Презентация, доклад к ШМО классных руководителей Здоровье ребенка - как цель совместных усилий школы и семьи.

Содержание

ЦЕЛЬПоиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах РЕБЕНКА-

Слайд 1ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА, КАК ЦЕЛЬ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ ШКОЛЫ И СЕМЬИ.
Ротарь М. А.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА,  КАК ЦЕЛЬ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ ШКОЛЫ И СЕМЬИ.Ротарь М. А.

Слайд 2ЦЕЛЬ
Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах РЕБЕНКА-

ЦЕЛЬПоиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах РЕБЕНКА-

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
Обеспечить полное взаимопонимание и

согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
Обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
ЗАДАЧИ:Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в

Слайд 4Ю.П. Азаров:
Вернуть в школу утраченные ценности
без семьи,
без самого народа  
невозможно.

 
Ю.П. Азаров:Вернуть в школу утраченные ценностибез семьи, без самого народа  невозможно.  

Слайд 5«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди,

вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

Макаренко:

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и

Слайд 6 “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям,

для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.

В.А. Сухомлинский:

“Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”,

Слайд 7«Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок

делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».

Л. А. Кассиль:

«Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые

Слайд 8Понимание –это улица с двусторонним движением.
Элеонора Рузвельт

Понимание –это улица с двусторонним движением.Элеонора Рузвельт

Слайд 9Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования.

Взаимодействие школы и семьи как условие повышения качества образования.

Слайд 10Семья -
это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким

вырастет ребёнок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Семья - 	это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Каким вырастет ребёнок, во многом определяется его

Слайд 11




ПЕДАГОГИ
РОДИТЕЛИ

РЕБЕНОК ЛИЧНОСТЬ
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОТВОРЧЕСТВО

ПЕДАГОГИРОДИТЕЛИРЕБЕНОК ЛИЧНОСТЬВЗАИМОПОНИМАНИЕ		ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ	СОТВОРЧЕСТВО

Слайд 12Из словаря С. И. Ожегова:
Взаимопонимание – это понимание и согласие.
Взаимопонимание – вид

взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение к друг другу.
Из словаря С. И. Ожегова:Взаимопонимание – это понимание и согласие.Взаимопонимание – вид взаимодействия на равных позициях, уважительное

Слайд 13ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК





ОБРАЗОВАННЫЙ
ЗДОРОВЫЙ ФИЗИЧЕСКИ
ЗДОРОВЫЙ НРАВСТВЕННО
ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕКОБРАЗОВАННЫЙЗДОРОВЫЙ ФИЗИЧЕСКИЗДОРОВЫЙ НРАВСТВЕННОТРУДОЛЮБИВЫЙ

Слайд 14Формы взаимодействия семьи и школы:

Формы взаимодействия семьи и школы:

Слайд 15Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы
Информирование
родителей.
Педагогическое взаимодействие.
Педагогическое корректирование складывающихся

отношений между детьми и взрослыми.
Три основных составляющих взаимодействия семьи и школыИнформирование родителей.Педагогическое взаимодействие.Педагогическое корректирование складывающихся отношений между детьми и взрослыми.

Слайд 16РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Посвящаются анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей

во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯПосвящаются анализу успеваемости, посещаемости учащихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей

Слайд 17БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
По телефону, сообщения в дневнике о неудачах и достижениях

их ребенка.
БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИПо телефону, сообщения в дневнике о неудачах и достижениях их ребенка.

Слайд 18ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
Решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯРешение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей.

Слайд 19РАЗРАБОТКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
При выполнении дети должны обсудить с родителями то, что

происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.
РАЗРАБОТКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙПри выполнении дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно

Слайд 20КОНСУЛЬТАЦИИ, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ
По вопросам улучшения взаимоотношений родителей и детей.

КОНСУЛЬТАЦИИ, ТЕСТИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕПо вопросам улучшения взаимоотношений родителей и детей.

Слайд 21ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Совместный проекты детей и взрослых.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТСовместный проекты детей и взрослых.

Слайд 22КОНФЕРЕНЦИИ, ЛЕКЦИИ, СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНФЕРЕНЦИИ, ЛЕКЦИИ, СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 23АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, РАССКАЗОВ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ТВОРЧЕСТВА О СЕМЬЕ

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, РАССКАЗОВ И ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ ТВОРЧЕСТВА О СЕМЬЕ

Слайд 24МОЗГОВОЙ ШТУРМ

МОЗГОВОЙ  ШТУРМ

Слайд 25Анкетирование родителей:
С какими трудностями столкнулись вы и ваш ребенок в период

адаптации. Что вас больше всего порадовало, что огорчило?
Назовите формы взаимодействия семьи и школы и подчеркните самые приоритетные для вас.
Что по вашему надо сделать или изменить, чтобы школа отвечала вашим требованиям?
Какие психолого-педагогические темы и проблемы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях?
Предложите совместные темы проектов и внеклассных мероприятий которые были бы интересны вам и вашим детям.
Анкетирование родителей:С какими трудностями столкнулись вы и ваш ребенок в период адаптации. Что вас больше всего порадовало,

Слайд 26ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ:

Слайд 27Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать,

что вы рады его приходу, даже если он провинился.
Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже

Слайд 28Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте демонстративно в портфель и карманы

ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте демонстративно в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что

Слайд 29Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать,

хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите

Слайд 30Хвалите ребенка если у него получилось то, что раньше не удавалось.

Хвалите за каждый успех даже самый малый.
Хвалите ребенка если у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех даже самый

Слайд 31Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Слайд 32ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ
Проведение совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для

детей и их семей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙПроведение совместных праздников, конкурсов, соревнований и других мероприятий для детей и их семей.

Слайд 33КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ

КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ

Слайд 34ПУТИ РЕШЕНИЯ
деструктивные
конструктивные

ПУТИ РЕШЕНИЯдеструктивныеконструктивные

Слайд 35Конфликт «Ученик — ученик»
Причины конфликтов:
враждебность к «любимчикам учителя»;
борьба за авторитет;
соперничество, зависть;
обман,

сплетни, оскорбления, обиды;
личная неприязнь к однокласснику;
симпатия без взаимности;
борьба за девочку (мальчика).

Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой.

Способы решения конфликтов между учениками:

Конфликт «Ученик — ученик»Причины конфликтов:враждебность к «любимчикам учителя»;борьба за авторитет;соперничество, зависть;обман, сплетни, оскорбления, обиды;личная неприязнь к однокласснику;симпатия

Слайд 36Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины конфликта:
разные представления сторон о средствах воспитания;
недовольство родителя

методами обучения педагога;
личная неприязнь;
необоснованно занижены оценки.

Открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Способы решения конфликтов между учениками:

Конфликт «Учитель — родитель ученика»Причины конфликта:разные представления сторон о средствах воспитания;недовольство родителя методами обучения педагога;личная неприязнь;необоснованно занижены

Слайд 37Конфликт «Учитель — ученик»
Причины конфликтов:
отсутствие единства в требованиях учителей;
ученик считает себя

недооцененным  
учитель не может примириться с недостатками ученика;
личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

Правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Способы решения конфликтов между учениками:

Конфликт «Учитель — ученик»Причины конфликтов:отсутствие единства в требованиях учителей;ученик считает себя недооцененным  учитель не может примириться с

Слайд 38Алгоритм выхода из конфликта:
Спокойствие.
Анализ ситуации без превратности.
Открытый диалог.
Выявление общей цели.
Способы решения
проблемы.
Выводы,

помогающие избежать ошибки.
Алгоритм выхода из конфликта:Спокойствие.Анализ ситуации без превратности.Открытый диалог.Выявление общей цели.Способы решения проблемы.Выводы, помогающие избежать ошибки.

Слайд 39РАЗНОЕ

РАЗНОЕ

Слайд 40БАСНЯ ЭЗОПА «МАЛЬЧИК – ВОР И ЕГО МАТЬ»

МАЛЬЧИК В ШКОЛЕ УКРАЛ

У ТОВАРИЩА ДОЩЕЧКУ И ПРИНЕС МАТЕРИ.
А ТА НЕ ТОЛЬКО ЕГО НЕ НАКАЗАЛА, НО ДАЖЕ ПОХВАЛИЛА.
ТОГДА В ДРУГОЙ РАЗ ОН УКРАЛ ПЛАЩ И ПРИНЕС ЕЙ,
А ОНА ПРИНЯЛА ЭТО ОХОТНЕЕ.
ВРЕМЯ ШЛО, МАЛЬЧИК СТАЛ ЮНОШЕЙ И ВЗЯЛСЯ ЗА КРАЖИ ПОКРУПНЕЕ.
НАКОНЕЦ ПОЙМАЛИ ЕГО ОДНАЖДЫ С ПОЛИЧНЫМ И, СКРУТИВ ЛОКТИ,
ПОВЕЛИ НА КАЗНЬ, А МАТЬ ШЛА СЛЕДОМ И КОЛОТИЛА СЕБЯ В ГРУДЬ.
И ВОТ ОН СКАЗАЛ, ЧТО ХОЧЕТ ЧТО-ТО ШЕПНУТЬ ЕЙ НА УХО;
ПОДОШЛА ОНА, А ОН РАЗОМ УХВАТИЛ ЗУБАМИ И ОТКУСИЛ ЕЙ КУСОК УХА.
СТАЛА МАТЬ КОРИТЬ ЕГО, НЕЧЕСТИВЦА: «МАЛО ЕМУ ВСЕХ ЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЙ,
ТАК ОН И РОДНУЮ МАТЬ ЕЩЕ УВЕЧИТ!»
ПЕРЕБИЛ ЕЕ СЫН: «КАБЫ НАКАЗАЛА ТЫ МЕНЯ,
КОГДА Я ПЕРВЫЙ РАЗ ТЕБЕ КРАДЕНУЮ ДОЩЕЧКУ ПРИНЕС; НЕ ДОКАТИЛСЯ БЫ Я ДО ТАКОЙ СУДЬБЫ И НЕ ВЕЛИ БЫ МЕНЯ СЕЙЧАС НА КАЗНЬ».
БАСНЯ ЭЗОПА «МАЛЬЧИК – ВОР И ЕГО МАТЬ»МАЛЬЧИК В ШКОЛЕ УКРАЛ У ТОВАРИЩА ДОЩЕЧКУ И ПРИНЕС МАТЕРИ.

Слайд 41«Пророк и длинные ложки» Суфийская притча:

«Пророк и длинные ложки» Суфийская притча:

Слайд 42В группе выбираются 11 добровольцев. Остальные будут наблюдателями.
11 добровольцев встают вдоль

свободной стены помещения в шеренгу по одному, выбирают одного “самого смелого” – лидера, 5 участникам завязывают глаза (каждому второму в шеренге).
В результате получилось 5 человек с завязанными глазами – они могут говорить, но не могут
видеть (слепые), еще 5 участников – могут видеть, но им не разрешается разговаривать (немые), и один участник, зрячий и говорящий – он будет в данном случае лидером. Ведущий предлагает взяться всем за руки. Ведущий “закручивает шеренгу в спираль”, так, что один участник, стоявший в конце шеренги оказывается в центре спирали, а второй концевой (лидер) – снаружи. Этот последний берет в свободную руку конец шпагата, и шпагатом обертывается вся группа по периметру, и второй конец оказывается у лидера. Таким образом, вся группа превратилась в один “узел”. Теперь “лидер” выбирает путь, по которому группа должна пройти из одного угла класса (зала) в другой, и ставит на пути препятствия (стулья, два стула с натянутой между ножками веревкой и т. д.) и предлагает группе пройти этот путь. Если не получается – начать сначала.
Примечание: Упражнение применяется для укрепления сплоченности группы, чувства доверия и ответственности за других. Обсудите, какие чувства испытывал каждый участник, какие трудности испытывал ведущий, как участники пришли к победе, что помогло выполнить задание. Наблюдатели пусть поделятся своими чувствами относительно выполнения упражнения.
Рекомендуется использовать безопасное помещение большой площади.

ИГРА «Слепые, немые и лидер»:

В группе выбираются 11 добровольцев. Остальные будут наблюдателями.11 добровольцев встают вдоль свободной стены помещения в шеренгу по

Слайд 43ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ

ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ

Слайд 44ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ:
«…мне хочется чтобы школа была дружелюбной, чтобы никто

не дрался, чтобы все слушали учителей и все друг другу помогали…»
«… чтобы были у всех учеников компьютеры и чтобы не задавали домашнее задание, и чтобы физ-ра была каждый день первым уроком, и давали сухие пайки пиццей и соком…»
«…чтобы уроки были по 30 минут, а физ-ра 1 час, чтобы вкусно кормили, давали много сладостей…»
«… каждый день нас бесплатно кормили вкусной здоровой пищей…»
ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ:«…мне хочется чтобы школа была дружелюбной, чтобы никто не дрался, чтобы все слушали учителей

Слайд 45ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ:
«В школе моей мечты – все друзья, в

школе порядок и чистота и никто нас не толкает и не обижает…»
«…школа должна быть с новыми технологиями и без д/з, в столовой чтобы был шведский стол с большим выбором блюд…»
«… добрые и справедливые учителя…»
«…школа должна быть похожей на школу Гарри Поттера и ученики летали на метлах…»
«…чтобы в школе было не больше 5 уроков в день…»
«…чтобы у каждого класса был свой кабинет…»
«… чтобы в школе было 2 смены и я учился во вторую…»
ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ:«В школе моей мечты – все друзья, в школе порядок и чистота и никто

Слайд 46ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ:
«… школа должна быть большой, теплой и уютной,

в ней много цветов, есть сад и живой уголок…»
« … уроки начинались позже…»
«… должна быть большая перемена не менее 1 часа, а другие по 10 мин, чтобы ученик сам выбирал себе класс и одноклассников, а также какие предметы изучать (те которые нужны для будущей профессии)…»
ЦИТАТЫ ИЗ ДЕТСКИХ СОЧИНЕНИЙ:«… школа должна быть большой, теплой и уютной, в ней много цветов, есть сад

Слайд 47«ЖИВИ С ДРУГИМИ ТАК, ЧТОБЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ НЕ СТАЛИ НЕДРУГАМИ, А

НЕДРУГИ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ»

ПИФАГОР:

«ЖИВИ С ДРУГИМИ ТАК, ЧТОБЫ ТВОИ ДРУЗЬЯ НЕ СТАЛИ НЕДРУГАМИ,  А НЕДРУГИ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ»ПИФАГОР:

Слайд 48СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
https://yandex.ru/images/search
http://ppt4web.ru/pedagogika
http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!https://yandex.ru/images/searchhttp://ppt4web.ru/pedagogikahttp://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть