Презентация, доклад к родительскому собранию в 1 классе по теме Мой ребенок-первоклассник

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Слайд 1МОЙ РЕБЕНОК-
ПЕРВОКЛАССНИК!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ТАРКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



МОЙ РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК!МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕУСТЬ-ТАРКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАУСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку

лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,  что он будет

Слайд 3Поступление в школу и начальный
период обучения вызывают перестройку
всего образа жизни

и деятельности
ребенка. Ребенок, поступающий в школу
должен быть зрелым в физиологическом
плане и социальном отношении, он
должен достичь определенного уровня
умственного и эмоционально –волевого
развития.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройкувсего образа жизни и деятельностиребенка. Ребенок, поступающий в школу

Слайд 4ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Мотивационная готовность – интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения,

умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.
Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников.
Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»

ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬМотивационная готовность – интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований.

Слайд 5Эмоционально-волевая готовность
Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией.

Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца. Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.
Эмоционально-волевая готовностьАдекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается

Слайд 6ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Обучаемость – усвоение нового при направляющей помощи взрослого.
Уровень развития познавательных

способностей:
Адекватное восприятие окружающего мира
Мыслительные способности:
обобщение
выделение двух существенных признаков
аналогии
ислючение понятий
пространственные представления
развитие речи
развитие мелкой и крупной моторики
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬОбучаемость – усвоение нового при направляющей помощи взрослого.Уровень развития познавательных способностей:Адекватное восприятие окружающего мираМыслительные способности:обобщениевыделение двух

Слайд 7ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Открывайте как можно больше миров своим детям: мир

интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических тайн, мир искусств. Помните, роль готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он приобрел с помощью взрослых или самостоятельно за первые шесть-семь лет своей жизни.
Всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников.
Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Помните: у вашего ребенка должно быть желание учиться.

Постарайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями - огромная ценность для малыша. Учите ребенка рассуждать.
Помогите ребенку настроиться на реальную школу, где ребенок будет в первую очередь учиться, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, со сверстниками, и даже с самим собой.
Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь пережить вместе с ребенком его школьную жизнь.

ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕОткрывайте как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических

Слайд 8 Ключевое слово - переход. Разрушение старых стереотипов поведения, отношений, освоение новых.

Но новая позиция- позиция ученика детьми еще не освоена, и этого нельзя от них сейчас требовать.
В настоящее время дети находятся в процессе адаптации к новым условиям, требованиям обучения, взаимодействию с взрослыми. Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой.
Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При переходе ребенка в школу меняются отношения с родителями, теперь они становятся опосредованными школой. Имеется в виду, что общение осуществляется в основном на темы, связанные со школой.
Ключевое слово - переход. Разрушение старых стереотипов поведения, отношений, освоение новых. Но новая позиция- позиция ученика детьми

Слайд 9уровни и критерии адаптации
Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится


к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает
легко, глубоко и полно; прилежен, внимательно слушает указания и
объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля;
проявляет большой интерес к самостоятельной работе;
занимает в классе благоприятное статусное положение.

Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к
школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает
учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
усваивает основное содержание учебных программ; бывает сосредоточен
только тогда, когда занят чем-то для него интересным; дружит со многими
одноклассниками.

Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к
школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения
дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно,
самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится
нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические
напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей.

уровни и критерии адаптации Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал

Слайд 10проявление школьной дезадаптации

проявление школьной дезадаптации

Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Воодушевите ребенка на рассказ о своих
школьных

делах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка
о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях
с другими детьми.

Знайте программу и особенности школы,
где учится ваш ребенок.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка

Слайд 12 Помогайте ребенку выполнять домашние задания,
но не делайте их сами.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,
что преподают в школе.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в
доме, когда в школьной жизни ребенка
происходят изменения .

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому,

Слайд 13 «ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ КРАСОТЫ, ИГРЫ, СКАЗКИ, ФАНТАЗИИ, МУЗЫКИ, РИСУНКА,

ТВОРЧЕСТВА»
«ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В МИРЕ КРАСОТЫ, ИГРЫ, СКАЗКИ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть