Презентация, доклад к родительскому собранию Суицидальное поведение подростков

ПОРТРЕТ

Слайд 1Суицидальное самоповреждающее поведение
Психолого-логопедическая служба СТЛ

Суицидальное самоповреждающее поведениеПсихолого-логопедическая служба СТЛ

Слайд 2ПОРТРЕТ

ПОРТРЕТ

Слайд 3Общие признаки суицидального поведения
подавленное настроение
порезы
закрытость
низкий уровень коммуникации
картинки в

социальных сетях и записи на депрессивную, суицидальную тематику
участие в соответствующих группах, высказывания или записи на тему смерти
отсутствие желания жить
Общие признаки суицидального поведенияподавленное настроениепорезы закрытость низкий уровень коммуникации картинки в социальных сетях и записи на депрессивную,

Слайд 4Какие особенности поведения обучающегося могут насторожить
устойчивые (в течение более 2-х недель)

проявления подавленного настроения, пониженного эмоционального фона, раздражительности
резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам
любые резкие изменения в привычном поведении (например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с друзьями, потерял интерес к тому, чем раньше любил заниматься, пропускает занятия; стал более импульсивным, эмоциональным или замкнутым)
прямые или косвенные заявления о желании умереть, или убить себя, или о нежелании продолжать жизнь (даже если педагогу кажется, что эти заявления носят демонстративно-шантажный характер)
наличие рискованного, агрессивного поведения, фактов употребления ПАВ, алкоголя
наличие фактов ухода из дома
Какие особенности поведения обучающегося могут насторожитьустойчивые (в течение более 2-х недель) проявления подавленного настроения, пониженного эмоционального фона,

Слайд 5Ситуации, наличие которых в жизни ребенка требует повышенного внимания
любая ситуация, субъективно

переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая (при этом объективная оценка ситуации взрослым может сильно отличаться от мнения ребёнка)
отвержение сверстников, травля (в том числе в социальных сетях)
несчастная любовь или разрыв романтических отношений
объективно тяжелая жизненная ситуация (потеря близкого человека, резкое общественное отвержение, тяжелое заболевание)
наличие случая суицида (попытки) в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников
нестабильная семейная ситуация (развод родителей, конфликты, предпочтение родителями одного ребенка по отношению к другому, жестокое обращение в семье, психически больные родственники)
личная неудача обучающегося на фоне высокой значимости и ценности социального успеха
ссора или острый конфликт со значимым взрослым или сверстником
резкое изменение социального окружения или уклада жизни (например, в результате смены места жительства)

Ситуации, наличие которых в жизни ребенка требует повышенного вниманиялюбая ситуация, субъективно переживаемая ребенком как обидная, оскорбительная, несправедливая,

Слайд 6Учитывая, что развитие суицидального, самоповреждающего поведения часто связано с депрессией, необходимо

обращать внимание на ее типичные симптомы

часто грустное настроение, периодический плач, чувство одиночества, бесполезности; постоянная скука
вялость, хроническая усталость, безнадежность и беспомощность
снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась
поглощенность темой смерти
социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях
резкое снижение успеваемости, пропуски школы; сложности концентрации внимания
деструктивное (разрушительное, отклоняющееся) поведение
переживания своей ненужности (бремени для близких людей), одиночества, чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения, низкая самооценка и чувство вины
повышенная чувствительность к неудачам или неадекватная реакция на похвалы и награды
повышенная раздражительность, гневливость (зачастую из-за мелочей), враждебность или выраженная тревога
жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль, на значительные изменения сна и аппетита (бессонница или сонливость, потеря аппетита или неконтролируемое обжорство)


Учитывая, что развитие суицидального, самоповреждающего поведения часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомычасто

Слайд 7Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие одного или

двух поведенческих признаков указывает на то, что ребенку нужна помощь специалиста
Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно.  Однако наличие одного или двух поведенческих признаков указывает

Слайд 8ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – алгоритм действий

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – алгоритм действий

Слайд 9Работа психологической службы лицея
Согласно распоряжения 48-Р от 29.01.2019г
1 этап
Проведение диагностики дезадаптации

подростков
2 этап
Выявление детей группы риска
Составление «карты риска» – психолог + Кл руковод
Проведение дополнительной диагностики
3 этап
Работа с родителями
Работа с социальными муниципальными органами

Работа психологической службы лицеяСогласно распоряжения 48-Р от 29.01.2019г1 этапПроведение диагностики дезадаптации подростков2 этапВыявление детей группы рискаСоставление «карты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть