Презентация, доклад к родительскому собранию Школа, семья и психическое здоровье школьника

Содержание

Какой смысл вы вкладываете в понятие «здоровье»? Существует несколько трактовок понимания здоровья:а) здоровье как отсутствие заболеваний; б) здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

Слайд 1Школа, семья и психическое здоровье школьников.

Школа, семья и психическое здоровье школьников.

Слайд 2Какой смысл вы вкладываете
в понятие «здоровье»?
Существует несколько трактовок

понимания здоровья:
а) здоровье как отсутствие заболеваний;
б) здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.
Какой  смысл вы вкладываете в понятие «здоровье»? Существует несколько трактовок понимания здоровья:а) здоровье как отсутствие заболеваний;

Слайд 3 Что, в вашем понимании, есть психическое здоровье человека?

Психическое

здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности  регуляцию поведения и деятельности человека. Психическое здоровье выступает как собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата. (Слободчиков В.И.).
Психическое здоровье свидетельствует о наличии душевных сил, необходимых для нормальной жизнедеятельности: человек ясно мыслит, его воля не парализована, он способен контролировать свое поведение, ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность и т.п.,
и является предпосылкой здоровья психологического.
Что, в вашем понимании, есть психическое здоровье человека? Психическое здоровье – состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием

Слайд 4Если человек знает о приемах поддержания здоровья, значит ли это, что

он обязательно ведет здоровый образ жизни?

Нет. Многие школьники (да и взрослые люди) знают принципы
здорового образа жизни, но (увы!) не следуют им. Чтобы стать
действенным фактором поведения, они должны стать убеждениями. А это - задача и семьи, и школы.

Если человек знает о приемах поддержания здоровья, значит ли это, что он обязательно ведет здоровый образ жизни?

Слайд 5Что такое стресс?
Это напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей.


Что такое стресс? Это напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей.

Слайд 6К чему, по - вашемy, сводится забота о здоровье вообще и

о психическом здоровье в частности?

Забота о здоровье сводится не только к отсутствию вредных привычек, здоровой пище и физической нагрузке. Некоторые исследователи уверены, что, в первую очередь, физическое здоровье зависит от душевного равновесия.

К чему, по - вашемy, сводится забота о здоровье вообще и о психическом здоровье в частности? Забота

Слайд 7От чего зависят сила и продолжительность стресса?
Они очень велики

у людей, ставящих перед собой недостижимые цели (например, всегда быть лучшим), пытаются контролировать события, которые от них никак не зависят, не способны корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией.
От чего зависят сила и продолжительность стресса? Они очень велики у людей, ставящих перед собой недостижимые цели

Слайд 8Чем опасен стресс?
Стресс нарушает наши отношения с другими людьми, создает

проблемы в семье (а у детей - в школе). Возрастает вероятность конфликтов, после которых человек мучается чувством вины .
Чем опасен стресс? Стресс нарушает наши отношения с другими людьми, создает проблемы в семье (а у детей

Слайд 9Что такое дистресс?
Различают стресс мобилизующий и стресс разрушительный, безусловно, вредный

для здоровья. Стресс переходит в дистресс в тех случаях, когда поиск выхода из тупика сменяется отказом от дальнейшей борьбы.
Что такое дистресс? Различают стресс мобилизующий и стресс разрушительный, безусловно, вредный для здоровья. Стресс переходит в дистресс

Слайд 10Воздействия нарушающие психическое здоровье детей

Воздействия нарушающие психическое здоровье детей

Слайд 11Стрессогенная тактика педагогических воздействий – это систематическое использование окриков или так

называемых («психологических пощечин», а также ограничение времени в процессе деятельности. Ребенок испытывает стресс из-за постоянной гонки, неудач, неудовлетворенности взрослых. Школьники, ожидая очередных упреков и даже унижений, находятся в постоянном психологическом напряжении.
Стрессогенная тактика педагогических воздействий – это систематическое использование окриков или так называемых («психологических пощечин», а также ограничение

Слайд 12 Перегрузка - интенсификация учебной деятельности - один из факторов роста

нервно-психических нарушений. Большая учебная нагрузка тормозит реaлизацию возрастных биологических потребностей организма подростка в сне, двигательной активности, пребывании на воздухе .
Перегрузка - интенсификация учебной деятельности - один из факторов роста нервно-психических нарушений. Большая учебная нагрузка тормозит

Слайд 13 Ситуация в семьях.
Семья претерпела серьезные изменения. А ведь модель

поведения ребенком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня в заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. За последние пять лет около 2000 женщин совершили убийство своих новорожденных детей. Каждое шестое преступление в cтpaнe совершают женщины, из которых 80 % - матери.
Беспокоит и другое. В благополучных семьях царят жестокость, грубость, какой-то командный, агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребенком. Известный детский хирург, академик Я. Долецкий даже ввел новый -термин - синдром опасного обращения с детьми. Речь идет о физических и психических травмах, причиняемых в семье близкими. Сегодня до 50 тыс. ребят самовольно уходят из семьи, множится число юных бомжей и изгоев, ночующих на вокзалах.

Ситуация в семьях. Семья претерпела серьезные изменения. А ведь модель поведения ребенком чаще всего избирается по

Слайд 14Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка.
Непредсказуемые поступки

подростков оказывается, связаны с незрелостью мозга. Лобные доли, отвечающие за принятие осмысленных решений; у подростка функционируют не так, как у взрослых. Учителя, родители должны проявлять терпение и снисхождение к необдуманным поступкам своих подопечных, в надежде, что через какое-то время их мозг заработает в полную силу. Дети «эмоционально мудрых» родителей легче справляются со стрессовыми ситуациями, более успешны в учебе, у них мало проблем со сверстниками.
Некомпетентность родителей и педагогов в вопросах физиологического развития ребенка. Непредсказуемые поступки подростков оказывается, связаны с незрелостью мозга.

Слайд 15 Зависимости. Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки.

Чаще всего - это уход от реальности, которая в чем-то не устраивает ребенка, форма неосознанного протеста.
Зависимости. Это страшная беда, в сети которой попадают многие подростки. Чаще всего - это уход от

Слайд 16Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Слайд 17Благополучными считаются результат, составляющий более 6 баллов.
«Зона риска»- более 12 баллов.

9 класс
2 ученика - 2 балла
3ученика - 3 балла
1 ученик - 4 балл
2 ученика - 5 баллов
1 ученик - 6 баллов
2 ученика - 7 баллов

27% учащихся 9 класса имеют - благополучный результат




Интерпретация результатов

Благополучными считаются результат, составляющий более 6 баллов.«Зона риска»- более 12 баллов.  9 класс2 ученика - 2

Слайд 18Наиболее частые нарушения психического здоровья школьников:
Синдром дефицита внимания,
Компьютерная зависимость,


Аддиктивные формы поведения,

Временная некомпетентность.

Наиболее частые нарушения психического здоровья школьников: Синдром дефицита внимания, Компьютерная зависимость, Аддиктивные формы поведения, Временная некомпетентность.

Слайд 19Синдром дефицита внимания - наиболее частая форма хронических нарушений поведения в

детском возрасте. Это состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает, от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. При этом большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями; так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка - требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности.


Синдром дефицита внимания - наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Это состояние, при котором

Слайд 20Aддиктивныe формы поведения - сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс

неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости.
Aддиктивныe формы поведения - сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым

Слайд 21Компьютерная зависимость. Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее

их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии». Если ребенок на ваш запрет реагирует бурно, протестует и пытается демонстративно шантажировать вас, стоит задуматься, так ли безобидно это увлечение.
Компьютерная зависимость. Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают

Слайд 22Временная некомпетентность - один из серьезных стрессогенных факторов. Примеры временной некомпетентности:

неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, неумение рассчитывать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще - в нереалистичное будущее. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Расстройство временной перспективы - причина многих психологических проблем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем.
Временная некомпетентность - один из серьезных стрессогенных факторов. Примеры временной некомпетентности: неспособность четко рассчитать свое время в

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть