Презентация, доклад к ШМОПедагогический менеджмент

Содержание

Педагогическая технология (от др.-греч. — искусство, мастерство, умение — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА
Подготовила


Трибушная Наталья Витальевна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА Подготовила Трибушная Наталья Витальевна

Слайд 2Педагогическая технология (от др.-греч. — искусство, мастерство, умение — слово, учение)

— специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Педагогическая технология (от др.-греч. — искусство, мастерство, умение — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов,

Слайд 3Понятие «менеджмент»
МЕНЕДЖМЕНТ – от англ. буквально переводится как:
управление
заведование
организация
МЕНЕДЖМЕНТ – система управления

производством, применяемая с целью повышения его эффективности. Это прежде всего процесс управления людьми.
Главная цель менеджмента – получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей.


Понятие «менеджмент»МЕНЕДЖМЕНТ – от англ. буквально переводится как:управлениезаведованиеорганизацияМЕНЕДЖМЕНТ – система управления производством, применяемая с целью повышения его

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
- это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов

управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ- это комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение

Слайд 5Ценности менеджмента – это осознанный выбор системы идей, наделенных особым значением

и принятых в качестве вдохновляющих и направляющих предпосылок, на основе которых менеджеры осуществляют свою профессиональную деятельность.
Роль менеджера в организации -мобилизующая, вдохновляющая, ведущая вперед.
Ценности менеджмента – это осознанный выбор системы идей, наделенных особым значением и принятых в качестве вдохновляющих и

Слайд 6Когда человек ставит перед собой цели, осознанно действует и реализует их,

он – УПРАВЛЯЕТ. А в педагогическом сообществе каждый педагог выстраивает свою деятельность именно таким образом. Но если вы хотите стать хорошим менеджером, успешно делать свое дело, сохранить и передать его людям – поставьте перед собой ЦЕЛЬ, которую вы сами в пределах своей жизни не реализуете.
Когда человек ставит перед собой цели, осознанно действует и реализует их, он – УПРАВЛЯЕТ. А в педагогическом

Слайд 7Специфика и закономерности
Под образовательным процессом мы понимаем совокупность
3 – х

составляющих :
учебно-воспитательного
учебно – познавательного
самообразовательного процессов.
Педагогический менеджмент имеет свою специфику и присущие только ему закономерности. Эта специфика выражается прежде всего в своеобразии предмета, продукта, орудия и результата труда менеджера. Предметом труда менеджера образовательного процесса является деятельность управляемого субъекта, продуктом труда – информация, а орудием труда – слово, речь.
Специфика и закономерностиПод образовательным процессом мы понимаем совокупность 3 – х составляющих :	учебно-воспитательного	учебно – познавательного	самообразовательного процессов. Педагогический

Слайд 8КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА как субъекта менеджмента характеризуется его готовностью к выполнению профессиональных

функций, гармоничным единством социальных установок и его психолого – педагогической подготовки. Главное в характеристике его личности – это знание предмета, эрудиция и педагогическое (методическое) мастерство в первую очередь.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА как субъекта менеджмента характеризуется его готовностью к выполнению профессиональных функций, гармоничным единством социальных установок и

Слайд 9Рассмотрим педагогическое мастерство, как:
УМЕНИЕ ПЕДАГОГА РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

В ИХ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ЕДИНСТВЕ;
УМЕНИЕ УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, А ТАКЖЕ УРОВЕНЬ ИХ РАЗВИТИЯ И НА ОСНОВЕ ЭТОГО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД;
УМЕНИЕ СТРОИТЬ СВОИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА ГУМАННОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ;
УМЕНИЕ СОЧЕТАТЬ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА ИЛИ ДИСЦИПЛИНЫ;
УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ НОВИНКИ ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ;
УМЕНИЕ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И ИМЕТЬ ЧЕТКУЮ, АКТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ, ДЕМОНСТРИРУЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОРГАНИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО СЛОВ, УБЕЖДЕНИЙ И ДЕЛА;
УМЕНИЕ РАЗНООБРАЗИТЬ СВОИ ЗАНЯТИЯ, ИЗБЕГАТЬ ШАБЛОННОСТИ.

Рассмотрим педагогическое мастерство, как:УМЕНИЕ ПЕДАГОГА РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ В ИХ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ЕДИНСТВЕ;УМЕНИЕ

Слайд 10ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС как совокупность ряда целенаправленных процессов должен реально, а не

формально способствовать высокому качеству обучения и воспитания детей, их всестороннему, гармоничному и свободному развитию.
Необходимо отметить, что основные проблемы управления образовательным процессом решаются, прежде всего, через повышение КОМПЕТЕНТНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА преподавателя как субъекта менеджмента.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС как совокупность ряда целенаправленных процессов должен реально, а не формально способствовать высокому качеству обучения и

Слайд 11ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Управление им также требует

системного подхода. Однако образовательный – это не только и не столько сумма или набор каких – то последовательных элементов, а целенаправленная учебно -воспитательная деятельность. Этот процесс не только управляется, но и САМОУПРАВЛЯЕТСЯ.
Управлять познавательным и самообразовательным процессом – это значит, в первую очередь НАПРАВЛЯТЬ, помогать, поправлять на основе четкого планирования, организации и контроля этого процесса в целом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС – ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Управление им также требует системного подхода. Однако образовательный – это

Слайд 12В качестве основных целей определяются следующие:
ЭФФЕКТИВНОЕ И ПЛАНОМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛ, СРЕДСТВ

И ВРЕМЕНИ ВСЕХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ДЕТЕЙ;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОНКРЕТНЫМ ЦЕЛЯМ И РЕАЛЬНЫМ ПЛАНАМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА;
ПОЛНОТА, СОПОСТАВИМОСТЬ, ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ, КОНКРЕТНОСТЬ И РЕАЛЬНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ИХ СОПОДЧИНЕННОСТЬ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ – ВОСПИТАНИЮ, ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА.

В качестве основных целей определяются следующие:ЭФФЕКТИВНОЕ И ПЛАНОМЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИЛ, СРЕДСТВ И ВРЕМЕНИ ВСЕХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ:
во-первых, отражают

периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом;
во-вторых, предусматривают методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени;
в третьих, определяют требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени;
в четвертых, устанавливают требования к составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности;
в пятых, определяют количество необходимой информации и ее основные источники;
в шестых, определяют и предусматривают основные правила контроля и учета хода и результатов деятельности исполнителей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ: во-первых, отражают периодичность и последовательность как отдельных действий

Слайд 14ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫРАЖАЮТ СУЩНОСТЬ ПЕРВОГО СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО ФАКТОРА, деятельностной педагогической системы.

Его можно назвать целевым или проектировочным. ВТОРЫМ системообразующим фактором является коммуникативный стиль взаимоотношений педагога, детей и дирекции. ТРЕТИЙ ФАКТОР определяется как содержательно – организационный. ЧЕТВЕРТЫЙ ФАКТОР –аналитико–результативный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫРАЖАЮТ СУЩНОСТЬ ПЕРВОГО СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО ФАКТОРА, деятельностной педагогической системы. Его можно назвать целевым или проектировочным.

Слайд 15ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВЫВАНИЕ
КООРДИНАЦИЯ
КОНТРОЛЬ
МОТИВАЦИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТАПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВЫВАНИЕКООРДИНАЦИЯКОНТРОЛЬМОТИВАЦИЯ

Слайд 16ОДНОЙ из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых

формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики, которая влияет и на развитие РЫНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ.

ОДНОЙ из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как

Слайд 17СЕГОДНЯ СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ.
Их можно отнести и

к педагогу:
1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента.
2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации.
3. Умение использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе.
4. Владение искусством налаживания внешних связей.
5. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию – знания и умения.

СЕГОДНЯ СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ.Их можно отнести и к педагогу:1. Понимание природы управленческого труда

Слайд 18В современном понимании КОМПЕТЕНЦИЯ рассматривается в следующих 2 – х аспектах:


обладающий компетенцией;
обладание знаниями, позволяющими судить о чем – либо.
Содержание понятия «компетентный» также выражается в 2 – х аспектах:
обладающий компетентностью; правомочный;
знающий, сведущий в определенной области.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ –это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях. Профессиональная компетентность специалиста должна состоять из таких компонентов, как духовно – нравственного, познавательно – творческого, институционального, коммуникативного.

В современном понимании КОМПЕТЕНЦИЯ рассматривается в следующих 2 – х аспектах: обладающий компетенцией;обладание знаниями, позволяющими судить о

Слайд 19В настоящее время педагог для достижения профессиональной компетентности должен:

1.Уметь рефлексировать личностную

аксиологическую систему.
2.Уметь диагностировать систему ценностных ориентиров группы и вырабатывать индивидуальную траекторию духовно – нравственного поведения.
3.Уметь анализировать общекультурную и профессиональную составляющие социальной среды.
4.Уметь проводить морально – правовую оценку событиям и влияниям социальной действительности.

В настоящее время педагог для достижения профессиональной компетентности должен:1.Уметь рефлексировать личностную аксиологическую систему.2.Уметь диагностировать систему ценностных ориентиров

Слайд 20КОМПЕТЕНЦИЯ – это общая способность, основанная на знаниях и опыте, ценностях

и склонностях, которые приобретены благодаря обучению.
КОМПЕТЕНЦИЕЙ является УМЕНИЕ ДОБЫВАТЬ информацию, ХРАНИТЬ ЕЕ и РАБОТАТЬ с ней.
Чем лучше МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ в целом, тем выше результаты и вероятность достижения успеха.

КОМПЕТЕНЦИЯ – это общая способность, основанная на знаниях и опыте, ценностях и склонностях, которые приобретены благодаря обучению.КОМПЕТЕНЦИЕЙ

Слайд 21СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. АКОФФ Р.- Планирование будущего корпорации. – М.Прогресс.1985 г.
2. АНСОФФ

И. –Стратегическое управление. – М. Экономика.1989 г.
3. АФАНАСЬЕВ В. Г. –Общество: системность, познание и управление. - М. Политиздат. 1981 г.
4. АДОЛЬФ В.А. –Формирование профессиональной компетентности будущего учителя-.М.Педагогика.1998 г.
5. ВУДКОК М., ФРЕНСИС Д. – Раскрепощенный менеджер: для руководителя – практика. - М. Дело.1991 г.
6. ГОНЧАРОВ Л. Г. –Теория и практика принятия решений.-М. Экономика.1984 г.
7. ДЕМИН В. А. –Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды. М. Станд. и монит. в образов. – 2000 г.
8. ДРАККЕР П. Ф.-Управление, нацеленное на результат.- М. Технол. Шк. Бизн.1994 г.
9. ЕВЛАНОВ Л. Г. –Теория и практика принятия решений.-М. Экономика.1984 г.
10. ИВАНОВА Л.Ф.-Инновационные условия развития профессиональной компетентности учителя. – М. Иннов. В образ. – 2003 г.
11. ПОПОВ Г. Х. –Проблемы теории управления.-М. Экономика.1974 г.
12. ЩЕКИН Г. –Профессия – менеджер по кадрам. – М. Кадры, персонал.1993 г.
13. Электронный ресурс- https://ru.wikipedia.org/wiki/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:1. АКОФФ Р.- Планирование будущего корпорации. – М.Прогресс.1985 г.2. АНСОФФ И. –Стратегическое управление. – М. Экономика.1989

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть