Презентация, доклад к родительскому собранию Сложная задача воспитания подростков

Содержание

Подростковый период подразделяется на три этапа: Ранний подростковый период: с 10-11 до 14 лет жизни Средний: от 14 до 16-17 лет Поздний: от 16-17 лет до взрослого возраста

Слайд 1
Сложная задача воспитания подростков

Сложная задача воспитания подростков

Слайд 3
Подростковый период подразделяется на три этапа:
Ранний подростковый период:

с 10-11 до 14 лет жизни
Средний: от 14 до 16-17 лет
Поздний: от 16-17 лет до взрослого возраста
Подростковый период подразделяется на три этапа: Ранний подростковый период: с 10-11 до 14 лет жизни

Слайд 4 Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в

процессе перехода от детства к юности.
Этот переходный период относится к числу критических, поскольку в этом возрасте происходит не только бурный рост и половое созревание ребенка, но и кардинальные изменения в сфере сознания, системе взаимоотношений.
Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в процессе перехода от детства к юности.

Слайд 6 Для этого возраста характерно "чувство взросления", развитие самооценки и самосознания.
На

переходном этапе онтогенеза развивается интерес к самому себе как личности.
Во время полового созревания, приблизительно в 10-летнем возрасте, у человека начинается активный рост – до 10 сантиметров в год. Девушки перестают расти к 16-18 летнему возрасту, а юноши могут продолжать вытягиваться до 22 лет.
Для этого возраста характерно

Слайд 8 Физиологическая перестройка организма подростков сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная двигательная

активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Ясно, что все это неблагоприятно сказывается на его поведении.
По наблюдениям ученых, у младших подростков в утомленном состоянии (чаще во второй половине дня) наблюдаются немотивированные поступки, поединки, стремление поступать вопреки чужой воле, упрямство, проявления раздражительности.
Физиологическая перестройка организма подростков сопровождается повышенной утомляемостью. 	Вначале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или

Слайд 9Одно из самых существенных мест во внутренней позиции подростка занимает чувство

взрослости
Одно из самых существенных мест во внутренней позиции подростка занимает чувство взрослости

Слайд 10 Подросток добивается того, чтобы взрослые считались с его мыслями,

взглядами, уважали их, причем не только на словах, но и на деле.
Отношение к нему старших, как к «маленькому», глубоко обижает его.
«Борьба за независимость» подростка не означает, что родителям надо резко прекратить свое руководство. Подросток ведь «борется» не против родителей, а против своей зависимости от них.
Он должен понять позицию своих родителей в том или ином случае, чтобы иметь к ней свое отношение.
Подросток добивается того, чтобы взрослые считались с его мыслями, взглядами, уважали их, причем не только

Слайд 11 Родители должны понимать необходимость разумного обсуждения с детьми некоторых

вопросов. Важно, чтобы родители проявляли уверенность в своих детях, проявляли в общении с ними тактичность и находчивость.
По отношению к подростку необходимо отказаться от злоупотреблений тоном категорических распоряжений и приказов, безоговорочных и безапелляционных. С подростком лучше разговаривать тоном убеждения, совета, просьбы.

Родители должны понимать необходимость разумного обсуждения с детьми некоторых вопросов. Важно, чтобы родители проявляли уверенность

Слайд 12 В этом возрасте у детей укрепляются связи с

коллективом, товарищами.
Для подростков характерно определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников.
Резко выраженное стремление занять достойное место, утвердить себя приводит не всегда к положительному результату, и если у подростка не получается решить эти задачи в классе, он непременно будет искать другие пути.
Помочь найти себя и занять адекватное место могут взрослые.

В этом возрасте у детей укрепляются связи с коллективом, товарищами.  		Для подростков характерно

Слайд 14 Для младших подростков характерно заметное развитие чувства личной дружбы, настоящей потребности

в дружеском общении.
«Не представляю себе жизнь без дружбы», «Дружба – это самое лучшее, что может быть у человека», – считают подростки. Мотивы дружбы становятся более глубокими.
Дружат уже не только потому, что сидят за одной партой или живут в одном доме, как это часто бывает у младших школьников, а на почве общих интересов, увлечений, совместной деятельности, взаимного уважения и симпатии, доверия и понимания, родственных взглядов и вкусов.
Дружеские отношения в подростковом возрасте являются более глубокими, содержательными и устойчивыми, носят эмоционально-напряженный характер.
Прекращение дружеских отношений часто воспринимается очень болезненно.

Для младших подростков характерно заметное развитие чувства личной дружбы, настоящей потребности в дружеском общении.		 «Не представляю себе

Слайд 16Воспитание характера ребенка

Воспитание характера ребенка

Слайд 17 Характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Формирование характера

существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, когда темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, легкость или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д.
Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер.
Характер определяется и формируется в течение всей жизни человека. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более

Слайд 18 В любом возрасте решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание.
Не

существует детей, характер которых нельзя было бы перевоспитать и которым нельзя было бы привить определенные положительные качества, устранив даже как будто бы уже укоренившиеся у них отрицательные черты.
В любом возрасте решающее влияние на характер ребенка оказывает воспитание. 		Не существует детей, характер которых нельзя было

Слайд 19

Существуют различные модели взаимоотношений между родителями и детьми

Существуют различные модели взаимоотношений между родителями и детьми

Слайд 20
Если родители хорошо понимают своего ребенка, стараются особо

не давить и учитывать его интересы, в случае конфликтов выбирают мирные способы их урегулирования (такие как объяснения, убеждение, воспитательные беседы и т.д.), не прибегают к слишком строгим наказаниям, постоянно поощряют любые достижения ребенка, хвалят его и настраивают на уверенность в собственных силах, то ребенок в такой семье чаще всего характеризуется инициативностью, целеустремленностью, коммуникабельностью.
Такие дети очень общительны, не дают себя в обиду и с уважением относятся к окружающим.

Если родители хорошо понимают своего ребенка, стараются особо не давить и учитывать его интересы,

Слайд 22
Если же родители в качестве методов воспитания выбирают постоянный

прессинг, тотальный контроль, оскорбления, угрозы и даже реальные физические наказания, то их ребенок становится замкнутым, необщительным, у него развивается множество комплексов.
При этом глубоко в сознании ребенка накапливается обида, которая может вылиться в явную агрессию по отношению к окружающим.
Если же родители в качестве методов воспитания выбирают постоянный прессинг, тотальный контроль, оскорбления, угрозы и

Слайд 24 В случае, когда формирование характера у детей происходит самопроизвольно,

и родители практически не участвуют в процессе воспитания, дети становятся совершенно неуправляемыми, безответственными и недисциплинированными

В случае, когда формирование характера у детей происходит самопроизвольно, и родители практически не участвуют в

Слайд 25 В определенный момент родители все же понимают, что вырастили

непослушного подростка, который не успевает в школе, приобщается к подозрительным компаниям, и тогда им приходится жестко наказывать ребенка, мотивируя это тем, что иначе сын или дочь не понимает!
Но такие наказания уже не могут исправить ситуацию. Да и в принципе наказания еще никогда ни к чему хорошему не приводили.

В определенный момент родители все же понимают, что вырастили непослушного подростка, который не успевает в

Слайд 26 Воспитание характера ребенка очень важно для дальнейшего его развития.

Постарайтесь выстраивать отношения со своим ребенком, основываясь на взаимоуважении и доверии.
Не отвечайте грубостью на грубость. Обязательно прощайте ребенку все обиды и всегда давайте ему шанс исправиться. И тогда отношения в Вашей семье будут спокойными и гладкими.

Воспитание характера ребенка очень важно для дальнейшего его развития.  		Постарайтесь выстраивать отношения со своим ребенком, основываясь

Слайд 27Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние

на развитие ребёнка
Агрессивный ребенок – причины появления проблемы.  Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка

Слайд 28 Агрессия в подростковом возрасте проявляется прежде всего в агрессивном поведении

в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей.
Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова).
Самая скрытая форма агрессии –аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нее в будущем возникает огромное количество психологических проблем.
Агрессия в подростковом возрасте проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в

Слайд 29 Агрессия не бывает без эмоций гнева, злости или ярости.
Проявления злости

и гнева у детей так же разнообразны, как и у взрослых людей, но более отчетливы, менее замаскированы.
Эмоции злости и гнева запускают агрессию, но не обязательно приводят к ее проявлению.
Агрессия не бывает без эмоций гнева, злости или ярости. 		Проявления злости и гнева у детей так же

Слайд 30Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Несколько основных источников агрессивного поведения:


главный источник - это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают подростка;
низкая самооценка подростка, который равняется на лидера и превращается в "волчонка в стае";
чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающее безопасности подростка;
столкновение подростка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;
отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности;
агрессия часто возникает без реального повода


Причины агрессии, ее виды и механизм действия	Несколько основных источников агрессивного поведения: главный источник - это суровые физические

Слайд 31Виды агрессии:
Физическая агрессия
(нападение) –
использование
физической силы
против другого лица.

Виды агрессии:Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.

Слайд 32 Косвенная агрессия -действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни,

злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
Косвенная агрессия -действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на

Слайд 33 Вербальная агрессия- выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора),

так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
Вербальная агрессия- выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов

Слайд 34Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости,

резкости, грубости.
Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.Негативизм - оппозиционная манера поведения,

Слайд 35 Если агрессивное поведение подростка вовремя не корректируется, такие дети, проявляющие агрессию,

становятся изгоями, им труднее найти друзей, поддержку со стороны окружающих, они чаще становятся участниками инцидентов, и впоследствии имеют проблемы с законом.
Если агрессивное поведение подростка вовремя не корректируется, такие дети, проявляющие агрессию, становятся изгоями, им труднее найти друзей,

Слайд 36
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ:

Если ребенка часто критиковать - он

учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрировать враждебность - он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают - он учиться быть робким.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учиться быть терпеливым.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учиться верить.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ:Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.Если ребенку часто демонстрировать враждебность

Слайд 37Искоренить подростковую агрессию можно, если взрослые будут придерживаться следующих правил:
Относиться к

подросткам с уважением, не проявлять грубость по отношению к ним, стараться разговаривать с ними на равных.

Учить ребенка выражать негативные чувства словами, а не кулаками.

Ограничивать время у телевизора и исключать из эмоционального рациона ребенка фильмы и передачи, прославляющие насилие и убийство.

Прививать любовь к чтению, на литературных примерах воспитывать сочувствие к слабым, желание помочь.
Искоренить подростковую агрессию можно, если взрослые будут придерживаться следующих правил:Относиться к подросткам с уважением, не проявлять грубость

Слайд 38Учить подростков не заражаться энергией стаи, а выбирать приятелей, с которыми

у них есть не только общие интересы, но и взаимное уважение и понимание.

Проводить с подростком время на природе, играть в подвижные игры, вовлекать в занятия спортом, в кружки и факультативы (учитывая предпочтения ребенка).

Когда подросток занят полезным и интересным делом, его уже не потянет на "кулачные бои".

Наказывая подростка за проступки, не забывайте хвалить его за успехи. Для гармоничного и здорового развития подростку необходимо своевременное получение информации, особенно от близких и значимых людей, о том, что замечены его достоинства, победы и результаты.
Учить подростков не заражаться энергией стаи, а выбирать приятелей, с которыми у них есть не только общие

Слайд 39Дорогие родители!
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок прошел подростковый возраст

без психологических срывов и пагубных изменений взглядов на жизнь, вам следует уделить ему внимание уже сегодня!
Ни одноклассники, ни друзья, ни учителя – никто, кроме вас, не поможет ребенку пойти по верному пути развития, пути счастья и благополучия!
Дорогие родители! 		Если вы хотите, чтобы ваш ребенок прошел подростковый возраст без психологических срывов и пагубных изменений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть