Презентация, доклад к семинару Современные педагогические технологии

Содержание

Цель:актуализация знаний о современных образовательных технологиях в условиях реализации ФГОС основного общего образования, способствующих формированию метапредметных результатов у обучающихся;освоение способов последовательности действий по конструированию занятия с использованием современных педагогических технологий.

Слайд 1Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЙ

СЕМИНАР

24.11.2017 г.

МКОУ «Гимназия №25»

Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР24.11.2017 г. МКОУ «Гимназия

Слайд 2Цель:
актуализация знаний о современных образовательных технологиях в условиях реализации ФГОС основного

общего образования, способствующих формированию метапредметных результатов у обучающихся;
освоение способов последовательности действий по конструированию занятия с использованием современных педагогических технологий.
Цель:актуализация знаний о современных образовательных технологиях в условиях реализации ФГОС основного общего образования, способствующих формированию метапредметных результатов

Слайд 4
Если есть ответственный, пусть за всех и работает.
В группе не нужен

ответственный.

Один говорит, другие не слушают.

Своё несогласие не высказывай.

Если не понял, молчи.


Если есть ответственный, пусть за всех и работает.В группе не нужен ответственный.Один говорит, другие не слушают.Своё несогласие

Слайд 5Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Технология дифференцированного обучения и воспитания
Технология проблемного обучения

и воспитания
Технология обучения и воспитания без насилия
Технология эффективной речевой деятельности
Технология диалогового обучения и воспитания
Технология рефлексивного обучения и воспитания
Проектная технология обучения и воспитания
Модульная технология обучения
Информационные технологии обучения
Тестовые технологии обучения
Научно-исследовательские технологии обучения и воспитания
Интегральная технология обучения
Технология творческого развития.
Технология развивающего обучения.
Диалоговые технологии в образовательном процессе.
Игровые технологии в обучении.
Технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности.
Технологии коллективного творчества.
Обучение в сотрудничестве
Адаптивная система обучения (А.С.Границкая).
Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко).
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов).

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания.Технология дифференцированного обучения и воспитанияТехнология проблемного обучения и воспитанияТехнология обучения и воспитания без

Слайд 6Основные технологии обучения
Технологии личностно ориентированного обучения
Классно-урочная технология
Технология коллективного обучения
Технология проблемного обучения

Образовательные

технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Игровая технология

Технология модульного обучения

Технология метода обучения в сотрудничестве

Технология метода проектов

Новые системы оценивания

Межпредметнаяинтеграция

Основные технологии обученияТехнологии личностно ориентированного обученияКлассно-урочная технологияТехнология коллективного обученияТехнология проблемного обученияОбразовательные технологииИнформационно-коммуникативные технологииИгровая технологияТехнология модульного обученияТехнология метода

Слайд 7Технология интеллект-карт

Технология  интеллект-карт

Слайд 9Основа технологии интеллект - карт
Мозг человека
Правое полушарие
Левое полушарие

1. Логика
Пространственные соотношения
Размеры


Воображение

Цвета

Ритм

Образы


2. Слова

3. Числа

4. Последовательность

5. Анализ

6. Упорядоченность


Информация

Основа технологии интеллект - картМозг человекаПравое полушариеЛевое полушарие1. Логика Пространственные соотношенияРазмеры Воображение Цвета Ритм Образы 2. Слова

Слайд 10 Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания

информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам:
 
«Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт, правила и инструкции по их созданию.
«Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт. 
«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.
Интеллект-карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти

Слайд 12Преимущества применения технологии интеллект-карт
Обучение:
создание ясных и понятных конспектов уроков;

максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
подготовка и планирование проектов;
ускорение запоминания, улучшение его качества;
мотивация;
активизация творческих процессов;
развитие ассоциативного мышления;
развитие образного мышления;
средство организации совместной деятельности;
экономия времени.
Преимущества применения технологии интеллект-картОбучение: создание ясных и понятных конспектов уроков;  максимальная отдача от прочтения книг/учебников;

Слайд 14Правила построения интеллект - карт
1. Начинайте с центра листа.
Основная идея

Правила построения интеллект - карт1. Начинайте с центра листа.Основная идея

Слайд 15Правила построения интеллект - карт
2. От центрального образа отходят ветки первого

уровня.

Основная идея

Под - идея

Под - идея

Под - идея

Под - идея

Правила построения интеллект - карт2. От центрального образа отходят ветки первого уровня.Основная идеяПод - идеяПод - идеяПод

Слайд 16Правила построения интеллект - карт
3. Читайте по часовой стрелке, начиная с

правого верхнего угла.

Основная идея

Под - идея

Под - идея

Под - идея

Под - идея


Правила построения интеллект - карт3. Читайте по часовой стрелке, начиная с правого верхнего угла.Основная идеяПод - идеяПод

Слайд 17Правила построения интеллект - карт
4. Используйте разные цвета.
Основная идея
Под - идея
Под

- идея

Под - идея

Под - идея


Правила построения интеллект - карт4. Используйте разные цвета.Основная идеяПод - идеяПод - идеяПод - идеяПод - идея

Слайд 18Описание значения разных цветов

Описание значения разных цветов

Слайд 19Описание значения разных цветов

Описание значения разных цветов

Слайд 20Правила построения интеллект - карт
5. Рисуйте!
Основная идея

Под - идея

Под - идея

Под

- идея


Под - идея



1 уровень

2 уровень

1 уровень

2 уровень

2 уровень

1 уровень

1 уровень

2 уровень

Правила построения интеллект - карт5. Рисуйте!Основная идеяПод - идеяПод - идеяПод - идеяПод - идея1 уровень2 уровень1

Слайд 21Правила построения интеллект - карт
6. Используйте ключевые слова и ассоциации.

Правила построения интеллект - карт6. Используйте ключевые слова и ассоциации.

Слайд 22Правила построения интеллект - карт
7. Связывайте мысли.
7 +/- 2

Правила построения интеллект - карт7. Связывайте мысли.7 +/- 2

Слайд 23



Правила построения интеллект - карт
8. Нумеруем ветки, добавляем ореолы.
Основная идея

Под -

идея


Под - идея


Под - идея


Под - идея



1 уровень

2 уровень

1 уровень

2 уровень

2 уровень

1 уровень

1 уровень

2 уровень

1

2

3

4

Правила построения интеллект - карт8. Нумеруем ветки, добавляем ореолы.Основная идеяПод - идеяПод - идеяПод - идеяПод -

Слайд 24Правила построения интеллект - карт

Правила построения интеллект - карт

Слайд 25Типичные ошибки
Многословность
Нет центрального образа
Нет иерархии мыслей
Нет нумерации идей
Нет связей
Мало рисунков
Нет

структуры

Ошибки создания интеллект - карт

Типичные ошибкиМногословность Нет центрального образаНет иерархии мыслейНет нумерации идейНет связейМало рисунковНет структурыОшибки создания интеллект - карт

Слайд 26Технология интеллект-карт позволяет:
формировать все виды УУД;
диагностировать сформированность УУД;
изучать предметное содержание;
диагностировать сформированность
предметных

ЗУНов;
визуализировать процессы мышления;
визуализировать способы деятельности;
организовывать учебно-познавательную
деятельность;
управлять учебно-познавательной
деятельностью;
изучать личности учеников;
систематизировать и обобщать
предметное содержание;
готовиться к итоговой аттестации;
познавать себя;
планировать и регулировать свою
деятельность.


Технология интеллект-карт позволяет:формировать все виды УУД;диагностировать сформированность УУД;изучать предметное содержание;диагностировать сформированностьпредметных ЗУНов;визуализировать процессы мышления;визуализировать способы деятельности;организовывать учебно-познавательнуюдеятельность;управлять

Слайд 29При анализе интеллект-карт оценивается наличие:
яркого, объемного центрального образа;
чёткой разветвлённой

структуры, построенной на основе ключевых слов и ключевых фраз;
ассоциаций, наполняющих структуру;
рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование;
блоков, подчёркивающих структуру;
связей между элементами структуры.
Далее отмечается:
полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз;
богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня;
наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.

Критерии оценивания интеллект-карт

При анализе интеллект-карт оценивается наличие: яркого, объемного центрального образа; чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов

Слайд 30Задание: Составьте интеллект карту понятия «Педагогическая технология»

Задание: Составьте интеллект карту понятия «Педагогическая технология»

Слайд 31Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также

научное описание способов производства.
Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им
педагогических приемов и способов
воздействия на развитие, обучение и
воспитание школьника.
Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Слайд 32

















Педагогическая технология

Педагогическая технология

Слайд 33Задание: Составьте интеллект карту одной из педагогических технологиц

Задание: Составьте интеллект карту одной из педагогических технологиц

Слайд 34Технология проектного обучения
Технология проблемного обучения
Технология смыслового чтения
Здоровьесберегающие технологии
Дистанционные образовательные

технологии

Педагогические технология

Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология смыслового чтенияЗдоровьесберегающие технологииДистанционные образовательные технологииПедагогические технология

Слайд 35Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также

научное описание способов производства.
Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им
педагогических приемов и способов
воздействия на развитие, обучение и
воспитание школьника.
Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Слайд 36ИТОГ СЕМИНАРА
Синквэйн (технология)
1. _________________________________________________________________
(первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом,

обычно именем существительным)
 
2. _________________________________________________________________
(вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными)
 
3. _________________________________________________________________
(третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами)

4. _________________________________________________________________
(четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношения автора к данной теме)
 
5. ________________________________________________________________
(пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или филосовско-обобщающем уровне, повторяющий суть темы)
 
ИТОГ СЕМИНАРАСинквэйн (технология)1. _________________________________________________________________(первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным) 2. _________________________________________________________________

Слайд 37

Сохранить силы для семьи
Пример интеллект - карт
Личная жизнь.
Интеллект-карта для ежедневного восстановления

ресурсов.







Ежедневное восполнение жизненных ресурсов

Не думать и не говорить о работе во время отдыха!



Эмоциональная энергия



Физическая энергия

Договориться с самим собой, когда заканчивается работы и начинается личная жизнь (отдых)



Интеллектуальная энергия

Применять ритуалы начала рабочего дня



Физкультурная пауза

Переключаться.

Закрыть глаза на пять минут.

Товарищ! Запомни правило простое! Работаешь сидя – отдыхая стоя!

Применять ритуалы окончания рабочего дня

Высыпаться!

Сохранить силы для семьиПример интеллект - картЛичная жизнь.Интеллект-карта для ежедневного восстановления ресурсов.Ежедневное восполнение жизненных ресурсовНе думать и

Слайд 38Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС
МЕТОДИЧЕСКИЙ

СЕМИНАР

24.11.2017 г.

МКОУ «Гимназия №25»

Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР24.11.2017 г. МКОУ «Гимназия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть