладении письменной речью,
ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства,  
из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами  и школьная тревожность. 

Физическое развитие - это прежде всего здоровье ребёнка и способность организма выдерживать школьные нагрузки

Сформированность мелких движенийребёнок уверенно и правильно держит карандаш,  рисует чёткие линии, при  раскрашивании не калякает, раскрашивает

Слайд 4Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий
родной язык

-это фундамент для изучения всех остальных школьных дисциплин 
Развитие тонкой моторики 
способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию 
Умственная работоспособность и темп учебной деятельности 
способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут, работать в едином темпе со всем классом

Речевое развитие

Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий  родной язык -это фундамент для изучения всех остальных

Слайд 5уметь устанавливать дружеские отношения
считаться с коллективом, работать в паре, группе 
самостоятельно разрешать

конфликты мирным путем
проявлять уважение к учителю
соблюдать классные и школьные социальные и этические нормы поведения
уметь самому следить за своим поведением и двигательной активностью на уроке и во внеурочной деятельности
слышать и реагировать на словесные замечания взрослых и сверстников
проявлять активность и самостоятельность в работе
 иметь желание учиться и идти в школу
отсутствие школьной тревожности
отношение ребёнка к самому себе
 

Личностное развитие

уметь устанавливать дружеские отношениясчитаться с коллективом, работать в паре, группе самостоятельно разрешать конфликты мирным путемпроявлять уважение к учителюсоблюдать

Слайд 6   О самооценке ребенка можно узнать различными путями.
Например, предложить ему поставить

себя на ступеньку нарисованной лестницы, где на самом верху стоят, скажем, самые сильные ребята его группы, а на нижней – самые слабые. У некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, завышенная, а иногда даже заниженная самооценка. Это свидетельствует о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания родителей.

Личностное развитие

   О самооценке ребенка можно узнать различными путями. Например, предложить ему поставить себя на ступеньку нарисованной лестницы, где

Слайд 7способность ребенка самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий
умение держать

внимание на учебной задаче
умение заставить себя преодолеть трудности в решении учебной задачи
развитие наглядно-образного мышления:
вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира (например, помидор и клубника красные) Для наблюдения за проявлениями образного мышления в рисунке ребенку можно предложить нарисовать человека .Готовый рисунок должен иметь подробный образ человека, состоящий из 7 основных частей тела (голова, глаза, рот, нос, туловище, руки, ноги) и хотя бы трёх дополнительных (пальцы, шея, волосы или шапочка, обувь, одежда, брови, уши ит.д.).
начальный уровень развития логического мышления:
способность к умозаключению и выводу на основе имеющихся данных
умение понять и выполнять задания взрослого

Интеллектуальная готовность

способность ребенка самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действийумение держать внимание на учебной задаче умение заставить

Слайд 8Смена образовательной парадигмы
Вместо передачи суммы знаний –
РАЗВИТИЕ личности

учащегося на основе освоения способов деятельности

Смена образовательной парадигмы		Вместо передачи суммы знаний –   РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Слайд 9

Развитие личности – смысл и цель современного образования
(Из Концепции Федерального

Государственного образовательногостандарта)

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков
Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений

Развитие личности – смысл и цель  современного образования(Из Концепции Федерального Государственного образовательногостандарта) Цель обучения - достижение

Слайд 10помогает ребёнку научиться основным способам общения, получить опыт решения проблемных ситуаций,

развить в себе любознательность, потребность в познании
УМК создан с опорой на три позиции: общее развитие каждого ребёнка, индивидуальные особенности обучаемых, образовательные стандарты Все задания, упражнения побуждают детей к поисковой творческой деятельности. Помимо знаний, умений, навыков и общего развития личности в центре внимания находится воспитание нравственности. Дети чувствуют себя свободно и раскованно, выступают в качестве исследователей, творчески выполняют любые задания.
реализует одно из основных положений: в начальном образовании нет главных и неглавных предметов, каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей

Сайт Занков.ru

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

помогает ребёнку научиться основным способам общения, получить опыт решения проблемных ситуаций, развить в себе любознательность, потребность в

Слайд 11Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы сможете:
- получать консультации;
- общаться;
- обучаться;
-

размещать и скачивать материалы;
- узнавать новости.
Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы сможете:- получать консультации;- общаться;- обучаться;- размещать и скачивать материалы;- узнавать новости.

Слайд 12 Организация

внеурочной деятельности в начальной школе
Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 13ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.  Обучение весь год в 1-ю смену

с 8.30 часов 2.  Пятидневный режим обучения
3.  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: в сентябре-октябре проводится ежедневно только по три урока по 35 минут каждый, а со второй четверти - 4 урока
4.  Облегченный день в середине учебной недели 5.  Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ1.  Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов 2.  Пятидневный режим

Слайд 14Рекомендации родителям
ребёнку необходимо высыпаться, для этого укладывайте его не позднее 9

вечера
заранее приучайте ребёнка к раннему подъёму и обязательному горячему завтраку
учитывайте, что ребёнок должен быть в классе за 10 – 15 минут до начала первого урока
после учебного процесса ребёнку необходима прогулка
приучайте ребёнка самостоятельно и достаточно быстро одеваться, обуваться и собирать свои вещи
первое время помогайте ребёнку собирать портфель, а затем контролируйте, как он делает это сам

Рекомендации родителямребёнку необходимо высыпаться, для этого укладывайте его не позднее 9 вечеразаранее приучайте ребёнка к раннему подъёму

Слайд 15Дети в 1 класс зачисляются приказом директора школы 29 августа при

наличии всех перечисленных документов

Дети в 1 класс зачисляются приказом директора школы 29 августа при наличии всех перечисленных документов

Слайд 16Ранец – с ортопедической спинкой, чтобы замки легко открывались и закрывались,

чтобы нравился малышу.
Пенал – прочнее и проще.
Ручки, карандаши, фломастеры – простые и много.
Линейка, ластик, ножницы, клей(карандаш и ПВА), счетные палочки.
Тетради – в крупную клетку (8-10) и узкую линеечку (10)
Альбом, пластилин, цветная бумага и картон (белый и цветной).
Краски акварельные и гуашь, кисточки, клеенка, фартук…
Спортивная форма, лыжи.
Сменная обувь.
Конверты.
Питьевой режим.


Снаряжение первоклассника

Ранец – с ортопедической спинкой, чтобы замки легко открывались и закрывались, чтобы нравился малышу.Пенал – прочнее и

Слайд 17 
Нечаева, Белорусец Учебник по обучению грамоте и чтению
Нечаева Тетради по

письму 4ч.
Мельникова Звуки буквы Рабочая тетрадь
Нечаева Я читаю 3ч.
Свиридова Литературное чтение
Свиридова Литературное чтение Хрестоматия (Здравствуй книжная страна)
Нечаева Русский язык
Аргинская Математика Учебник в 2 ч.
Бененсон, Аргинская Математика Рабочая тетрадь в 4-х ч.
Дмитриева Окружающий мир 2ч.
Дмитриева Окружающий мир Рабочая тетрадь
Атлас 1-4 кл. Окружающий мир Природа и человек (Сивоглазов)
Неменская Изо
Критская Музыка тетрадь
Цирулик Проснякова Умные руки Труд
Проснякова Труд Рабочая тетрадь Школа волшебников
Холодова Умникам и умницам Тетрадь Задания по развитию познав-х способностей
Мишакина Тренажер по математике

УМК

 Нечаева, Белорусец Учебник по обучению грамоте и чтению Нечаева Тетради по письму 4ч. Мельникова Звуки буквы Рабочая

Слайд 18Не натаскивать!
Чтобы потренировать память, внимательность, логическое мышление. Подойдут игры в домино,

шашки…
Развивайте мелкую моторику, координацию движений. Этому способствует лепка, рисование, вышивание, конструирование из мелких деталей…
Развивайте наблюдательность и внимание, беседуя о том, какая сегодня погода, что вы увидели в лесу…
Научить самостоятельности. Определить для ребенка постоянные домашние поручения. Ребенок постепенно привыкает к регулярному выполнению определенной работы. А это – психологическая основа для нормальной учебы.

Последнее дошкольное лето

Не натаскивать!Чтобы потренировать память, внимательность, логическое мышление. Подойдут игры в домино, шашки…Развивайте мелкую моторику, координацию движений. Этому

Слайд 19 Под таким лозунгом должен пройти вечер 31 августа и утро первого

школьного дня. « Я совершаю большое, важное и взрослое дело»,- вот что должен думать малыш. Дайте ребенку больше самостоятельности: пусть сам выберет букет цветов, соберет портфель.
На семейном торжестве после уроков расспросите первоклассника о том, чему его уже научили, с кем он познакомился и что нового увидел. Пусть он почувствует результаты первого рабочего дня.

Ты у нас герой!

Под таким лозунгом должен пройти вечер 31 августа и утро первого школьного дня. « Я совершаю большое,

Слайд 20Спасибо за внимание!
Ярославль, 2010

Спасибо за внимание!Ярославль, 2010

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть