Презентация, доклад к семинар-практикуму для педагогов Умение решать конфликтные ситуации

Содержание

Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»

Слайд 1КГУ «Аятская средняя школа имени академика Темирбая Байбусыновича Даркамбаева»


Утарбаева С.З.

– директор школы
КГУ «Аятская средняя школа имени академика Темирбая Байбусыновича Даркамбаева» Утарбаева С.З. – директор школы

Слайд 2Семинар-практикум для педагогов
«Умение решать конфликтные ситуации»

Семинар-практикум для педагогов «Умение решать конфликтные ситуации»

Слайд 3 Конфликт – это столкновение интересов, противостояние, стремление приобрести

ценности за счёт ущемления интересов других.  Конфликт является неотъемлемой частью нашей жизни. При своей негативной окраске (большие эмоциональные затраты, ухудшение здоровья, снижение работоспособности), конфликты выполняют и позитивную функцию (способствует получению новой информации, разрядке напряжённости, стимулирует позитивные изменения, помогает прояснить отношения).
Конфликт – это столкновение интересов, противостояние, стремление приобрести ценности за счёт ущемления интересов других. 

Слайд 4«Яблоко и червячок»
упражнение

«Яблоко и червячок»упражнение

Слайд 5Вам надо найти такое решение конфликта,
чтобы оно максимально учитывало интересы

всех сторон.
Вам надо найти такое решение конфликта, чтобы оно максимально учитывало интересы всех сторон.

Слайд 6Как лучше решать конфликты?

Что должны учитывать участники конфликта?

Легко ли Вам было

найти пути выхода из конфликта на основе взаимовыгодных уступок и соглашений?
Как лучше решать конфликты?Что должны учитывать участники конфликта?Легко ли Вам было найти пути выхода из конфликта на

Слайд 7Вывод: Большинство конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого

решения, когда каждая сторона идёт на частичные уступки для общего удобства. Компромисс возможен если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путём, в противном случае можно прийти к разрыву отношений, ссоре.
Добиваться своей цели мы должны через компромисс, доброжелательное отношение к другим, учиться сотрудничать.
Вывод: Большинство конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идёт на

Слайд 9Сотрудничество – это деятельность,
основанная на решении проблем по принципу
«Не я

против тебя, а мы против проблем»
Сотрудничество – это деятельность, основанная на решении проблем по принципу«Не я против тебя, а мы против проблем»

Слайд 10игра
«Сказка о тройке»

игра «Сказка о тройке»

Слайд 11А – слепой, но слышит и говорит В – глухой, но может

видеть и двигаться  С – паралитик, он все видит и все слышит, но не может двигаться
А – слепой, но слышит и говорит В – глухой, но может видеть и двигаться  С –

Слайд 12Вопросы: 1. Сколько времени понадобилось на выработку общего решения? 2. Какую стратегию избрали участники в

достижении цели? 3. Какие чувства испытывали? 4. Способы выхода из конфликтной ситуации.
Вопросы: 1. Сколько времени понадобилось на выработку общего решения? 2. Какую стратегию избрали участники в достижении цели? 3. Какие чувства

Слайд 13Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны








Сотрудничество - стратегия позволяющая учесть интересы обоих

сторон. 
 
Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны Сотрудничество - стратегия позволяющая учесть интересы обоих сторон.   

Слайд 14


Конкуренция - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов

партнера.
Конкуренция - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Слайд 15Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам

партнера.
Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Слайд 16Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Слайд 17Проанализируйте свои ответы из упражнения
«Яблоко и червячок»
какая стратегия применялась

Вами в этом упражнении. 

1. Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны 2. Сотрудничество - стратегия позволяющая учесть интересы обоих сторон.  3. Конкуренция - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. 4. Избегание характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера. 5. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным
Проанализируйте свои ответы из упражнения «Яблоко и червячок» какая стратегия применялась Вами в этом упражнении. 1. Компромисс – достижение

Слайд 18Упражнение «Стили выхода из конфликта»
«Письмо Незнайке от Знайки»

Упражнение «Стили выхода из конфликта» «Письмо Незнайке от Знайки»

Слайд 19Чем дальше ты отстраняешься
от ситуации, чем выше над
ней поднимаешься,

чем большую
поверхность охватывает
твой взгляд,
тем проще отыскать
правильное решение.
Чем дальше ты отстраняешься от ситуации, чем выше над ней поднимаешься, чем большую поверхность охватывает твой взгляд,

Слайд 20Какие выводы можно
сделать после
проведения семинара?

Какие выводы можно сделать после проведения семинара?

Слайд 211.Разногласия переходят в конфликт,
когда стороны не проявляют гибкость.
2. Конфликты решаются

мирно,
когда стороны готовы пойти на уступки.
3. Часто бывает трудно найти
устраивающее всех решение,
но это единственный
путь разрешения конфликта
1.Разногласия переходят в конфликт, когда стороны не проявляют гибкость.2. Конфликты решаются мирно, когда стороны готовы пойти на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть