Презентация, доклад к семинару-практикуму для педагогов-психологов Методы коррекции поведения детей и подростков. Методика ДОМ Р. Гриценко.

1. Прочитайте описание каждой потребности

Слайд 1Методы коррекции поведения детей и подростков. Методика «Дом» Романа Гриценко.
Подготовила
Педагог-психолог МБУ

Центр ППМС помощи Сальского района
А.А. Цыбанёва
Методы коррекции поведения детей и подростков.  Методика «Дом» Романа Гриценко.ПодготовилаПедагог-психолог МБУ Центр ППМС помощи Сальского районаА.А.

Слайд 31. Прочитайте описание каждой потребности

1. Прочитайте описание каждой потребности

Слайд 42. Отметьте, в какой степени, по-вашему, выражено значение по каждой шкале

(в соответствии с таблицей описания потребностей), где 0 – самый низкий уровень, 10- самый высокий.   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Физиологические потребности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Безопасность 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Потребность в любви и принадлежности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)   |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Уважение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%) |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----| Самоактуализация 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (100%)
2. Отметьте, в какой степени, по-вашему, выражено значение по каждой шкале (в соответствии с таблицей описания потребностей),

Слайд 5С чем ассоциируется у вас образ дома? Какие мысли, ассоциации приходят

к вам, когда вы представляете полноценный дом?

Возьмите для сравнения метафору дома, образ дома: фундамент, стены, крыша.

С чем ассоциируется у вас образ дома? Какие мысли, ассоциации приходят к вам, когда вы представляете полноценный

Слайд 6 4. Перенесите ваши значения по каждой отдельной шкале на предложенную схему

и соедините точки – прямыми линиями. Посмотрите, что получилось. Самоактуализация 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
























































10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10
Любовь Уважение












10-----9-----8-----7-----6-----5-----4-----3-----2-----1----- 0 -----1-----2-----3-----4-----5-----6-----7-----8-----9-----10
Безопасность Физиологические потребности


Слайд 7 5. Анализ состояния дома и «западающих» зон.   Фундамент: физиологические потребности и безопасность. Фундамент является

основой для дома. По сути, от него зависит прочность и устойчивость вашего дома. Посмотрите, на каком значении они находятся? И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вбок – это направление развития. Стены: любовь и уважение. Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится. Обозначьте стрелками направления развития. Крыша: Самоактуализация. От крыши зависит безопасность и уют в доме. Осадки падают сверху и от того, на сколько прочная крыша, зависит сколько дом простоит. Если крыша плоская, то на ней будут постоянно задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь, если она протекает, тогда это отражается на состоянии всего дома. И наоборот, если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому.

Слайд 8ПОЛНОЦЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

ПОЛНОЦЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Слайд 9РЕАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

РЕАЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Слайд 10 С чем ассоциируется у вас «реальная

конструкция», которая сейчас перед вами? Какие мысли и ассоциации приходят к вам, когда вы смотрите на ваше итоговое изображение? Одинаковы ли ощущения и ассоциации в первом (когда представляли идеальный дом) и во втором случае, или противоположны? Скорее всего аналогичные ощущения испытывает в вашей семье ваш ребенок. В силу возраста, он не может выразить их корректно, словами. Но зато он их выражает своим поведением! Вывод. Пока не укреплен фундамент – нет смысла строить стены. А пока не возведены стены – нет смысла ставить крышу. Мы помним, что образ дома символизирует прочность ваших детско-родительских отношений. Оцените ваши зоны развития. Укрепив дом, вы укрепите отношения с ребенком. КАКОЙ ДОМ ВЫ САМИ ХОТЕЛИ БЫ ПОСТРОИТЬ В ОТНОШЕНИЯХ С РЕБЕНКОМ?
С чем ассоциируется у вас «реальная конструкция», которая сейчас перед

Слайд 11Действия по усилению западающих частей дома

Действия по усилению западающих частей дома

Слайд 12Шаги дальнейшей работы с клиентом по методике «Дом»
Психолог дал задание клиенту

целенаправленно применить действие в семье

Анализ последствий западающих частей ДОМа

Дали задание – провести методику с ребёнком

Родитель своими усилиями составил список укрепления западающих частей дома

Пошаговое ведение клиента по методике ДОМ

Результат!
Обсудили, закрепили, перешли к следующей ступени в работе

Психолог усилил действия родителей своими действиями из списка

Клиент увидел реальную ситуацию в детско-родительских отношениях

Нашли взаимосвязь западающих частей ДОМа с проблемным поведением ребёнка

Родитель начал активную работу в семье. Начал слушать, слышать и понимать потребности ребёнка

Провёл работу по осознанию ключевых моментов в воспитании.

Чётко разделил ответственность в работе с клиентом

Позитивные изменения в отношениях родитель-ребёнок. Заинтересованность родитля продолжить работу с психологом.

Закрепил в клиенте мотивацию к изменениям

Шаги дальнейшей работы с клиентом по методике «Дом»Психолог дал задание клиенту целенаправленно применить действие в семьеАнализ последствий

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть