Слайд 1Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ
ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Как редко ребенок бывает
таким, как нам хочется…
Януш Корчак
Слайд 2ПЕРИОД ГАДКОГО УТЕНКА…
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это
вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени является очень важным. Ему, как никогда, необходимо ваше тепло и забота, понимание и доверие.
Слайд 3АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да»
или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью.
Б. Своим весом и ростом.
В. Гигиеной собственного тела.
Г. Противоположным полом.
Слайд 4Анкетирование родителей
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону.
Б.
Проводить время у зеркала.
В. Проводить время с друзьями вне дома.
Г. Обращать внимание на свою одежду.
Слайд 5Анкетирование родителей
3.В личностном плане он стал:
А. Более скрытным.
Б. Менее реагирующим на
родительскую ласку и внимание.
В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес.
Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Слайд 6 За что и против чего ведет борьбу подросток в переходном
возрасте?
Прежде всего:
- за то, чтобы перестать быть ребенком;
- за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность;
- за утверждение среди сверстников;
- против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Слайд 7Главная задача и ответственность родителей – научить ребенка жить, взаимодействовать с
окружающим миром.
Естественное удовлетворение физических потребностей в еде и одежде далеко не единственное, хотя и важно.
Кроме того: если ребенка воспитывает один родитель, это не значит, что он не сможет дать ему полноценное воспитание.
Главное – осознать это как возможность роста для себя и ответственность перед ним, младшим.
Важно передать ребенку ощущение полноты и щедрости окружающего мира, а также научить ставить и достигать цели, маленькие и большие.
Родителями не рождаются, родителями становятся, не нужно бояться того, что этому придется учиться.
Слайд 8Правила, которые должны соблюдать родители подростка:
Помочь ребенку найти компромисс души и
тела.
Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.
Подробно познакомить ребенка с устройством и функционированием организма.
Следует помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.
Слайд 9Что же должны сделать
родители, чтобы сохранить
любовь своих детей?
1. В
самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его.
2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.
3. Хотите, чтобы ребенок сделал то, что вам нужно, сделайте так, чтобы он сам этого захотел
4. Не перегружайте ребенка опекой и контролем.
5. Не создавайте «революционную ситуацию», а если создали, разрешайте ее мирным путем.
6. Помните слова И.-В. Гете: « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках»
Слайд 10Статистика
1. Высокий уровень тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот
период жизни к рнелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11-12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% этого числа склонны к ожирению и тучности.
Слайд 11Статистика
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более
высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
Слайд 12Статистика
7. Опыт первой влюбленности у девочек – 11 лет – 60%,
опыт первой влюбленности мальчиков - 13 лет.
8. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
9. Большинство детей в этот период отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Слайд 13Для обсуждения
1. Вредна ли свобода для подростка?
2. Влияние улицы на поведение
детей.
3. Подросток дома.
4. Компания для ребенка.
Слайд 14Вредна ли свобода для подростка?
Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает
на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна.
Как диктат и чрезмерная строгость.
В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всём – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям.
Слайд 15Влияние улицы на поведение детей.
Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны
друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения.
Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.
Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своём будущем.
Слайд 16Подросток дома.
Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и
пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей.
Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под контроля.
Слайд 17Компания ребенка
Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена
и интересы его друзей.
Взрослые должны вести с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.
Слайд 18Десять ошибок в воспитании,
которые все когда-нибудь совершали.
1. Обещание больше не любить
«Если
ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»
2. Безразличие.
«Делай что хочешь, мне все равно»
3. Слишком много строгости
«Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»
4. Детей надо баловать.
«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».
Слайд 19Десять ошибок в воспитании,
которые все когда-нибудь совершали.
5. Навязанная роль.
«Мой ребенок -
мой лучший друг».
6. «Больше денег - лучше воспитание»
7. Наполеоновские планы.
«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю упустить свой шанс».
8. Слишком мало ласки.
«Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».
9. Ваше настроение.
«Можно или нет? Это зависит от настроения».
10. Слишком мало времени для воспитания ребенка.
«К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».
Слайд 20В Ы В О Д Ы
1. Обратить больше внимания на собственное
поведение родителей в этот период.
2. Помочь ребенку в его проблемах, стараться ответить на те вопросы, которые ставит перед ним сама ситуация взросления.
3. Учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Вести взрослым с подрастающим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему ребенку разбираться в людях и их поступках.
4. Стараться защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Слайд 21 Я не верю, что жизнь человека предопределена его
детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность…
Ж.П. Сартр
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»
(Плутарх)
Слайд 22З А Д А Ч И
Помочь родителям понять значение в жизни
ребенка физиологических и психологических изменений;
Обратить их внимание на собственное поведение в этот период;
Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей;