Презентация, доклад к семинару- практикуму

Содержание

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа

Слайд 1Логопедические минутки
Филатова М.П.
учитель-логопед
МКС(К)ОУ школа-интернат
VIII вида г. Семёнова

Логопедические минутки  Филатова М.П.учитель-логопед МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида г. Семёнова

Слайд 2
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Дьёрдь Пойа

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»   Дьёрдь Пойа

Слайд 3Логопедическая минутка –
комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной

красивой речи
Логопедическая минутка –комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи

Слайд 4Комплексы логопедических упражнений направлены на ...

Коррекцию расстройств общей и мелкой моторики;
коррекцию артикуляционной

моторики и звукопроизношения;
развитие фонематического слуха.

Комплексы логопедических упражнений направлены на ...Коррекцию расстройств общей и мелкой моторики;коррекцию артикуляционной моторики и звукопроизношения;развитие фонематического слуха.

Слайд 5Низкий уровень развития познавательных процессов у детей с интеллектуальным недоразвитием приводит

к очень медленному усвоению ими логопедических упражнений. Данной категории детей требуется гораздо больше времени на формирование каких- либо умений и навыков по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. Как известно, учитель на уроке , воспитатель на внеклассном занятии может потратить на логоминутку не более 3-4 минут.

Низкий уровень развития познавательных процессов у детей с интеллектуальным недоразвитием приводит к очень медленному усвоению ими логопедических

Слайд 6 Структура
логопедической минутки
Психологический настрой на проведение логоминутки
Формирование мотивации исправления речевых

недостатков
Объявление темы логопедической пятиминутки
Выполнение упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи
Произнесение детьми небольшого текста.


Структура логопедической минуткиПсихологический настрой на проведение логоминуткиФормирование мотивации исправления речевых недостатковОбъявление темы логопедической пятиминутки Выполнение упражнений,

Слайд 7Упражнения на мышечное расслабление

Упражнения на мышечное расслабление

Слайд 8Упражнения на речевой выдох

Упражнения на речевой выдох

Слайд 9




Упражнения на развитие фонематического анализа и синтеза
проводятся

с учетом сложности различных форм звукового анализа и синтеза:

Выделение гласного звука из ряда звуков;
Выделение согласного звука из ряда звуков;
Выделение первого гласного звука в слове;
Выделение первого согласного звука в слове;
Выделение последнего согласного звука из слов;
Определение места гласного звука в слове;
Определение места согласного звука в слове.
Упражнения на развитие фонематического анализа и синтеза проводятся с учетом сложности различных форм звукового анализа

Слайд 10
Игра «Поезд» Дети раскладывают картинки по вагончикам в зависимости от того,

где слышится звук.
С

Игра «Закрой фишкой»
Дети определяют место звука в слове (начало, середину или конец) и соответственно закрывают первую, вторую или третью клетку.
З
















































Задания по определению места звука в словах:

Игра «Поезд» Дети раскладывают картинки по вагончикам в зависимости от того, где слышится звук.СИгра «Закрой фишкой»Дети определяют

Слайд 11 «Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук»
«Найди на сюжетной

картинке слова, в которых слышится заданный звук»

С

Р

Задания для узнавания звука:

«Отбери картинку, в названии которой слышится заданный звук»«Найди на сюжетной картинке слова, в которых слышится заданный

Слайд 12




Упражнения на развитие
мелкой моторики руки
Мелкая моторика

рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Доказана связь между развитием мелкой моторики рук и развитием речи. Чем лучше развиты пальцы ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь. Необходимо не забывать, что у ребенка две руки и упражнения выполнять и правой, и левой руками.
Упражнения на развитие мелкой моторики руки Мелкая моторика рук- это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Слайд 13




Значение упражнений для развития
мелкой моторики руки


Повышают тонус коры головного мозга;
развивают речевые центры коры головного мозга;
Стимулируют развитие речи ребенка;
Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи;
Способствуют улучшению артикуляционной моторики;
Развивают чувство ритма и координацию движений;
Подготавливают руку к письму.
Значение упражнений для развития мелкой моторики руки  Повышают тонус коры головного мозга;  развивают

Слайд 14Упражнения на мелкую моторику

Упражнения на мелкую моторику

Слайд 15


Развитие артикуляционной моторики
Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого

аппарата.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата.

Она включает в себя упражнения
для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата;
отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергетических затрат, усилий и терпения. Поэтому необходимо вовлечь ребёнка в активный процесс, создать эмоциональный настрой, вызвать интерес и положительное отношение. Для этого используются картинки, игрушки, стихотворные тексты, увлекательные сюжетные линии и сказочные герои.
Ребенок должен видеть своё лицо и лицо взрослого, для этого используются зеркала настенное или которое он держит в руках.


Развитие артикуляционной моторикиАртикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата. Целью артикуляционной гимнастики является выработка

Слайд 16Упражнения на подвижность губ

Упражнения на подвижность губ

Слайд 17Упражнения на подвижность языка

Упражнения на подвижность языка

Слайд 18ЗАБОРЧИК
Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта

десять, затем вернуть губы в исходное положение.
ЗАБОРЧИК Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта десять, затем вернуть губы в

Слайд 19ЧАШЕЧКА
Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться,

чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки. Не удерживать язычок нижней губой. Удерживать язык под счёт до десяти.
ЧАШЕЧКАУлыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в

Слайд 20ЧАСИКИ
Улыбнуться, открыть ротик. Тянуться язычком попеременно то к левому уголку ротика,

то к правому.
ЧАСИКИУлыбнуться, открыть ротик. Тянуться язычком попеременно то к левому уголку ротика, то к правому.

Слайд 21Стихотворение.
На стене висят часы,
Громко тикают они.
Тик-так, тик-так -
Язычок качался так.


Загадка.
Мы

ночью ходим, ходим днём
И никуда мы не уйдём.


Стихотворение.На стене висят часы,Громко тикают они.Тик-так, тик-так - Язычок качался так.Загадка.Мы ночью ходим, ходим днёмИ никуда мы

Слайд 22РАСЧЁСКА
Улыбнуться, закусить язычок зубками.
« Протаскивать» язычок между зубками вперёд-назад, как- бы

«причёсывая» его.
РАСЧЁСКА Улыбнуться, закусить язычок зубками.« Протаскивать» язычок между зубками вперёд-назад, как- бы «причёсывая» его.

Слайд 23ЧИСТИМ ЗУБКИ

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами

(влево - вправо) под счёт до десяти.
Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубками
( ротик широко открыть).
ЧИСТИМ ЗУБКИУлыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт до

Слайд 24МАЛЯР
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по

нёбу от верхних зубов до горла и обратно.
Выполнять медленно. Под счёт до восьми.
МАЛЯР Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до

Слайд 25ПАРУС
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки
(

альвеолы) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счёт до десяти.
ПАРУС Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки( альвеолы) за верхними зубами. Удерживать

Слайд 26ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
Улыбнуться, открыть рот;
не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу.
Нижней

губой стараться язык не поддерживать.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕУлыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу.Нижней губой стараться язык не поддерживать.

Слайд 27ГАРМОШКА
Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык,

сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка.
ГАРМОШКАУлыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот

Слайд 28ЛОШАДКА
Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы

нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
ЛОШАДКАУлыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал»

Слайд 29 ДЯТЕЛ


Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять»

по бугоркам (альвеолам) за верхними губами и произносить звуки:
«д-д-д…»
ДЯТЕЛУлыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за

Слайд 30ГРИБОК













Улыбнуться. Открыть рот,
«приклеить»( присосать) язык к нёбу.
Ротик широко открыт.

ГРИБОКУлыбнуться. Открыть рот, «приклеить»( присосать) язык к нёбу. Ротик широко открыт.

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть