Презентация, доклад к родительскому собранию Снижение школьной мотивации

Содержание

«Семья- один из шедевров природы»Д. Сантаяна«Там где нет мудрости родительского воспитания- любовь матери и отца к детям уродует их»В.А.Сухомлинский«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это

Слайд 1
Снижение школьной мотивации.
Роль семьи и школы в формировании и поддержании

мотивации к обучению в школе

Общешкольное родительское собрание
в 1 – 4 классах

2016 -2017 учебный год

Снижение школьной мотивации. Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации к обучению в школеОбщешкольное родительское

Слайд 2 «Семья- один из шедевров природы»
Д. Сантаяна
«Там где нет мудрости

родительского воспитания- любовь матери и отца к детям уродует их»
В.А.Сухомлинский
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А. С. Макаренко

«Семья- один из шедевров природы»Д. Сантаяна«Там где нет мудрости родительского воспитания- любовь матери и отца

Слайд 3 Права ребёнка
«Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти

в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»(Конвенция о правах ребёнка).
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Права ребёнка«Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере

Слайд 4Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения
Семья это институт первичной

социализации ребенка.
Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, доверия к миру.
Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения Семья это институт первичной социализации ребенка.Главными задачами семьи являются

Слайд 5Почему???
Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие

мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем.


Почему???Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей

Слайд 6Основные ошибки родителей

Основные ошибки родителей

Слайд 7 Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе:
заниженная мотивация к обучению
интерес в

основном к результату решения учебных задач, а не к процессу
отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности
несформированность учебной деятельности
неумение действовать по инструкции взрослого
отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия

Основные факторы отрицательного отношения школьников к учебе: заниженная мотивация к обучениюинтерес в основном к результату

Слайд 8Причины низкой мотивации
неблагополучие в семье
отсутствие четкой организации жизни ребенка
нарушение единства требований

к ребенку со стороны родителей
«неправильные» методы воспитания
завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка
«убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний и т.д
Причины низкой мотивациинеблагополучие в семьеотсутствие четкой организации жизни ребенканарушение единства требований к ребенку со стороны родителей «неправильные»

Слайд 9 5 уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной

активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

5 уровней учебной мотивации:  Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко

Слайд 10
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких

детей внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень –

Слайд 11Диагностика мотивации на базе МБОУ Тогучинского района «Горновской средней школы»
Опросник мотивации
«Анкета

для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой) (5 классы)
Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспеха
Методика «Беседа о школе»
(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) (1-4 классы)Мотивация 1 -х классов.(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) (1-4 классы)Мотивация 1 -х классов.doc

Диагностика мотивации на базе МБОУ Тогучинского района «Горновской средней школы»Опросник мотивации«Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по

Слайд 12Коррекционные мероприятия
контроль процесса обучения и учёт индивидуальных особенностей ребенка
создание зоны

ближайшего развития
оценивание сделанной работы родителем и учителем
формирование адекватной самооценки
поощрение за хорошую учёбу
создание доверительной атмосферы


Коррекционные мероприятия контроль процесса обучения и учёт индивидуальных особенностей ребенкасоздание зоны ближайшего развитияоценивание сделанной работы родителем и

Слайд 13
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может

сравниться никакое наказание»
Лесгафт

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»

Слайд 14 «Там,где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца

уродует их детей».
В. А. Сухомлинский
«Там,где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей».

Слайд 15 Советы родителям
Никогда не называйте ребенка бестолковым и

т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,
спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

Не ругайте, а учите!

Советы родителямНикогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.Хвалите ребенка за любой успех, пусть

Слайд 16Как часто мы читаем детям нотации как нужно вести себя, даем

им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты.
Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим?

Дети-свидетели!
Они учатся жить у жизни….
Как часто мы читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок,

Слайд 17Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть