Презентация, доклад к родительскому собранию Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка

Содержание

Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей.Они намечают цели, Они выбирают путиОт этого выбора взрослым Порой никуда не уйти. (Валентин Берестов)

Слайд 1Родительское собрание
«Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка»

Родительское собрание «Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростка»

Слайд 2Подростки решают судьбы
Серьёзных взрослых людей.
В своих одиноких прогулках,
В компании шумной

своей.
Они намечают цели,
Они выбирают пути
От этого выбора взрослым
Порой никуда не уйти.
(Валентин Берестов)

Подростки решают судьбыСерьёзных взрослых людей.В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей.Они намечают цели, Они выбирают путиОт

Слайд 3Выбор дальнейшего жизненного пути
учитель
10 класс
слесарь
парикмахер

Выбор дальнейшего жизненного путиучитель10 классслесарь парикмахер

Слайд 4Классификация профессий

Классификация профессий

Слайд 5Специалист работает с природными объектами:
растениями,
животными,
микроорганизмами
Например: агроном, ветеринар, эколог.
Человек-природа

Специалист работает с природными объектами: растениями, животными,микроорганизмамиНапример: агроном, ветеринар, эколог.Человек-природа

Слайд 6Человек -техника
Специалист работает с техникой:
техническими системами,
энергией,
различными материалами и веществами.
Например: инженер, радиотехник,

монтажник конструкций, токарь, слесарь.
Человек -техникаСпециалист работает с техникой:техническими системами,энергией,различными материалами и веществами.Например: инженер, радиотехник, монтажник конструкций, токарь, слесарь.

Слайд 7Человек-человек
Специалист работает с прежде всего с:
людьми,
группами,
коллективами.
Например: педагог, врач,

юрист, журналист, медицинская сестра.
Человек-человекСпециалист работает с прежде всего с: людьми, группами, коллективами.Например: педагог, врач, юрист, журналист, медицинская сестра.

Слайд 8Человек- знаковая система
Специалист имеет дело с
обработкой информации в виде условных знаков,

цифр, букв, искусственных и естественных языков.
Например: оператор, лингвист, программист, переводчик, бухгалтер.
Человек- знаковая системаСпециалист имеет дело собработкой информации в виде условных знаков, цифр, букв, искусственных и естественных языков.Например:

Слайд 9Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных

образов, их элементов.
Например: художник, дизайнер, визажист, артист, музыкант, писатель.

Человек-художественный образ

Это прежде всего профессии, связанные с созданием и воспроизведением различных художественных образов, их элементов.Например: художник, дизайнер, визажист,

Слайд 10 Проблемы современного самоопределения
Дети мало/плохо знают

себя, свои интересы, свои возможности.
Дети мало знают о существующих профессиях.
Не работает принцип: взрослый знает больше детей.
Теперь все стремятся к высшему образованию: Имидж… Армия… Ощущение больших возможностей…?
Колледжи и училища, дающие настоящее "ремесло", не престижны;
Трудно прогнозировать, кто будет востребован в будущем, нет однозначных сценариев достижения успеха и благополучия
Проблемы современного     самоопределенияДети мало/плохо знают себя, свои интересы, свои возможности. Дети

Слайд 11Совпадение с профессиональным профилем по ...
Знаете, что такое 100%-ая профпригодность?
структуре интеллекта


структуре личности
структуре мотивации или интересов
+ профессиональные знания и опыт

Совпадение с профессиональным профилем по ...Знаете, что такое 100%-ая профпригодность?структуре интеллекта структуре личности структуре мотивации или интересов

Слайд 12Структура интеллекта: позволяет ли интеллект решать те задачи, которые нужно решать по

специальности

уровень вычислительных способностей
объем словарного состава;
эрудиция
зрительная логика
абстрактная логика (способность абстрактно мыслить)
внимание

Структура интеллекта: позволяет ли интеллект решать те задачи,  которые нужно решать по специальности уровень вычислительных способностейобъем

Слайд 13СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
активность
согласие
самоконтроль
эмоциональная стабильность

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИактивностьсогласиесамоконтрольэмоциональная стабильность

Слайд 14Структура мотивации и / или интересов
Техника,





































Наука,

Искусство,
Общение,
Бизнес,
Знак,
Природа,
Риск

Структура мотивации и / или интересовТехника,   Наука,

Слайд 15Профессиональные знания и опыт
Это уже выбор конкретного учебного заведения (колледжа, университета...)

Профессиональные знания и опытЭто уже выбор конкретного учебного заведения (колледжа, университета...)

Слайд 16- Помочь подростку оценить его способности и интересы;
- Выяснить, какие профессии

ему нравятся;
- Определить, имеет ли он представление о том, чем ему придется заниматься каждый трудовой день.

- Помочь определить способности, ЗУН.
- Рассказать, как можно их применить;
- Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые выбранной профессией.


- Исследовать рынок труда;
- Обсудить с ребенком, в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию;
- Обсудить престиж и перспективность выбранной профессии.

- Помочь подростку оценить его способности и интересы;- Выяснить, какие профессии ему нравятся;- Определить, имеет ли он

Слайд 18Что произойдет с человеком, который выберет не свою профессию с точки

зрения интересов и причин работать?

Ученые утверждают, что ... 9 месяцев занятости на работе, не соответствующей квалификации = более высокий уровень депрессии и более низкий уровень мотивации, чем у ровесников. Даже у тех, у которых нет работы! * из книги "Важные годы"

Что произойдет с человеком, который выберет не свою профессию с точки зрения интересов и причин работать?Ученые утверждают,

Слайд 19
Интересы вашего ребенка (что ему интересно на уровне хобби, а что

может стать специальностью).
Его склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе.
Сведения о профессиях.
Возможность получить выбранную специальность (обучение).
Возможности трудоустройства.
Перспективы развития выбираемой профессии.

При выборе профессии учитывайте:

Как помочь подростку правильно выбрать профессию?

Интересы вашего ребенка (что ему интересно на уровне хобби, а что может стать специальностью). Его склонности и

Слайд 20ВОПРОСЫ
Кем хочет стать Ваш ребенок?
Какие интересы и склонности Вы отмечаете у

своего ребенка?
Что Вы делаете для развития профессиональных интересов?
Учитываете ли Вы особенности его темперамента при поиске подходящей профессии?
Настаиваете ли Вы на выборе какой – то определенной профессии?
Соглашается ли с этим Ваш ребенок?

ВОПРОСЫКем хочет стать Ваш ребенок?Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?Что Вы делаете для развития

Слайд 21Благодарю за внимание !
Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание

того, как помочь этого ему добиться – это ключ к успеху.
Благодарю за внимание ! Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого ему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть