Презентация, доклад к родительскому собранию Школьная неуспеваемость

Содержание

Школьная неуспеваемость – это…

Слайд 1Юрьева Л.В. МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова» Школьные проблемы неуспеваемости учащихся и пути их

преодоления.
Юрьева Л.В. МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова» Школьные проблемы неуспеваемости учащихся и пути их преодоления.

Слайд 2Школьная неуспеваемость – это…

Школьная неуспеваемость – это…

Слайд 3Неуспеваемость -
это негативное влияние педагогической действительности, проявляющихся в наличии

у обучающихся в ОУ, не освоивших программу учебного года и имеющие задолженность по 2 или более предметам
Неуспеваемость -  это негативное влияние педагогической действительности, проявляющихся в наличии у обучающихся в ОУ, не освоивших

Слайд 4Основные признаки неуспеваемости учащихся:
1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных

для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, а также осуществить необходимые практические действия.
2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков.
3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения
Основные признаки неуспеваемости учащихся:1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не

Слайд 5Причины школьной неуспеваемости
Природные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты,

ЦНС);
Физиологические факторы (болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, болезни нервной системы, общая слабость здоровья, леворукость);
Социальные факторы (отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, неблагополучные условия жизни, недостатки в подготовке ребёнка к школе);
Психологические причины (нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания материала, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, несформированность познавательных интересов).


Причины школьной неуспеваемостиПриродные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты, ЦНС);Физиологические факторы (болезни верхних дыхательных путей,

Слайд 6Психологические причины школьной неуспеваемости
Недостатки познавательной деятельности:
Несформированность приёмов учебной деятельности;
Недостатки развития психических

процессов, главным образом мыслительной сферы ребёнка;
Неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей.

Психологические причины школьной неуспеваемостиНедостатки познавательной деятельности:Несформированность приёмов учебной деятельности;Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребёнка;Неадекватное

Слайд 7Психологические причины школьной неуспеваемости
Недостатки в развитии мотивационной сферы:
Несформированность устойчивой мотивации достижения

успеха;
Неустойчивость
Слабость
пассивность учебных познавательных интересов
Психологические причины школьной неуспеваемостиНедостатки в развитии мотивационной сферы:Несформированность устойчивой мотивации достижения успеха;НеустойчивостьСлабостьпассивность учебных познавательных интересов

Слайд 8Типология отставания в обучении
I тип.
Педагогическая запущенность (это когда у ребёнка отсутствует

умение учиться при сохранной мотивации учения).



Характеристика учащихся:
Бедный запас знаний;
Плохо развита моторика руки;
Речевые недостатки;
Боязнь учителей, замечаний;
Утомляемость, вялость.


Типология отставания в обученииI тип.Педагогическая запущенность (это когда у ребёнка отсутствует умение учиться при сохранной мотивации учения).Характеристика

Слайд 9 Рекомендации родителям
Единство требований педагога и родителей;
Чтение художественной литературы;
Доверие к личности

ребёнка;
Пример авторитета родителей по отношению к детям;
Безусловное принятие ребёнка;
Ожидание завтрашней радости;
Рекомендации родителямЕдинство требований педагога и родителей;Чтение художественной литературы;Доверие к личности ребёнка;Пример авторитета родителей по отношению к

Слайд 10 II

тип

2. Интеллектуальная пассивность.

Это когда отсутствует мотивация учения и ребёнок не умеет решать сложные задачи.

Характеристика учащихся:
Отсутствует желание учиться, привычки думать;
Списывание у других;
Низкий уровень развития памяти;
Склонность к шаблону, трудности перехода от одной деятельности к другой.

II тип2. Интеллектуальная пассивность. Это когда отсутствует

Слайд 11Рекомендации родителям
Правила преодоления забывания:
Готовьте домашние задания не накануне следующего урока,

а в день, когда его задали;
Осознайте, для чего требуется запомнить, поставьте цель;
Чем лучше поймёте, тем лучше запомните;
Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами.


Рекомендации родителям Правила преодоления забывания:Готовьте домашние задания не накануне следующего урока, а в день, когда его задали;Осознайте,

Слайд 12III тип
3. Общее отставание в учении.
Ребёнок не успевает по

всем или многим предметам;
не успевает по основным предметам;
эпизодическая неуспеваемость.

Характеристика учащихся:
Не понимание материала, нежелание напрягаться;
Усвоение материала с трудом;
Неумение трудиться;
Отсутствие познавательных и учебных интересов.

III тип3. Общее отставание в учении. Ребёнок не успевает по  всем или многим предметам; не успевает

Слайд 13Рекомендации родителям
Контроль за посещением школы и выполнением домашних заданий;
Совместная подготовка домашних

заданий;
Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня;
Систематические поручения;
Расширение познавательного климата семьи;
Поощрение за выполненную работу;
Привлечение внимания всех членов семьи к достижениям ребёнка в учебной деятельности.

Рекомендации родителямКонтроль за посещением школы и выполнением домашних заданий;Совместная подготовка домашних заданий;Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня;Систематические

Слайд 14Как заинтересовать ребёнка учёбой?
Пусть задание представляется ребёнку осуществимым.
Сделайте задание интересным.
Попробуйте показать

ребёнку прикладной характер задания.
Как заинтересовать ребёнка учёбой?Пусть задание представляется ребёнку осуществимым.Сделайте задание интересным.Попробуйте показать ребёнку прикладной характер задания.

Слайд 15Рекомендуемое поведение учителя:
выяснить причины отставания
создать гибкую программу,
сделать занятия увлекательными
индивидуализация

учебного процесса
Рекомендуемое поведение учителя: выяснить причины отставания создать гибкую программу, сделать занятия увлекательнымииндивидуализация учебного процесса

Слайд 16УСПЕХОВ В УЧЁБЕ

УСПЕХОВ В УЧЁБЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть