Презентация, доклад к семинару-практикуму Типя агрессии у детей

Определение агрессииВ литературе различными авторами предложено множество определений агрессии:Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. (Bender L.)Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая

Слайд 1"Типы агрессии у детей и способы построения отношений"
Голубева Ольга Леонидовна
педагог-психолог

высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 142 г. Новосибирск


Слайд 2Определение агрессии
В литературе различными авторами предложено множество определений агрессии:

Под агрессией понимается

сильная активность, стремление к самоутверждению. (Bender L.)
Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу. (Delgado H.)
Агрессия – реакция, в результате которой другой организм получает болевые стимулы. (Buss A.)
Агрессия – физическое действие или угроза такого действия со стороны одной особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. (Uilson)
Агрессия – злобное, неприятное, причиняющее боль окружающим, поведение.

Определение агрессииВ литературе различными авторами предложено множество определений агрессии:Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению.	(Bender L.)Под

Слайд 3Формы агрессивных реакций
Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого

лица.
Косвенная агрессия – действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
Склонность к раздражению – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
Негативизм – оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Из форм враждебных реакций отмечаются:
Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Формы агрессивных реакцийФизическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.Косвенная агрессия – действия, как окольными

Слайд 4Типы агрессии у детей и способы построения отношений
Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Двигательно

расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и
послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в
атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут
становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему
ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами.
Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не
сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к
другим, сверстникам, взрослому и живому миру.

Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в
воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания
нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность,
ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить
психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь.
И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.
Типы агрессии у детей и способы построения отношений Гиперактивно-агрессивный ребенок. Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными ипослушными.

Слайд 5Типы агрессии у детей и способы построения отношений
Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим

поведением.

Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым
ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так:
вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец
для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он
переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает
ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы
вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты
ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами,
моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком
преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани
приятного с неприятным с преобладанием приятного.
Типы агрессии у детей и способы построения отношенийАгрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.Если ребенок часто грубит, но не

Слайд 6Типы агрессии у детей и способы построения отношений
Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Есть дети, у

которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию,
сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных
условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития
ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости,
уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости,
которые передаются от родителей или близких ребенка.
Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается,
дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом
ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.
Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и
собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное
состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.
Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое
агрессивное поведение ("А теперь иди извинись", - "погладь по голове", - "пожми руку",
"предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и т.п.).
Типы агрессии у детей и способы построения отношенийАгрессивно-бесчувственный ребенок.Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию,сочувствию

Слайд 7 четыре типа агрессивных подростков
Подростки с устойчивым комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей,

имеющие деформацию ценностей и отношений, стремящиеся к потребительскому времяпровождению. Им свойственны эгоизм, равнодушие к переживаниям других, неуживчивость, отсутствие авторитетов, цинизм, озлобленность, грубость, вспыльчивость, дерзость, драчливость. В их поведении преобладает физическая агрессивность.
Подростки с деформированными потребностями и ценностями, обладающие более или менее широким кругом интересов, отличающиеся обостренным индивидуализмом, желающие занять привилегированное положение за счет притеснения слабых и младших. Стремление к применению физической силы проявляется у них ситуативно и лишь против тех, кто слабее.
четыре типа агрессивных подростковПодростки с устойчивым комплексом аномальных, аморальных, примитивных потребностей, имеющие деформацию ценностей и отношений,

Слайд 8четыре типа агрессивных подростков
Подростки, у которых присутствует конфликт между деформированными и

позитивными потребностями. Отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством, притворством, лживостью. В их поведении преобладают косвенная и вербальная агрессия.

Подростки, отличающиеся слабо деформированными потребностями при отсутствии определенных интересов и весьма ограниченным кругом общения, отличающиеся безволием, мнительностью, трусливостью и мстительностью. Для них характерно заискивающее поведение перед старшими и более сильными товарищами. В их поведении преобладают вербальная агрессивность и негативизм.
четыре типа агрессивных подростковПодростки, у которых присутствует конфликт между деформированными и позитивными потребностями. Отличаются односторонностью интересов, приспособленчеством,

Слайд 9 Пики агрессии у мальчиков и девочек
Мальчики и девочки по-разному проявляют
агрессивность. Наибольшей

агрессивностью
отличаются 12–15-летние подростки-мальчики. У
них преобладает физическая агрессия, которая с
возрастом затухает, а у девочек с возрастом наблюдается рост
этой формы агрессии. К 15–18 годам у мальчиков происходит
всплеск вербальной агрессии. При спаде косвенной агрессии у
мальчиков идет значительное увеличение ее у девочек.
Негативизм значительно чаще проявляют мальчики во все
возрастные периоды.
Пики агрессии у мальчиков и девочек Мальчики и девочки по-разному проявляютагрессивность. Наибольшей агрессивностьюотличаются 12–15-летние подростки-мальчики. Уних

Слайд 10Профилактика агрессивного поведения
Особое место в профилактической работе следует уделять формированию
интересов подростка,

учитывая особенности его характера и способности.
Необходимо сократить свободное время за счет чтения, самообразования,
занятий музыкой, спортом и др. Если свободное время подросток по-прежнему
будет проводить непродуктивно, неизбежен его скорый возврат в асоциальную
компанию.
Развитие ребенка, подростка осуществляется в деятельности. Подросток
стремится к утверждению себя, своей позиции среди взрослых. В связи с этим
необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая
лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает подростку
возможности реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Психологический смысл этой деятельности для подростка состоит в том, что,
участвуя в ней, он фактически приобщается к делам общества, занимает в нем
определенное место и удерживает свою новую социальную позицию среди
взрослых и сверстников. В процессе такой деятельности подросток признается
взрослыми как равноправный член общества.
Профилактика агрессивного поведения Особое место в профилактической работе следует уделять формированиюинтересов подростка, учитывая особенности его характера и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть