Презентация, доклад к семинару Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеучебной деятельности

Содержание

ЗДОРОВЬЕ Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ и во внеучебной деятельности.



ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ   НА УРОКАХ  и во внеучебной деятельности.

Слайд 2
ЗДОРОВЬЕ
Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:
«Здоровье –

это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
ЗДОРОВЬЕ  Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и

Слайд 3Карта здоровья учащихся

Карта здоровья учащихся

Слайд 4Что такое здоровьесберегающие технологии?
«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом

образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.
Что такое здоровьесберегающие технологии?«Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.

Слайд 5ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЦЕЛЬ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать

Слайд 6ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые

не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ  Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия

Слайд 7Направления работы
Создание
здоровье-
сберегающей
среды
Здоровье-
сберегающий
урок
Внеучебная
деятельность
Воспит.
работа
(формирование
ЗОЖ)




Направления работыСоздание здоровье-сберегающей средыЗдоровье-сберегающий урокВнеучебная деятельностьВоспит. работа(формирование ЗОЖ)

Слайд 8УРОК
Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация

урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
УРОК  Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА

Слайд 10Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего и локального утомления;
Упражнения для кистей рук;
Гимнастика

для глаз;
Гимнастика для слуха;
Дыхательная гимнастика;
Упражнения, корректирующие осанку
Виды физкультминутокУпражнения для снятия общего и локального утомления;Упражнения для кистей рук;Гимнастика для глаз;Гимнастика для слуха;Дыхательная гимнастика;Упражнения, корректирующие

Слайд 11ФИЗМИНУТКИ
1. «Абра-кадабра»
И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.
Абра

– (медленно сжать ладони в кулак).
Кадабра – (медленно разжать кулаки).
Повторять не менее 10раз.
ФИЗМИНУТКИ1. «Абра-кадабра»И.п.- сидя руки лежат на парте, запястья вытянуты ладонями вниз.Абра – (медленно сжать ладони в кулак).Кадабра

Слайд 121. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения

зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 сек. . Ослабить мышцы, глаза открыть.
2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола, выдох. Повторить 5 – 6 раз.
3. И.п. – сидя откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть.

ФИЗМИНУТКИ

1. Движения зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10

Слайд 13ПРАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.
1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони

вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев.
4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.
5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.



ПРАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ.1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и

Слайд 14ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на

питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим больше добра!
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ1. Соблюдайте режим дня!2. Обращайте больше внимания на питание!3. Больше двигайтесь!4. Спите в прохладной

Слайд 15Тест «Мое здоровье»
1.У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов

работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

6. Последнее время несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Тест «Мое здоровье»1.У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы  у меня начинает болеть

Слайд 16За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте

их.

Определение результата и его интерпретация:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе...

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.»
















Ключ к тесту

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.Определение результата и его интерпретация:1-2 балла.

Слайд 17Упражнение «Мой портрет в лучах Солнца»
Упражнение помогает участникам лучше узнать друг

друга и тем самым улучшить психологический климат в коллективе). Участникам предлагается нарисовать Солнце, в центре написать свое имя, а на лучах:
- мое любимое животное;
-моя любимая игра;
- моя любимая музыка;
- мое любимое занятие в свободное время.
- мой любимый цвет;
- чем ты отличаешься от других;
- чего ты хочешь добиться в жизни?.























Имя

Упражнение «Мой портрет в лучах Солнца»Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга и тем самым улучшить психологический

Слайд 18Упражнение «Я-высказывание»
Упражнение способствует улучшению психологического климата в классе между учащимися

и учителем.
«Я- высказывание»- это прием, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и негативных переживаниях, а не о ребенке и его поведении, которое это переживание вызвало.
«Я- высказывание» всегда начинают такими словами, как: «Я», «Меня».
«Ты- высказывание» содержит негативную оценку человека, часто обвинения. Это может вызвать сопротивление и протест.
«Я- высказывание» - это сообщение о наших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения.
Участникам, по группам раздают карточки с описанием проблемных ситуаций, предлагают составить «Ты- сообщение» и «Я- сообщение».
Зачитываются ситуации и объясняют, какое эмоциональное состояние вызывает «Ты- сообщение» и «Я-сообщение».
Обсуждение.
Ситуации:
Учитель объясняет материал на доске, ученик при этом рассматривает журнал.
Учитель ведет урок, опоздавший на 10 минут учащийся, заходит в класс.
Ученица пришла в школу вызывающе одета.
Упражнение  «Я-высказывание» Упражнение способствует улучшению психологического климата в классе между учащимися и учителем.«Я- высказывание»- это прием,

Слайд 19Снятие напряжения в 12 точках
Для снятия напряжения необходимо:

1. Начать с

плавного вращения глазами — дважды в одном направлении, затем дважды в другом;

2. Зафиксировать внимание на отдаленном предмете, а затем переключить его на предмет, расположенный поблизости;

3. Нахмуриться, напрягая окологлазные мышцы, затем расслабиться;

4. Широко зевнуть несколько раз;

5. Расслабить шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону;

6. Поднять плечи до уровня ушей и медленно опустить;

7. Расслабить запястья и поводить ими;

8. Сжать и разжать кулаки, расслабляя кисти рук;

9. Сделать три глубоких вздоха;

10. Мягко прогнуться в позвоночнике вперед-назад и из стороны в сторону;

11. Расслабить лодыжки;

12. Сжать пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх.
Снятие напряжения в 12 точках Для снятия напряжения необходимо:1. Начать с плавного вращения глазами — дважды в

Слайд 20Первая помощь при остром стрессе.
1. Противострессовое дыхание

Медленно выполняйте глубокий вдох через

нос; на пике вдоха задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

2. Минутная релаксация.

- Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние.
3.Противострессовая гимнастика.

Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи, руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимите голову ( так чтобы она не закружилась).

4. Смените род деятельности.

- Займитесь какой-нибудь деятельностью, все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку.

Первая помощь при остром стрессе.1. Противострессовое дыханиеМедленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха задержите дыхание,

Слайд 21Желаем доброго
здоровья!


Желаем доброго здоровья!

Слайд 22Ресурсы:
Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические

установки и упражнения. М.: Владос, 2004
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН. 1999
Фото автора Плотниковой О.В.
Ресурсы:Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004Обухова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть