Презентация, доклад к семинару по теме: Формирование основ учебной самостоятельности младших школьников при реализации ФГОС НОО.

Содержание

Девиз: «Верь в свою счастливую звезду, но не сиди сложа руки».Учительское кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех, кому ты это преподаёшь» В. Ключевский

Слайд 1Учитель начальных классов
МОУ «Савватемская средняя школа»
Стаж-8 лет
Категория-1
Учитель начальных классов
МОУ «Савватемская средняя

школа»
Стаж - 8 лет
Первая квалификационная категория
Учитель начальных классовМОУ «Савватемская средняя школа»Стаж-8 летКатегория-1Учитель начальных классовМОУ «Савватемская средняя школа»Стаж - 8 летПервая квалификационная категория

Слайд 2Девиз: «Верь в свою счастливую звезду, но не сиди сложа руки».
Учительское

кредо: «Чтобы быть хорошим учителем,
надо любить то, что ты преподаёшь, и любить тех,
кому ты это преподаёшь» В. Ключевский

Девиз: «Верь в свою счастливую звезду, но не сиди сложа руки».Учительское кредо: «Чтобы быть хорошим учителем, надо

Слайд 3Тема работы:

Самостоятельность - это интегративное свойство личности, которое связано

с инициативностью.
Проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих поставленной цели.
Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Эти черты должны закладываться в самом начале школьного образования.
Тема работы:  Самостоятельность - это интегративное свойство личности, которое связано с инициативностью. Проявляется в способности осознанно

Слайд 4Актуальность, новизна

Современные программы содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение

учиться.
Поэтому проблема формирования учебной самостоятельности всегда является актуальной, потому что, если ребёнок к концу начального образования не приобрёл это качество, то в основной школе может не справиться с растущими требованиями к усвоению учебного материала.
Новизна. Самостоятельность - это вектор взросления. Поэтому так важно не подавить стремление к самостоятельности, развитию ответственности, потребности самому дать оценку своим действиям. Сочетание индивидуальной и коллективной деятельности является основной составляющей в процессе формирования учебной самостоятельности.

Актуальность, новизнаСовременные программы содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться. Поэтому проблема формирования учебной самостоятельности

Слайд 5 ЗНАЧИТ ИДТИ НАЗАД
Я работаю по программе «Школа России». Авторы учебника для

3 класса по русскому языку: Канакина Валентина Павловна , Горецкий Всеслав Гаврилович. На основе авторских программ я создаю рабочую программу, по которой провожу занятия.
ЗНАЧИТ ИДТИ НАЗАДЯ работаю по программе «Школа России». Авторы учебника для 3 класса по русскому языку:

Слайд 6Теоретическое обоснование темы
Детскую самостоятельность специалисты рассматривают в процессе её

формирования.

Анна Александровна Люблинская:
«За самостоятельностью ребёнка всегда стоит руководящая роль и требования взрослого».
«Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы поставить ребёнка перед необходимостью принять самостоятельное решение, постоянно контролировать и оценивать результаты своей работы».

Ирина Алексеевна Зимняя:
«Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, … рассматривается как высший тип учебной деятельности, … доставляющий ученику удовлетворение, как процесс самосовершенствования и самосознания».

Так и я считаю, что урок русского языка нужно проводить на взаимодействии «учитель-ученик» и планировании самостоятельной работы обучающихся.
Теоретическое обоснование темы  Детскую самостоятельность специалисты рассматривают в процессе её формирования.  Анна Александровна Люблинская:

Слайд 7Цель, задачи
Цель: сформировать самостоятельность как свойство личности младших школьников на уроках

русского языка.
Задачи:
1) проанализировать состояние проблемы в педагогической и психологической теории и практике;
2) определить эффективные методы формирующие у младших школьников самостоятельность на уроках русского языка;
3) разработать специальные задания и упражнения для самостоятельной работы учащихся на основе учёта их индивидуальных возможностей и психологических особенностей.
 

Цель, задачиЦель: сформировать самостоятельность как свойство личности младших школьников на уроках русского языка.Задачи: 1) проанализировать состояние проблемы

Слайд 8Формирование самостоятельности младших школьников

Формирование самостоятельности младших школьников

Слайд 9Работа в группе, в паре, индивидуально

Работа в группе, в паре, индивидуально

Слайд 10Игры, синквейны

Игры, синквейны

Слайд 11Метод проектов

Метод проектов

Слайд 12Игровые моменты
Путешествие в страну «Русский язык» с использованием средств ИКТ

Игровые моментыПутешествие в страну «Русский язык» с использованием средств ИКТ

Слайд 14ВПР-2017

ВПР-2017

Слайд 15Результаты обучения по
предмету «Русский язык»

Результаты обучения по предмету «Русский язык»

Слайд 16Уровень сформированности основ учебной самостоятельности младших школьников при реализации ФГОС НОО

Уровень сформированности основ учебной самостоятельности младших школьников при реализации ФГОС НОО

Слайд 17Деятельность учителя по реализации ФГОС

Деятельность учителя  по реализации ФГОС

Слайд 18Личные результаты учителя

Личные результаты учителя

Слайд 19Распространение опыта работы

Распространение опыта работы

Слайд 20Учительский сайт

Учительский сайт

Слайд 21Вывод

Включение в урок проблемных ситуаций, групповых форм обучения,

применение разных образовательных технологий, форм и методов работы способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся, формирует учебную самостоятельность, что даёт возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. Самостоятельность – это то качество, которые необходимо человеку в современных условиях.
Считаю опыт своей работы продуктивным, ведь существует Древняя мудрость: «Скажи мне и я забуду.
Покажи мне, -я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда».
В будущем планирую вести работу по данной теме. Не буду останавливаться на достигнутом.

Вывод   Включение в урок проблемных ситуаций, групповых форм обучения, применение разных образовательных технологий, форм и

Слайд 22Литература:
Гаврилычева Галина Фёдоровна Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание

школьников. – 2008. – № 6. – С. 33–38.
Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. - М.: , Просвещение, 1993. - 204 с.
Интернет –ресурсы.
Пакулина Светлана Алексеевна, Савушкина Т.П. Психолого-педагогические особенности обучения формам самостоятельности работы младших школьников.//Начальная школа.-2009.№3-с.10-13.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.
Цукерман Галина Анатольевна Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дис... д-ра психол. наук. - М, 1992.- 39 с.
 Спасибо за внимание!
Литература: Гаврилычева Галина Фёдоровна Воспитание самостоятельности / Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. – 2008. – № 6.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть