Презентация, доклад к родительскому собранию Режим дня

Содержание

Успеваемость учащихся

Слайд 1Родительское собрание «Режим дня современного школьника»

Родительское собрание «Режим дня современного школьника»

Слайд 2Успеваемость учащихся

Успеваемость учащихся

Слайд 4Цели и задачи
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим

дня учащихся.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».

Цели и задачиЦель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.Задачи:1. Познакомить родителей с основными

Слайд 5 Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень

насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть

Слайд 6Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности

и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния

Слайд 7Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на свежем

воздухе
(прогулки)

учеба в школе и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

личная гигиена

питание

помощь по дому

Основные компоненты режима дня школьника    сонпребывание на свежем воздухе (прогулки)учеба в школе и домаигровая

Слайд 8Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
учебной
деятельности
способствует
нормальному
развитию

ребенка

сохраняет
здоровье

создает
ровное,
бодрое
настроение

создает
интерес к
творческой
деятельности

Правильно организованный  режим днясоздает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное,

Слайд 9Нерационально организованный режим приводит к

Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального
развития


Развитию
утомления и
переутомления

Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 10Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»

1. Выполняете ли вы утром

физическую зарядку? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.







6. Вы ложитесь спать
а) в 21-22.00;
б) в 22-23.00;
в) после 23.00.
7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) 1 - 2 часа;
б) 3- 4 часа;
в) все свободное время.
9. Как обычно вы проводите воскресный день?
а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры;
б) слоняюсь по дому;
в) гуляю, занимаюсь спортом;
г) другое (укажите что именно).
10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.

Результаты исследования Вопросы анкеты «Мой режим дня»1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда;

Слайд 11Двигательная активность как компонент режима дня Облегчает переход от сна к бодрствованию,

позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка.
Двигательная активность как компонент режима дня Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в

Слайд 12 Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент

режима дня.
Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития Завтрак - обязательный компонент режима дня.

Слайд 13 Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления

уроков дома
Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома

Слайд 14Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5

часов.
Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.
Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет

Слайд 15Cон - важный фактор в режиме дня школьника
Сон 21.00-7.00
Гигиенические нормативы

продолжительности ночного сна – 9 - 10 часов
Cон - важный фактор в режиме дня школьника Сон 21.00-7.00Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 9 -

Слайд 17 Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне

учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей

Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа.
Прогулка – 3 часа.
Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.

Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика

Слайд 19Режим дня - это режим жизни

Строгий режим —

распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
Режим дня - это режим жизни   Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для

Слайд 20Вопрос для обсуждения
Как правильно организовать режим дня?

Вопрос для обсуждения    Как правильно организовать  режим дня?

Слайд 21Выводы
1. Школьники имеют представление о режиме дня.
2. Среди учащихся есть нарушения

основных режимных моментов.
3. Для 46% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5. Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 50% учащихся.
6.Среди учащихся не отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: более 50 % учащихся выполняют домашние задания 1- 2 часа, только 5% учащихся делают перерывы.
7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).
8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерной нагрузкой дополнительным образованием.
9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.

Выводы1. Школьники имеют представление о режиме дня.2. Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.3. Для 46% учащихся

Слайд 22Литература
1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей 1-11 классов

/ Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль: Аверс Пресс, 2003
2. Колесов Д. В., Маш Р. Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9—10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс.- М.: Просвещение, 1989.— 192 с: ил.
3. Коростелев Н. Б. Шаг за шагом: Твой календарь здоровья.— М.: Мол. гвардия, 1984.— 95 с., ил.
4. Козлов В. И. Береги здоровье смолоду. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —32 с., ил.
5. Ленюшкин А. И., Буров И. С. Мальчику-подростку. — М.: Медицина, 1981.-64 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
6. Скрипкин Ю. К., Марьясис Е. Д. Гигиена юноши. 2-е изд., перераб. — М.: Медицина, 1982. 80 с., ил. — (Науч.-попул. мед. литература. Детям о здоровье.)
7. http://www.tspu.tula.ru/res/fizvosp/hygiene/g_4htm Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Составитель доцент кафедры МПОФВ Артамонова Л.Л. Гигиенические основы физического воспитания школьников Учебно-методические материалы для выполнения заданий педагогической практики.
8. http://upr.1september.ru/2005/22/14.htm Марьяна БЕЗРУКИХ, Валентин СОНЬКИН, Валерия Безобразова. Курсы повышения квалификации. Здоровьесберегающая школа
Литература1. Здоровье: Учебно - методическое пособие для учителей  1-11 классов / Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной. Ярославль:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть