Презентация, доклад к родительскому собранию Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков

Содержание

Самоубийство (суицид) - осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Самоубийство совершается в особую, исключительную минуту жизни, когда черные волны заливают душу

Слайд 1 Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков
Подготовила: педагог-психолог Крайсман Виктория Александровна

Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков  Подготовила: педагог-психолог Крайсман Виктория Александровна

Слайд 2 Самоубийство (суицид) - осознанное лишение себя жизни.
Суицидальное поведение

- это проявление суицидальной активности - мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
Самоубийство совершается в особую, исключительную минуту жизни, когда черные волны заливают душу и теряется всякий луч надежды.
Самоубийство (суицид) - осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение - это проявление суицидальной активности -

Слайд 3



Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей

и подростков.


Ежегодно в России сводят счеты с жизнью от полутора до двух с половиной тысяч несовершеннолетних.


В последние 6-7 лет частота суицидов в России составляет 19-21 случаев на сто тысяч подростков. Средний показатель в мире – 1 случай на сто тысяч.


Россия занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков.Ежегодно в России сводят счеты

Слайд 4Основная причина суицидов несовершеннолетних -
нарушение детско-родительских отношений:
потеря родителей (или одного из

родителей);
развод родителей;
отсутствие внимания со стороны родителей;
отсутствие контакта с отчимом/мачехой;
алкоголизм родителей.
Другие причины:
школьные проблемы, насилие (сексуальное, физическое, психическое, эмоциональное), расставание или ссоры с любимыми людьми, конфликты с окружающими, смена места жительства …
Сайты Интернет (игры в самоубийство, «группы смерти»)Сайты глобальной

Основная причина суицидов несовершеннолетних -нарушение детско-родительских отношений:потеря родителей (или одного из родителей);развод родителей;отсутствие внимания со стороны родителей;отсутствие

Слайд 5 Эмоциональное насилие – модель поведения родителей, которая включает в себя такие

воспитательные методы, как унижение, высмеивание, пренебрежение и тому подобное.

Отталкивание (взрослые дают ребёнку понять, что он не желанен, постоянно прогоняют его, говорят ему, что от него никакого толку, обзывают, не разговаривают с ним, не обнимают, не целуют.
Игнорирование (взрослые не интересуются ребёнком, не могут или не умеют выразить свои эмоции по отношению к нему, часто вообще не обращают на него внимания, ребёнок ощущает только физическое присутствие родителей, но не эмоциональное).
Изолирование - ограничение свободы ребёнка в его собственной среде, например, ребёнка оставляют одного в комнате, не разрешают ребёнку общаться, играть со сверстниками.

Эмоциональное насилие –

Слайд 6 Главными последствиями эмоционального насилия являются:

Низкая самооценка – дети на самом деле

считают, что взрослый всегда прав, и действует в его интересах. Поэтому ребёнок, страдающий от эмоционального насилия, вырастает с уверенностью, что он плохой, бестолковый и заслуживает плохого отношения.
Эмоциональные проблемы – замедляется эмоциональное развитие ребёнка, он с трудом проявляет собственные эмоции и ему тяжело понять чувства других.
Проблемы в построении отношений – слабое эмоциональное развитие и отсутствие доверия к людям серьёзно мешают ребёнку строить и поддерживать отношения с людьми.
Главными последствиями  эмоционального насилия являются: Низкая самооценка – дети на

Слайд 7 Фразы, которыми мы часто травмируем детей: «Сейчас же иди сюда!» «От тебя

одни неприятности!» «Ты что, дурак?! Я тебе миллион раз это говорила!» «Ты ничего на можешь сделать как надо!» «Уйди! Мне надоело на тебя смотреть!» «Чтобы я не видел, что ты это делаешь!» «Замолчи! Заткнись!» «Ты мне надоел!» «Прекрати постоянно есть! Будешь выглядеть, как толстая свинья!» Словами можно сделать очень больно! Ребёнок верит тому, что слышит и принимает это за правду.
Фразы, которыми мы часто травмируем детей:  «Сейчас же иди сюда!»  «От тебя одни неприятности!»

Слайд 8 В РАЗГАРЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ СУИЦИДАЛЬНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ НАШИХ ДЕТЕЙ:   

В РАЗГАРЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ СУИЦИДАЛЬНАЯ ВОЙНА ПРОТИВ НАШИХ ДЕТЕЙ:    

Слайд 10НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! 
1. Подросток не высыпается, даже если рано

ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы. 
2. Рисует китов, бабочек, единорогов. 
3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихийдом", "Рина ", "Няпока", "Море китов", "50 дней до моего..." хэштеги :домкитов, млечныйпуть, 150звёзд, ff33, d28, хочувигру и другие
4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.  5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!  1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит

Слайд 11 Что нужно знать о суициде?

Что нужно знать о суициде?

Слайд 12Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно

догадаться по ряду характерных признаков. Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии: «мне всё надоело», «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить», «было бы лучше умереть», «я больше не буду ни для кого проблемой». Много шутит на тему самоубийства. Проявляет заинтересованность вопросами смерти (например в литературе, кино и живописи).
Если человек серьезно задумал совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков.

Слайд 13 Демонстрирует радикальные перемены в поведении: -повышается или теряется аппетит; -нарушается сон: спит

слишком много или слишком мало; -становится неопрятным, неряшливым; -пропускает занятия, «забрасывает» увлечения; -постоянно прослушивает грустную музыку; -замыкается (самоизолируется) от семьи и друзей и т.д.; -проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.
Демонстрирует  радикальные перемены в поведении:   -повышается или теряется аппетит; -нарушается сон: спит слишком

Слайд 14ЗАДУМАЙТЕСЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК: Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только

одного друга), чувствует себя отверженным. Живет в нестабильном состоянии (серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом. Стал жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). Слишком критически настроен по отношению к себе.
ЗАДУМАЙТЕСЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК:  Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя

Слайд 15


Важно знать, что….

Важно знать, что….

Слайд 16 Суицидальные идеи по наследству не передаются. Но! Если кто-то из членов

семьи уже совершал суицид, ребенок окажется в зоне повышенного суицидального риска.
Суицидальные идеи по наследству не передаются.   Но!  Если кто-то из членов семьи уже

Слайд 17Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид Из десяти покушающихся на свою

жизнь подростков семь делились своими планами.
Тот, кто говорит о суициде,  совершает суицид  Из десяти покушающихся на свою жизнь подростков семь

Слайд 18Рекомендации родителям:

Рекомендации родителям:

Слайд 19

ОШИБКИ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Редко сидеть за столом всей семьёй.
Обращаться к детям, не

выслушивая их самих.
Руководствоваться принципом «Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю».
Дарить подарки только на праздники или за что-то.
Не давать ребенку ошибаться, решать за него.


ОШИБКИ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙРедко сидеть за столом всей семьёй.Обращаться к детям, не выслушивая их самих.Руководствоваться принципом «Делай

Слайд 20Правила обхождения с детьми, проявившими суицидальные наклонности:

1. Открыто обсуждайте семейные и

внутренние проблемы друг с другом;
2. Будьте внимательны к состоянию ребёнка;
3. Дайте возможность ребёнку высказаться;
4. Поддерживайте позитивные черты характера ребёнка;
5. Подчёркивайте временный характер проблемы.

Правила обхождения с детьми,  проявившими суицидальные наклонности: 1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы друг с

Слайд 22Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными. Живите рядом

не формально, а по-настоящему! Ребёнку жизненно необходимы добрые слова, позитивная оценка, неподдельный интерес к нему. Ребёнок, которого не кормят – заболевает физически. Ребёнок, которого не любят и не ценят, заболевает душевно.
Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными.  Живите рядом не формально, а по-настоящему!

Слайд 23Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.
Необходимо свести до

минимума критику и негативные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность.
Главный козырь взрослых — это терпение и тактичность.

Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным.Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения

Слайд 24ПРОЧТИТЕ!
«Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»,

Адель Фабер, Элейн Мазлиш;
«Пока ваш подросток не свел вас с ума», Найджел Латта;
«Наши хорошие подростки», Нелли Литвак;
«Как не стать врагом своему ребенку», Андрей Максимов;
Книги Юлии Гиппенрейтер.
ПОСМОТРИТЕ!
Короткометражный фильм Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь», 1990 год;
Документальный фильм «Русский взгляд. Детский суицид», 2007 год;
Фильм «Это очень забавная история», 2010 год;
Фильм «Вероника решает умереть», 2009 год.




ПРОЧТИТЕ!«Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили», Адель Фабер, Элейн Мазлиш;«Пока ваш подросток

Слайд 25Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром,

но и со злом, приобретает не только положительный но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает

Слайд 26Жизнь – хрупкий росточек. Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла,

и бережного к себе отношения. Попробуем стать внимательнее к тем, кто рядом, попробуем быть добрее, не пожалеем сил на то, чтобы помочь тому человеку, кто в этом нуждается.
Жизнь – хрупкий росточек.  Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла, и бережного к себе отношения.

Слайд 27Я убежден, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за

него выбор. Все, чем может помочь один человек другому – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существование альтернативы.
Э. Фромм
Я убежден, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть