Презентация, доклад к семинару ,Моделирование и конструирование современного урока

Содержание

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«Моделирование и конструирование современного урока» 22 ноября 2018 г.

Слайд 1Образование- это то, что останется, когда всё выученное забудется

Макс фон Лауэ
Образование- это то, что останется, когда всё выученное забудется

Слайд 2Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»


МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Моделирование и

конструирование современного урока»



22 ноября 2018 г.

Государственное учреждение образования  «Средняя школа № 11 г. Новополоцка»МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«Моделирование и конструирование современного урока»

Слайд 3Кодекс РБ об образовании
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных

программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие (факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд).

гл.24. ст. 158

Кодекс РБ об образованииОсновной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное

Слайд 4Урок ?

Урок ?

Слайд 5Картины Айвазовского
Бушующее море. 
Крейсер в море ночью
После бури
Ялта. Горы ночью

Картины АйвазовскогоБушующее море. Крейсер в море ночьюПосле буриЯлта. Горы ночью

Слайд 6Картины Левитана
Осень. Охотник. 1880
Июньский день.
В начале марта. 1900
Облака. 1890-е

Картины ЛевитанаОсень. Охотник. 1880Июньский день. В начале марта. 1900Облака. 1890-е

Слайд 7Картины Врубеля
Демон сидящий. 1890
Снегурочка. 1895
Богоматерь с ребенком. 1884

Картины ВрубеляДемон сидящий. 1890Снегурочка. 1895Богоматерь с ребенком. 1884

Слайд 8Картины Шишкина
Утро в сосновом лесу 1889
Прогулка в лесу. 1869
Лесная поляна. 1896

Картины ШишкинаУтро в сосновом лесу 1889Прогулка в лесу. 1869Лесная поляна. 1896

Слайд 9Картины Рафаэля
Сикстинская мадонна. 1512
Картины Боровиковского

Картины РафаэляСикстинская мадонна. 1512Картины Боровиковского

Слайд 10Шекспир
Гюго

ШекспирГюго

Слайд 11 Толстой

Толстой

Слайд 12Достоевский

Достоевский

Слайд 13Пушкин

Пушкин

Слайд 14Булгаков

Булгаков

Слайд 15 Чехов

Чехов

Слайд 16У – узнать…
Р- развить…
О- обобщить…
К- конкретизировать, корректировать…

У – узнать…Р- развить…О- обобщить…К- конкретизировать, корректировать…

Слайд 17Цель: обобщить и конкретизировать знания о современном уроке, о способах разработки

каждого этапа современного урока, формировать умение у педагогов моделировать учебное занятие в соответствии с деятельностно-компетентным подходом.
 
Задачи:
Оказание методической помощи педагогам в разработке современного урока, отвечающего требованиям ГОС
Повышение интереса к профессиональной деятельности.
Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
 
Цель: обобщить и конкретизировать знания о современном уроке, о способах разработки каждого этапа современного урока, формировать умение

Слайд 18«Урок сегодня – это …»

«Я иду на урок, чтобы …».

«Урок сегодня – это …» «Я иду на урок, чтобы …».

Слайд 19Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в

течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все учащиеся овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников (по А.А. Бударному).
Урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной

Слайд 20Памятка 1. Общие требования к современному уроку.

Дидактические:

 четкое формулирование образовательных задач в

целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;
 определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности школьников;
 прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков;
 выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока;
 реализация на уроке всех дидактических принципов;
 создание условий успешного обучения учащихся.
Памятка 1. Общие требования к современному уроку.Дидактические: четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их

Слайд 21Психологические:
 учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли,

эмоциональной сферы);
 индивидуализация и дифференциация в организации учебной деятельности.
Психологические: учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы); индивидуализация и дифференциация в организации

Слайд 22Организация познавательной деятельности обучающихся:

 четкая формулировка цели, постановка задач и доведение их

до обучаемых;
 построение обучения как системы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых на разных этапах учебного занятия;
 выбор наиболее рациональных видов деятельности обучаемых и методов обучения в соответствии с поставленными задачами;
 система организации самостоятельной учебной деятельности, формирование познавательной самостоятельности;
 сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм деятельности обучающихся;
 разнообразие средств организации учебной деятельности;
 учет трудностей, встречающихся при усвоении содержания, и дидактическая подготовленность к их преодолению;
 оперативная корректировка учебной деятельности.
Организация познавательной деятельности обучающихся: четкая формулировка цели, постановка задач и доведение их до обучаемых; построение обучения как системы организации

Слайд 23Требования к технике проведения урока:

 урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к

учению и воспитывать потребность в знаниях;
 темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащегося завершенными;
 необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся; должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
 на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
 по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
 учитель должен обеспечить активное учение каждого ученика.
Требования к технике проведения урока: урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; темп

Слайд 24Гигиенические требования к уроку:

 соблюдение температурного режима;
 необходимость проветривания учебного кабинета;
 соблюдение нормативов освещения

рабочего места обучающегося;
 соблюдение правильной рабочей позы обучающегося;
 учет кризисов внимания:
Кризисы внимания (по Высоцкой С.И.)
1 - на 14 - 18-ой минуте
2 - через 11 - 14 минут
3 - через 9 - 11 минут
4 - через 8 - 9 минут
 
 
 
Гигиенические требования к уроку: соблюдение температурного режима; необходимость проветривания учебного кабинета; соблюдение нормативов освещения рабочего места обучающегося; соблюдение правильной рабочей позы

Слайд 25Отличия традиционного урока от урока по ГОС

Отличия традиционного урока от урока по ГОС

Слайд 27
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий

учитель вдохновляет»


Уильям Уорд
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

Слайд 28Общие закономерности построения урока

Постановка задач урока

2. Выбор элементов учебного материала в

соответствии с задачами

3. Выбор приемов, методов и форм преподавания

4. Составление структуры урока
Общие закономерности построения урокаПостановка задач урока2. Выбор элементов учебного материала в соответствии с задачами3. Выбор приемов, методов

Слайд 29Основные этапы конструирования урока традиционного типа
Изучение образовательной среды, в которой будет

проводиться урок

Описание формы проведения урока

Изучение нормативных требований и методических рекомендаций к уроку

Определение типа и места урока в учебном модуле (блоке) уроков 

Определение целей урока и отбор учебного содержания

 Установление задач личностного развития учащихся и планирование ситуации развивающего типа

Основные этапы конструирования урока традиционного типаИзучение образовательной среды, в которой будет проводиться урокОписание формы проведения урокаИзучение нормативных

Слайд 30Клише

Содействовать....
Способствовать....
Создать условия....
Организовать ситуацию...

КлишеСодействовать....Способствовать....Создать условия....Организовать ситуацию...

Слайд 31Прогнозирование предстоящего занятия
Определение последовательности и планирование результатов этапов урока

Прогнозирование предстоящего занятияОпределение последовательности и планирование результатов этапов урока

Слайд 33Принятие решения о методах и формах обучения
Подбор средств обучения
«Изюминка" урока
Принятие решения

об обратной связи

Определение содержания домашнего задания учащимся и способ его предъявления

Оценка проекта урока через призму признаков его эффективности

Принятие решения о методах и формах обученияПодбор средств обучения«Изюминка

Слайд 34Технология развития критического мышления
Технология педагогических мастерских
Догматические, репродуктивные технологии
Технология группового взаимодействия

Технология проектного

метода обучения

Технология объяснительно-иллюстрационного обучения

Технология исследовательского обучения

Игровые технологии


Технологии проблемного диалога (Мельникова Е.Л.)

Информационные технологии обучения
Технологии развивающего обучения


Педагогика сотрудничества
Технологии уровневой дифференциации.

Технология развития критического мышленияТехнология педагогических мастерскихДогматические, репродуктивные технологииТехнология группового взаимодействияТехнология проектного метода обученияТехнология объяснительно-иллюстрационного обученияТехнология исследовательского обученияИгровые

Слайд 39Рефлексия
большой – для меня это важно и интересно …

указательный

- я получил конкретные рекомендации…

средний - мне было трудно (не понравилось)…

безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

мизинец - для меня было недостаточно…
Рефлексия большой – для меня это важно и интересно … указательный - я получил конкретные рекомендации… средний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть