Слайд 1Домашняя учебная работа школьников.
Подготовила-
Вышенская Евгения Александровна,
учитель начальных классов
КОГОАУ «Вятский
многопрофильный лицей»
Слайд 2Автономная Некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации
и переподготовки «Мой университет» г. Петрозаводск
Объем- 144 часа (Тем-12, Практических заданий-33)
Период обучения – 12.01.16 - 14.03.16
Дистанционные курсы
«Проектирование системы домашних заданий в условиях внедрения ФГОС»
Слайд 3Общие правила:
первоклассники не получают домашнего задания,
учащимся младших классов не задаются
домашние задания на выходные и праздничные дни,
для всех школьников не допускаются домашние задания на каникулы,
не задаются задания на дом после контрольных работ по предметам,
объем письменной работы дома не должен превышать 1/3 работы в классе.
Слайд 4Определено, что домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения
в примерных пределах:
В 1 классе – до 1 часа;
Во 2 классе – до 1,5 часа;
В 3-4 классах – до 2 часов;
В 5-6 классах – до 2,5 часов;
В 7 классе – до 3 часов;
В 8-11 классах – до 4 часов.
Слайд 5В школьной практике используют следующие виды домашней учебной работы:
одна на весь
класс
групповая
индивидуальная
дифференцированная
составление домашней работы для соседа по парте
творческая
Слайд 7Норма ТДЗ:
одно задание в месяц на учащегося.
Временные рамки выполнения ТДЗ:
не менее
недели.
Слайд 8 Основные цели ТДЗ:
1.
Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой.
2. Научить выделять главное из общей информации.
3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию.
4. Сформировать ораторские навыки.
5. Воспитание эстетической культуры.
6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету.
Слайд 9В. Бианки «Неслышимка»
Алиса - ф.и.о. художников, изобразивших купальницу, картины.
Альмира - камышовка-сверчок-
описание внешнего вида.
Егор- фото камышовки.
Аделина - загадки, пословицы, стихи, сказки.
Настя - изготовление цветов.
Павел - презентация о профессии таксодермиста.
Женя – презентация о купальнице.
Камышовка-сверчок (семейство славковые, род Сверчок)
Внешний вид: сверху оливково-бурая, снизу светлая. Спереди на горле и груди продольные пестрины. Позыв: при тревоге звонкий крик: «пинк» (похожий на крик зяблика).
Пение: начинается тихими, чмокающими звуками, затем длительное повторение слогов «зэр-зэр-зэр-зэр. . .» в течение многих минут, то тише, то громче, очень похожее на стрекотание кузнечиков. Во время пения самец сидит неподвижно на одном месте. Поют в сумерках и ночью.
Местообитания. Обитает на высокотравных лугах с мелким кустарником и в мелколесье.
Питание. Питается насекомыми.
Места гнездования. Гнездится в более открытых местах, чем речной сверчок.
Месторасположение гнезда. Гнездится на земле. Гнездо помещает в небольшом углублении почвы, но края обычно несколько возвышаются над поверхностью земли.
Строительный материал гнезда. Гнездо строит из сухих, толстых, но мягких прошлогодних засохших растений. Лоток выстилает более нежным материалом из тонких травинок, переплетенных конским волосом, иногда перышками и комочками растительного пуха.
Форма и размеры гнезда. Постройка представляет собой чашечку. Диаметр гнезда 80-100 мм, высота гнезда 70-80 мм, диаметр лотка около 50 мм, глубина лотка-30-50 мм.
Особенности кладки. Кладка из 4-7 яиц белого или розовато-белого цвета с розоватыми пятнами и крапинками, либо густо и равномерно покрывающими поверхность скорлупы, либо сгущающимися к тупому концу, либо образующими венчик. Размеры яиц: (16-18) х (13-14) мм.
Распространение. Распространен в средней полосе и на юге Европейской части России, Кавказа, Зауралья, юге Сибири к востоку до Тувы и, возможно, на Южных Курилах.
Зимовка. Европейский подвид зимует в Южной Европе и Северной Африке, а азиатские — в Индии.
«Сказка о Золотой Купальнице»»
В некотором царстве, в некотором государстве Цветландия жили прекрасные Цветы. У жителей Цветландии была единственная миссия- дарить радость окружающим.
Государством правила царица Прекрасная Роза. Она была очень красивой, стройной, привлекательной. Все остальные Цветы любили ее и завидовали. Прекрасная Роза с удовольствием общалась с Тюльпаном, Ромашкой, Астрой, Ландышем, Васильком. Любили они все вместе купаться в утренней росе, нежиться на Солнышке. Им нравилось, когда над ними порхали красивые Бабочки, когда Кузнечики играли в прятки среди них.
Дни проходили весело и беззаботно.
Но однажды произошло то, что изменило жизнь в царстве.
Прекрасная Роза впервые увидела Золотую Купальницу. На рассвете она встрепенулась, посмотрела огромными глазками на небо, похлопала листочками в ладоши.
Прекрасная Роза разозлилась : Золотая Купальница была в таком же убранстве, как и она. Ее захватило завистливое волнение: «Как же так? Кто она такая, чтобы наряжаться как царица? Иметь такое же платьице, такую же прическу как она?»
Царица издала указ, чтобы Золотая Купальница ушла из этих мест, чтобы она поселилась там, где ее увидеть могут не все.
Золотая Купальница смирилась со своей участью, спокойно ушла в болото.
Но свой наряд и прическу не стала менять. А на болоте среди мхов и лишайников она выглядела еще краше и привлекательней.
А из-за злости на Прекрасной Розе выросли шипы. Она стала очень капризной.
И сейчас Розу любят все, но до нее трудно дотронуться, а Купальница очень мила, нежна, мягка, но их осталось очень мало. Берегите Купальницу!
Слайд 13проверка домашнего задания является по традиции частью урока:
фронтальная проверка письменных заданий
сбор тетрадей с домашними заданиями на проверку
учитель просматривает тетрадь, вызывая ученика к доске
проведение взаимопроверки
подготовленные ученики
Слайд 14
Введение правил технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся
Технология оценивания – это технология действия в ситуациях оценивания, которая описывается в виде правил действия для каждого вида случаев:
– «Что оценивать?» – оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний
– «Кто оценивает?» – учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка). Ученик может аргументированно оспорить выставленную отметку;
– «Когда оценивать?» – за каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка; за задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право её пересдать;
– «Где фиксировать результаты?» – отметки (или часть их) выставляются в таблицу требований (рабочий журнал учителя, дневник школьника) в графу того умения, которое было основным в ходе решения конкретной задачи;
– «По каким критериям оценивать?» – оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности, которая затем соотносится с баллом.
Итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей.
Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений
Слайд 15
Одним из основных требований к инновационной оценочной деятельности является овладение школьником
оценочными умениями (рефлексией), что позволяет ему быть подлинным субъектом оценочной деятельности и овладеть соответствующими действиями самостоятельно, без вмешательства учителя. Оценка себя как субъекта деятельности есть, по существу, определение человеком своих возможностей реального (или планируемого) включения в тот или иной вид деятельности.
В инновационном обучении используются различные способы оценивания:
- Оценка деятельности учащихся в проекте.
(в проекте нового Стандарта одно из важнейших мест занимает выполнение учащимися учебного проекта);
- Оценка умения работать с различными поисковыми системами;
- Оценка умения работать с информацией;
- Оценка умения представлять информацию;
- Оценка умений и навыков учащегося в форме «Портфолио»;
- Оценка собственных образовательных результатов – эссе;
- Самооценка учащегося – рефлексия.
Слайд 16Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних
заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.