Слайд 15 класс
Родительское собрание
18.09.2014 г.
Слайд 2Характеристика возраста
потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Слайд 3Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его
с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Слайд 4Опрос родителей пятиклассников
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе?
В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Слайд 6Что влияет на адаптацию
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых
кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов.
Слайд 7Что влияет на адаптацию
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться
к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Слайд 8Признаки плохой адаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими
впечатлениями о проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес лицея, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные с лицеем.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Слайд 9Виды дезадаптации
Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в лицее.
Слайд 10Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Слайд 11Что делать родителям
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У
пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Слайд 12Что делать родителям
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите
его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Помогите ему найти дело по душе.
Слайд 13Что делается в лицее
Программа адаптации;
День пятиклассника;
Социально-психологический тренинг;
Классно-обобщающий контроль в 5-ых классах;
ДРК
(октябрь и апрель);
Четверг-день консультирования у педагога-психолога.
Слайд 145 класс
1 четверть. Диагностический минимум по адаптации.
2 четверть. Углубленная диагностика. Консилиум.
3
четверть. Коррекционно-развивающая работа по адаптации.
4 четверть. Консилиум.