Презентация, доклад к семинару - практикуму Для чего нужны пальчиковые игры в коррекционной работе с детьми с ОВЗ(ЗПР)

Содержание

…Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,

Слайд 1Развиваем речь детей и взрослых Для чего нужны пальчиковые игры в

коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
(В. А. Сухомлинский)

Семинар-практикум
подготовила
учитель - дефектолог
учитель-логопед
МБДОУ №53 г.Симферополя
Третьякова Людмила
Владимировна

Развиваем речь детей и взрослых  Для чего нужны пальчиковые игры в  коррекционной работе с детьми

Слайд 2…Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,

в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
ФГОС ДО
…Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

Слайд 3Задержка психического развития (ЗПР) являет собой отставание в развитии от принятых

для определенного возраста норм. При ЗПР страдают отдельные когнитивные функции:

1.Восприятие: замедленное, неточное, невозможность сформировать целостный образ. Дети с задержкой психического развития лучше воспринимают информацию зрительно, нежели на слух.
2. Внимание: поверхностное, нестойкое, кратковременное. Переключению внимания способствуют любые внешние стимулы.
3.Память: преобладает наглядно-образная память, мозаичное запоминание информации, низкая мыслительная активность при воспроизведении информации.
4.Мышление: нарушение образного мышления, абстрактное и логическое мышление только при помощи педагога или родителя. Дети с ЗПР не могут сделать выводы из сказанного, информацию, сделать заключение.
5. Речь: искажение артикуляции звуков, ограничение словарного запаса, трудности в построении высказывания, нарушение слуховой дифференциации, задержка речевого развития, дислалия, дислексия, дисграфия

Задержка психического развития (ЗПР) являет собой отставание в развитии от принятых для определенного возраста норм. При ЗПР

Слайд 4 Сухомлинский В.А. писал: «Ум ребенка находится на

кончиках его пальцев». Пальчиковые игры – многофункциональная развивающая и реально эффективная методика, проверенная многими поколениями.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень психического развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.   

Пальчиковые игры – это работа с пальцами ребенка во время игры.

Сухомлинский В.А. писал:  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры

Слайд 5Влияние пальчиковой гимнастики на развитие активной речи

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно при водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует:


-формированию правильного произношения;

-помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп;

-учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Влияние пальчиковой гимнастики  на развитие активной речи     Выполнение упражнений и ритмических движений

Слайд 6«рассказывание» руками стихов, потешек с частой сменой фигур

«рассказывание» руками стихов, потешек с частой сменой фигур

Слайд 7Пальчиковые театры

Пальчиковые театры

Слайд 8Автоматизация звуков

Автоматизация звуков

Слайд 9 Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта «Гимнастика мозга» Пальчиковые кинезиологические упражнения
Предложены

И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.
«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
 «Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку).
«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта «Гимнастика мозга»  Пальчиковые кинезиологические упражненияПредложены И. Деннисоном и

Слайд 10«Пальчики здороваются»

«Пальчики здороваются»

Слайд 11«Кулак – ребро»

«Кулак – ребро»

Слайд 12Работы Бехтерева и Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей

нервной деятельности

Следовательно, развивающая работа
должна быть направлена
от движения к мышлению, а не наоборот.

Работы Бехтерева и Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности Следовательно, развивающая работа

Слайд 13 «Собери»-закрепление обобщающих понятий

«Собери»-закрепление обобщающих понятий

Слайд 14Методика Никитиных «Собери квадрат»

Методика Никитиных «Собери квадрат»

Слайд 15Составление рисунков с помощью палочек Кьюзера

Составление рисунков с помощью палочек Кьюзера

Слайд 16Cоздание образных фигур с помощью пособия Воскобовича «Шнур- малыш»

Cоздание образных фигур с помощью пособия Воскобовича «Шнур- малыш»

Слайд 17Пальчиковые упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики
игры с пальцами рук

и занятия должны быть составлены таким образом, чтобы:
-сочетались сжатие, расслабление, растяжение пальцев;
-использовались изолированные движения каждого из них.

Пальчиковые упражнения- уникальное средство для развития мелкой моторики игры с пальцами рук  и занятия должны быть

Слайд 18«Футбол»

«Футбол»

Слайд 19шнуровки

шнуровки

Слайд 20«Накручивание гаек»

«Накручивание гаек»

Слайд 21Нанизывание колец

Нанизывание колец

Слайд 22«Собери цепочку»

«Собери цепочку»

Слайд 23Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук тренажерами

су-джок
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук тренажерами су-джок

Слайд 24Памяти, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, воображения

Памяти, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, воображения

Слайд 25Массажные мячики

Массажные мячики

Слайд 26Обведи по контуру

Обведи по контуру

Слайд 27Шарики Марблс

Шарики Марблс

Слайд 28 «Поиграй на бубне пальчиком»

«Поиграй на бубне пальчиком»

Слайд 29Намотай клубочек

Намотай клубочек

Слайд 30 Втулки, вкладыши

Втулки, вкладыши

Слайд 31Паутинка для паучка

Паутинка для паучка

Слайд 32«Собери из палочек»

«Собери из палочек»

Слайд 33«игры с песком»

«игры с песком»

Слайд 34Заключение
Пальчиковые игры и упражнения –
уникальное средство для развития:
мелкой моторики

,
активной речи,
пространственного, наглядно-действенного  мышления,
произвольного и непроизвольного внимания,
слухового и зрительного восприятия,
быстроты реакции и эмоциональной выразительности ,
способности сосредотачиваться,
расширения кругозора и словарного запаса детей,
первоначальных математических представлений,
создают положительное эмоциональное состояние,
воспитывают уверенность в себе.
ЗаключениеПальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития: мелкой моторики ,активной речи, пространственного, наглядно-действенного  мышления, произвольного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть