Слайд 1Роль
домашнего задания в самообразовании школьника
Разработала: Атурова В.А. учитель начальных классов
Школа-интернат№15 ОАО»РЖД»
г..Челябинск
2014 г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Слайд 2Д.И Писарев
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Слайд 3Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они
должны приобретать образование самостоятельными занятиями.
Н. Г. Чернышевский
Слайд 4Задачи собрания:
1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
2.Обсудить проблемы подготовки домашних
заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.
4.Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Слайд 5
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом
к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Слайд 6Функции домашнего задания
Выравнивание знаний и умений учащегося
Стимулирование познавательного интереса ребёнка
Развитие самостоятельности
его усидчивости и ответственности
Слайд 7Содержание домашнего задания
а) усвоение изучаемого материала по учебнику;
б) выполнение устных упражнений;
в)
выполнение письменных упражнений по языкам, математике, физике и т.д.;
г) выполнение творческих работ по литературе;
Слайд 8
д) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах;
е) проведение наблюдений
по биологии, географии, физике;
ж) выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии;
з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д.
Слайд 9
Назначение домашнего задания
Слайд 10Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за
выполняемое учебное задание
Слайд 11Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
Формирование умения
добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Слайд 12Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).
Слайд 13Соблюдение и выполнение ряда правил:
Первое:
Процесс осмысления и усвоения знаний должен
носить рассредоточенный характер.
Второе:
Домашнее задание необходимо выполнять в день их получения.
Третье:
Обязательно создать психологический настрой.
Слайд 14Четвёртое:
Начинай работу с учебника ( усвоение и закрепление материала).
Пятое:
Устанавливать связь домашней
работы с тренировочными упражнениями в классе.
Слайд 15Шестое:
Обязательны перерывы для отдыха или переключения на другой вид деятельности.
Седьмое:
Нельзя подвергать
себя сильным внешним воздействиям ( просмотр телепередач, дискуссии ).
Слайд 16Восьмое:
Выполнение домашнего задания в одно и тоже время.
Девятое:
Повторить материал после 20-30
минутного перерыва.
Десятое:
Беглый просмотр изученного материала перед сном (повторение 8-10 минут)
Слайд 17Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Слайд 18· Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
·
Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
· Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
Слайд 19· Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он
вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
· Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий;
Слайд 20· Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того,
чтобы снизить учебную нагрузку дома;
· Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Слайд 21Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего
ребенка.
· Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
· Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
· Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Слайд 22Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Слайд 23
Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного
задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах
Слайд 24
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его
не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Слайд 25Таким образом, домашнее задание – неизбежная составная часть и необходимое дополнение
к хорошему уроку, потому что лишь при единстве урочной и внеурочной работы учащихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели.
Слайд 26
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы
вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И.Кант.
Слайд 27Анкета для родителей
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению
домашних заданий в этом году по сравнению с прошлым годом?
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
Слайд 283. Какие предметы требуют больших затрат времени?
4. Всегда ли ваш
ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
Слайд 296. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание'?
7.
Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
Слайд 308. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому
или иному предмету?
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
10.Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Слайд 31 Спасибо за внимание
Родительское собрание подготовила
Классный руководитель
4а класса
Атурова Виктория Анатольевна