Презентация, доклад к семинару для учителей выпускных классов Качественная подготовка школьников к экзаменам. Советы психолога

Содержание

С чего начать? 1 этап:!!! Процедура проведения экзаменаВремя, местоЧто взять с собой на экзаменЧто нельзя брать с собой на экзаменКак себя вести на экзаменеНепредвиденные ситуации

Слайд 1Качественная подготовка учащихся к экзаменам. Советы психолога.
Семинар для классных руководителей и

учителей-предметников 9 и 11 классов
Качественная подготовка учащихся к экзаменам. Советы психолога.Семинар для классных руководителей и учителей-предметников 9 и 11 классов

Слайд 2С чего начать? 1 этап:
!!! Процедура проведения экзамена

Время, место
Что взять с

собой на экзамен
Что нельзя брать с собой на экзамен
Как себя вести на экзамене
Непредвиденные ситуации
С чего начать? 1 этап:!!! Процедура проведения экзаменаВремя, местоЧто взять с собой на экзаменЧто нельзя брать с

Слайд 32 этап: Повышение мотивации

2 этап: Повышение мотивации

Слайд 4 Основное направление подготовки подростков к экзаменам– это тренировка знаний,

умений их использовать, уверенно чувствовать себя в стрессе экзаменов и любых других испытаний. Иначе говоря, весь 9-й или 11-й класс надо закреплять их способность к самостоятельной учебной деятельности, в том числе и трудностями в ней!

Основное направление подготовки подростков к экзаменам– это тренировка знаний, умений их использовать, уверенно чувствовать себя

Слайд 5Что такое тревожность?
«…склонность человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги»
«…качество

чувственно-эмоциональной сферы
личностное свойство»
«…состояние напряжённости…»
«…форма адаптации индивида к условиям острого или хронического стресса»
«…беспредметное состояние ожидания угрозы…»
«…длящийся страх…»
Что такое тревожность?«…склонность человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги»«…качество чувственно-эмоциональной сферы личностное свойство» «…состояние напряжённости…»

Слайд 7Этап 3: Снижение тревожности, повышение самооценки и устойчивости к стрессам
Психофизиологическая помощь

педагога
 Рекомендовать плотную еду и чай или кофе в большую перемену.
 Рекомендовать оптимальный режим учебы и отдыха: 1-1,5 часа сна при приходе из школы, отход ко сну не позже 22.30, продолжительность сна – не менее 9 часов; при непосредственной подготовке к экзаменам – занятия по 1,5 часа с перерывами по 30 минут.

Педагогическая помощь
 Рассаживать тревожных учеников в середине класса или ближе к учителю.
 Спрашивать в середине уроков.
 Подсказывать родителям и тренировать на уроках наиболее успешные для ученика приемы усвоения материала.
Этап 3: Снижение тревожности, повышение самооценки и устойчивости к стрессамПсихофизиологическая помощь педагога  Рекомендовать плотную еду и

Слайд 8Психологическая помощь
Не прибегать к публичной критике тревожных и неуверенных учеников,

обсуждайте неудачи индивидуально.
Непрерывно поощряйте ребенка за любые успехи – в учебе и в любых других делах (по дому, в кружках и секциях, в общении со сверстниками, в хобби и др.).
Научите его самого поощрять себя за эти же успехи.
Аутотренинг с применением формул успокоения, ободрения, активизации (обратитесь к специальной литературе, интернет-изданиям).
Тренировка уверенности в себе и
способности к самостоятельной
учебной деятельности.
Призвать семью к стимулированию
самостоятельности ребенка в
семейных ролях.
Обучить подростков приемам
волевой мобилизации.
Психологическая помощь Не прибегать к публичной критике тревожных и неуверенных учеников, обсуждайте неудачи индивидуально. Непрерывно поощряйте ребенка

Слайд 9Способы релаксации и снятия эмоционального напряжения
Упражнения:
«Лимончики»
«Воздушный шарик»
«Пчелки»
«Счет до 20»

Физические нагрузки
Правильное питание
Соблюдение режима дня, хороший сон
Способы релаксации и снятия эмоционального напряжения  Упражнения:«Лимончики»«Воздушный шарик»«Пчелки»«Счет до 20»  Физические нагрузки  Правильное питание

Слайд 10Для снятия личной тревожности педагогов:
1. Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям

руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
2. Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ЕГЭ.
3. Поддерживайте оптимальный уровень работоспособности. Используйте техники релаксации в повседневной жизни!

Помните!
Ваше профессиональное выгорание сказывается, в первую очередь, на успехах Ваших учеников!
Для снятия личной тревожности педагогов: 1. Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения

Слайд 11Использование психотехнических приемов (приемов привлечения внимания, запоминания и др.)
Деление подаваемой информации

не только по уровню подготовки, но и способу восприятия у детей
Использование опыта своих коллег

4 этап: Обучение и повторение материала

Использование психотехнических приемов (приемов привлечения внимания, запоминания и др.)Деление подаваемой информации не только по уровню подготовки, но

Слайд 12Группы риска:
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ
ДЕТИ-СИНТЕТИКИ
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ
НЕДОСТАТОК
ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И
САМООРГАНИЗАЦИИ
ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И

«ОТЛИЧНИКИ»
АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ

Группы риска:ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИДЕТИ-СИНТЕТИКИТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИНЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИПЕРФЕКЦИОНИСТЫ И «ОТЛИЧНИКИ»АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ

Слайд 13Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных

состояний, своих поступков и прошедших событий.

5 этап: Обсуждение

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

Слайд 14Рефлексия на уроке

• Рефлексия настроения и эмоционального состояния
• Рефлексия содержания учебного

материала
• Рефлексия деятельности

Рефлексия на уроке• Рефлексия настроения и эмоционального состояния• Рефлексия содержания учебного материала • Рефлексия деятельности

Слайд 15Рефлексия содержания учебного материала
Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение

с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» – знал, «!» – новый материал (узнал), «?» – хочу узнать
Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.
Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.
Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).
Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (Понятие Знал Узнал Хочу узнать)
Рефлексия содержания учебного материала Пометки на полях (инсерт, маркировка) – обозначение с помощью знаков на полях возле

Слайд 16Лесенка подготовки
1. Правила
2. Мотивация

3. Релаксация
4. Знания
5. Рефлексия
Лесенка подготовки1. Правила   2. Мотивация        3. Релаксация

Слайд 17Желаю ВАМ удачи и терпения!!!

Желаю ВАМ удачи и терпения!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть